СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "День рождения Интернета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День рождения Интернета"»

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Интернета.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

Ведущий 1: Приветственные слова: «Всем, добрый день. Что в современной жизни значит, Интернет и можно ли без него обойтись? На эти и многие другие вопросы мы вместе попытаемся сегодня ответить».

Ведущий 2: «Наше мероприятие проводится в форме игры. Из учащихся сформированы 2 команды по 5 человек. Они выбрали капитанов команд и определились с названием команды. Остальные будут зрителями игры, но для них тоже будут сюрпризы».

Гость нашего мероприятия: директор школы

Ведущий 1: «Следить за ходом нашего мероприятия, разрешать спорные моменты, подводить итоги будет компетентное жюри в составе:

Результаты заносятся в бланк (приложение 2)

  1. Конкурсная часть

Ведущий 2: «Наша игра состоит из пяти конкурсов. На интерактивной доске изображена паутина, символизирующая Интернет, с пятью остановками. На каждой остановке команды получают конкурсное задание. Призом за выигранный конкурс является одна из букв зашифрованного ключевого слова («ИНТЕРНЕТ»). Чья команда первой соберет ключевое слово и наберет большее количество баллов, станет победителем игры».

Ведущий 1: «С правилами игры мы познакомились, теперь познакомимся с участниками. Пожалуйста, капитаны представьте свои команды. Сначала первая команда. Как вы себя назвали? Затем вторая команда».

Ведущий 2: «Команды названы, все участники познакомились, можно начинать игру. Давайте, обратим внимание на интерактивную доску (приложение 1). Паучок движется и останавливается на первой остановке. Задание на этой остановке такое: Конкурс - кроссвордов под названием «Всемирная паутина» (приложение 3).

Ведущий 1: Для проведения этого конкурса команды подготовили кроссворды, состоящие из 15 слов, и сейчас обменяются ими. На решение кроссворда вам дается 5 минут. Каждое правильно угаданное слово – 1 балл. Чья команда отгадает большее количество слов за отведенное время, получит соответственно больше баллов, та и победит, и получит одну из букв ключевого слова. Для команд время пошло.

Ведущий 2: Пока команды занимаются разгадыванием кроссвордов, мы проведем игру со зрителями. Суть задания такова: на интерактивной доске зашифрованы три слова. Каждой цифре соответствуют 4 буквы русского алфавита по аналогии с цифрами сотового телефона. Вам необходимо сопоставить цифру с буквами и разгадать зашифрованные слова. Зрители, чьей команды сумеют первыми справиться с заданием, принесут своей команде заветную букву.

Ведущий 1: Первое зашифрованное слово: Организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету.

5

6

5

2

2

4

3

3

6

(Ответ: «ПРОВАЙДЕР»

Второе зашифрованное слово: Место размещения файлов сайта на сервере, подключенном к Интернету.

7

5

6

6

4

5

2



(Ответ: «ХОСТИНГ»).

Третье зашифрованное слово: Это набор правил, по которым компьютеры взаимодействуют между собой.

5

6

5

6

5

4

5

4



(Ответ: «ПРОТОКОЛ»).

Ведущий 2: Жюри, пожалуйста, зафиксируйте результаты игры со зрителями. Время для команд истекло. Передаем ответы в жюри, которое подведет итоги первого конкурса и огласит победителя.

Ведущий 1: Паучок движется по паутине ко второй остановке, которая называется «Сюрпризы сети». Команды должны были подготовить буклеты по теме «Интернет». И сейчас мы их заслушаем. Жюри оценивается идея, содержание и дизайн буклета. Презентация буклета длится не более 2 – 3 мин. Максимально за каждую категорию можно получить по 5 баллов.

Ведущий 2: Даем слово первой команде. Команда защищает свой буклет (приложение 4). Даем слово второй команде. Жюри посовещалось и сейчас огласит результаты второго конкурса.

Ведущий 1: Паучок движется дальше и на нашем виртуальном пути третья остановка под названием «Тайны сети». Команды подготовили ребусы и сейчас обменяются ими. Сколько ребусов подготовила первая команда, сколько вторая? Прошу жюри зафиксировать предварительные результаты конкурса. За каждый подготовленный ребус команды получают 1 балл (приложение 5).

Ведущий 2: Таким образом, первая команда получает ___ баллов, а вторая команда ___ баллов. (Чтобы шансы команд уровнять – они будут разгадывать одинаковое количество ребусов, например 10). Перейдем к самому конкурсу. За каждый правильно разгаданный ребус команда получает один балл. На это командам дается 5 минут. Время пошло.

Ведущий 1: Но ребусы будут разгадывать не только участники команд, но и зрители. Максимальное количество разгаданных ребусов зрителями принесет ещё одну букву какой – либо команде.

Ведущий 2: Даем слово нашему уважаемому жюри, которое огласит результаты третьего конкурса и суммарный результат по итогам трех конкурсов.

Ведущий 1: Паучок движется дальше и настигает уже четвертую остановку. Эта остановка посвящена конкурсу капитанов под названием «Человек-паук». Суть конкурса состоит в том, что каждому капитану по очереди задается пять вопросов по теме «Интернет». Правильный ответ равен 1 баллу. Сумма полученных баллов и выявит победителя в этом конкурсе.

Ведущий 2: Вопросы для капитана первой команды:

  1. Назовите хотя бы 3 поисковые системы Интернета? (ответ: Rambler, Яндекс, Google)

  2. Что такое «домен»? (ответ: Это уникальный текстовый идентификатор (имя) компьютера, подключенного к Интернету).

  3. Как расшифровывается аббревиатура WWW (World Wide Web) (ответ: Всемирная паутина. WWW является одной из самых популярных информационных служб Internet)

  4. Что Вы понимаете под словом «трафик»? (ответ: Это информация, выраженная в байтах, которую Вы получаете на свой компьютер. Это просмотр страниц, скачивание файлов, получение почты, общение ICQ, прослушивание музыки, общение в чате, обновления программ.)

  5. Что в Вашей жизни значит Интернет?



Ведущий 1: Вопросы для капитана второй команды:

  1. Что такое «браузер»? (Browser) (ответ: Это программа, установленная на компьютере пользователя и позволяющая просматривать документы в определённых форматах (html, xml и др.)).

  2. Назовите 2 основных вида услуг, оказываемых Internet (ответ: Электронная почта (e-mail) – обмен сообщениями, и WWW (Всемирная паутина) - вид услуги, с помощью которой вы можете найти и прочитать любой HTML-документ, расположенный в Интернете)

  3. Что такое «Блог» (ответ: Это сайт, который похож на электронный дневник, информация в котором появляется как записи в журнале.)

  4. Что такое «сервер»? (ответ: Сервер – это понятие, включающее в себя предоставление одним компьютером (хост-компьютер) информационных услуг для других компьютеров).

  5. Что в Вашей жизни значит Интернет?

Жюри оглашает результаты четвертого конкурса.

Ведущий 2: Паучок прибывает на последнюю остановку. Она называется «Спроси у Интернета». Это задание проводится на компьютерах и полностью рассчитано на Ваше умение быстро искать любую информацию в сети Интернет.

Ведущий 1: Для команд на компьютере приготовлены папки с заданиями, которые называются Задание для команды №1. (№2). Заданий в каждой папке 5 по числу участников в команде. Необходимо провести жеребьевку и узнать, какой номер задания нужно будет выполнять участникам каждой команды (Ведущий 1 подходит к первой команде и проводит жеребьёвку, Ведущий 2 – ко второй команде).

Ведущий 2: Жеребьёвка закончилась. У каждого компьютера находится памятка (приложение 6), по которой необходимо выполнить задание. Участники садитесь за компьютеры.

Чья команда быстрее отыщет ответы на поставленные вопросы, та и победила. Время пошло. Пока команды выполняют задания, зрители помогают своей команде заработать дополнительные баллы - сочиняют «Оду Интернету» (приложение 7)

Задания для 1 команды:

  1. С какого года начали отмечать день Интернета в России? (30 сентября 1998г.)

  2. Что такое кибернетика? (Киберне́тика (от др.-греч.— «искусство управления»)— наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.)

  3. В каком году была разработана первая программа для отправки электронной почты (1971г.)

  4. Скопировать картину Левитана И.И. «Золотая осень».

  5. Назовите 20 часто посещаемых социальных сетей России.

1. Vkontakte.ru (78,8%);

2. «Мой мир@mail.ru» (72,0%);

3. Odnoklassniki.ru (67,5%);

4. YouTube (1,7%);

5. Wikipedia (3,4%);

6. Livejournal.com (34,4%);

7. Blogger.com (1,2%);

8. Facebook (менее 0,4%);

9. PartyPoker.com (14,2%);

10. RuTube.ru (68,6%);

11. Diary.ru (82,1%);

12. Mamba.ru (64,5%);

13. Loveplanet.ru (79,4%);

14. Travian.ru (70,9%);

15. Beon.ru (77,6%);

16. Twitter.com (0,9%);

17. Flickr.com (1,3%);

18. «Мир тесен» (69,7%);

19. MySpace (0,8%);

20. «Мой круг» (82,0%).

Задания для 2 команды:

  1. Когда состоятся выборы следующего президента РФ? (4 марта 2012г.)

  2. Как зовут детей Д.А. Медведева – президента РФ. (Илья 1995г.)

  3. Какова первоначальная стоимость суперкомпьютера ломоносов? (1,9 млрд. руб.)

  4. Скопировать отрывок стихотворения А.С. Пушкина об осени.

  5. Скопировать фамильный герб Столыпина П.А.

Ведущий 2: Время вышло. Давайте команды, теперь озвучат ответы на заданные вопросы. Слово команде №1. ……. Слово команде№2.

Ведущий 1: Итак, игра закончена. Пока жюри совещается и подводит итоги игры. Давайте узнаем, какое слово было зашифровано. Сколько и какие Вы собрали буквы? Какое же слово было зашифровано?

Ответ: ИНТЕРНЕТ

Попросим жюри огласить окончательные результаты.

Ведущий 2: Победила команда_____________! Все молодцы! Жюри вручают участникам игры памятные грамоты.