СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "День толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятий "День толерантности"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День толерантности"»


Сценарий мероприятия «День толерантности»



Цель данного мероприятия:

  1. Знакомство детей подготовительной группы с понятием «толерантность, толерантное отношение»,

  2. Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям,

  3. Развитие коммуникативных навыков.

План мероприятия


Воспитатель: Ребята, сегодня (16 ноября) у нас праздник «День толерантности».

  • Что же это за слово такое – толерантность?

  • Какими чертами должен обладать толерантный человек?

Воспитатель:


- Во-первых, он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

- Во-вторых, надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

  • Как по другому мы можем назвать сегодняшний праздник? (День взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.)

  • А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

  • - А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.
    И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.



  • I. Упражнение. «Комплименты»


  • Воспитатель:

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, -особенно когда заслуженно

- Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

- Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», воспитатель обсуждает с группой то, что дети почувствовали во время упражнения.


  • Вам понравилось это упражнение?


  • Почему?


  • Что нового вы узнали друг о друге?


  • Были комплименты одинаковыми или разными?


  • Почему разные?


Воспитатель: Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

II. Беседа в кругу.


Дети садятся в круг, вместе с воспитателем и обсуждают тему интересов личности.

Часто ребята, которые ходят в детский сад несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.


III. Упражнение. «Волшебный микрофон»


Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

  • Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)

  • О чем вы мечтаете?

  • Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?

  • Что нового вы узнали?

  • Что вас удивило, что понравилось?


Воспитатель: Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях.


IV. Упражнение. «Нарисуй себя»


Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Воспитатель:

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)

  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)


- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

V. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»


Дети рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:


«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Воспитатель: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

VI. Творческая работа. «Толерантный мир»

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).


Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе – «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг» и т.п.

Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков с улыбающимися лицами людей разных национальностей.


После оформления коллажа-стенгазеты – она вывешивается в группе или рекреации.


VII. Итог занятия:

Воспитатель:

  • Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

  • Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

  • Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

  • Как вы считаете, наш праздник удался?


- К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.



Спасибо ребята, наш праздник удался!