Сценарий праздника «День Учителя»
Звучит музыка про учителей, школу
Ксюша: Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Андрей: Добрый день!
Ксюша: Поздравляем всех с днем учителя!
Андрей: Учитель – благородная профессия. Он не только преподает свой предмет, он учит жизни.
Ксюша: И мы, ученики, говорим сегодня “спасибо” всем своим педагогам.
Андрей: Учитель и ученик. Эти два понятия неразрывно связаны.
Ксюша: От чистого сердца
Простыми словами
Давайте поговорим с учителями!
Андрей: Мы любим всех их, как хорошего друга,
За то, что всегда с ними все сообща!
Когда на уроках становится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча!
Ксюша: Уважаемые учителя! Сегодня в честь вашего праздника мы посвящаем вам свой искрометный юмор, творческий задор и слова бесконечной благодарности.
Андрей: Мы любим вас, ценим и уважаем, и заметьте, в этом году стараемся как можно меньше огорчать. Ведь мы – хорошие ученики!
Ксюша: Мы знаем, что работа учителя – это огромные нервные перегрузки. «Из всех причин, которые ведут к нервному истощению, вероятно, основную роль играет неправильное питание» - писал Поль Брэгг. В нашем кафе, сегодня, мы предлагаем вам новинки «Учительского меню».
Андрей: Вместе с чашкой кофе предлагаем Вам сливки, взбитые поздравлениями.
Ксюша: Также предлагаем Вашему вниманию салат «Ассорти».
Андрей: Наш фирменный компот «Лирический».
Ксюша: Также в нашем меню есть пикантное блюдо под острым соусом чили.
Андрей: Вы сможете отведать напиток «Любимая школа!»
Ксюша: На гарнир мы можем предложить Вам интересное блюдо «Осенний день».
Андрей: Мы приглашаем вас продегустировать наш специальный напиток «Учительские мысли».
Ксюша: У нас есть десерт «Педагогический».
Андрей: И завершает наше меню слоеный пирожок со вкусом наслаждения.
Ксюша: Гости наши дорогие, учителя наши родные Кафе «УЮТ» приветствует вас.
Андрей: А перед тем, как вы приступите к праздничной трапезе, примите сердечные поздравления от шеф-повара нашего кафе. Наталья Викторовна, просим вас.
Андрей: В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
Ксюша: День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
Андрей: Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Ксюша: Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Андрей: В нашей школе в этом году начали свою трудовую деятельность много новых учителей. И сейчас мы хотим посвятить «новичков» в Учителя.
Посвящение в Учителя
Ксюша: Дорогие наши учителя!
Сердечно поздравляем вас с праздником!
От всей души благодарим за ваш энтузиазм, самоотверженность и
безграничное терпение!
Андрей: Сейчас мы готовы Вас угостить чашкой кофе со сливками, взбитые поздравлениями.
Выступление ансамбля с песней «Мы разукрасим все планеты».
Ксюша: А сейчас хотим Вас угостить салатом «Ассорти».
МИНИ-ПЬЕСА «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО». Выступление 11-го класса
Действующие лица: девочка и мальчик.
Д: Ты куда поступать будешь?
М: В радиотехнический. А ты?
Д: А я, наверно, в педагогический.
М: Тебе что, школа за 11 лет не надоела?
Д: Понимаешь, я давно думаю: вот если бы в школе кое-что поменять…
М: Ага! Например, вместо уроков кино показывать!
Д (мечтательно): Я вот думаю, как бы сделать так, чтобы в школе было интересно, радостно и хорошо всем: и учителям, и ученикам.
М: Тоже мне радость: учиться! Да и учить тоже, по большому счету. Мы довести можем, мало не покажется.
Д: Мне кажется, все зависит от учителя. Ведь посмотри сам — какие-то предметы мы любили, какие- то, может, и не любили, но знали назубок, а от каких- то тошнило и укачивало — от скуки и от непонимания. Но дело ведь не в предметах, а в тех, кто их преподает! Мне хочется стать таким педагогом, чтобы абсолютно все мои ученики обожали мой предмет и знали его не потому, что я требую, а потому, что я смогла их так заинтересовать, что они просто дня не могут прожить, не узнав чего-нибудь новенького!
М: Маш, по-моему, ты идеалистка. Таких учителей не бывает, чтобы прямо все дети их обожали. Это какой же надо быть?!
Д: А тут как раз ничего сложного. Увлеченной, как Светлана Викторовна. Знающей свой предмет назубок, как Светлана Владимировна. Строгой, но справедливой, как Наталья Викторовна.
М (включается в игру): Доброй, как Нина Алексеевна. И красивой, как Оксана Владимировна!
Д: Ответственной, как Наталья Владимировна. Уж если что пообещает — все, железно.
М: И чувство юмора не забудь!
Д: Да уж, Михаил Васильевич — это да… Одно удовольствие с ним общаться!
М: А мне Юлия Сергеевна очень нравится! Она такая легкая! Никаких проблем! Я бы ее в министры определил — она бы играючи все проблемы страны решила!
Д: А Елена Евгеньевна! Она такая… такая… умница!
М: А мне Ирина Геннадьевна еще очень нравится — во всяком случае, все, что скажет, — это ее собственные мысли.
Д: А как Кирилл Александрович умеет держаться! Такой уверенный, такой подтянутый, корректный, поневоле и сама стараешься соответствовать.
М: А мне Аскар Ракимжанович нравится! Он решительный. Сразу чувствуется, что мужчина.
Д: Можно подумать, Татьяна Анатольевна не решительная. А как она с компьютером управляется!
М (вздыхая): Это да…
Д: Ох, и как все это в себе воспитать?
М: Знаешь, Машка, если в школу придут такие учителя, я не прочь в ней еще срок проучиться.
Андрей: «Педагог» в переводе с греческого языка означает «детоводитель». В Древней Греции были специальные рабы, которым аристократы поручали сопровождать своих детей в школу и присматривать за ними.
Ксюша: В XI веке в Киевской Руси были открыты государственные школы для подготовки образованных людей из среды дружинников, бояр, «княжих мужей»... Распространением грамоты на Руси занимались люди, которых называли «мастерами грамоты».
Андрей: А сейчас вашему вниманию предлагаем наш фирменный «Лирический» компот.
Выступление ученицы 4 «А» класса Плехановой Ангелины.
Ксюша: Пусть будет счастье и здоровье,
Пусть на всех хватает сил,
И каждый день обычной жизни
Чтоб только счастья приносил!
Андрей: Мы на уроках, может быть, нечасто
Вас балуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам выразить хотят ученики.
Ксюша: Сейчас Вашему вниманию мы хотим предложить пикантное блюдо под острым соусом чили.
Выступление сестер-скрипачек Петровых.
Андрей: «Почему люди не летают как птицы?» - вопрошала героиня классической пьесы. Чувство полета знакомо артистам и художникам, поэтам и драматургам. Вдохновенного полета в миры, где все возможно, где воплощаются самые смелые творческие фантазии.
Ксюша: Учителя тоже умеют летать. Но только не в тиши кабинетов и студий, а в классах, вместе с детьми. Иногда почти физически ощущаешь, как приподнимает участников урока пушкинское стихотворение, или красивая математическая формула, или необыкновенный физический эксперимент, или трогательная песня
Андрей: Наш следующий пункт меню напиток «Любимая школа».
Выступление ансамбля с песней «Магнитогорск – люблю тебя».
Ксюша: Для Вас мы приготовили следующее задание – Вы должны вспомнить названия книг, в которых встречается числительное «три», например «Трое в лодке».
Андрей: Дорогие наши, учителя, мы ждем Ваши ответы.
Примерные ответы:
«Три мушкетера», А. Дюма.
«Три медведя», Л. Толстой.
«Три поросенка», С. Михалков.
«Три толстяка», Ю. Олеша.
«Три сестры», А.П.Чехов.
«Трое в лодке», Джером К. Джером.
Ксюша: Андрей, тебе любопытно, какой станет школа в скором будущем?
Андрей: Вот придет будущее, тогда и посмотрим.
Ксюша: А, чтобы хоть как-то успокоить воображение, приглашаем на сцену 11-й класс.
Сцена оформлена как в школьном классе. Голос за кадром: «2055 год, школа».
Звучит звонок.
Учитель. Добрый день. Все передали флэшки с домашним заданием. Сегодня, надеюсь, без вирусов, да, Александров? Включайте свои Bluetooth и получите проверенные сочинения. Иванов всю работу скачал с интернета – я проверила на уникальность.
Иванов. Я сам придумал и написал.
Учитель. А у Петрова работа на 700 килобайт. Где необходимый объем? Ты в 11 классе. Требование по плану – мегабайт и не меньше. (Петров судорожно вздыхает).
Петров. Не вышло дописать. У меня Word Office дал сбой.
Учитель. Ты его еще не обновил? Какая у тебя версия?
Петров. Нет, Программа 2052 года выпуска.
Александров. Хочешь, я тебе новую сброшу?
Петров. Окей, договорились.
Учитель. Тишина в классе. Оценки по сочинению я загружу в электронный журнал по окончанию урока. Скажите вашим родителям, чтобы они загрузили сайт школы и оставили свои электронные подписи на веб-портале в том, что ознакомились со всеми «неудами».
Иванов. О, моя мама не сможет, у нас перебои с сетью, 4 дня не работает интернет.
Учитель. Иванов, я вчера с твоей мамой по скайпу разговаривала. Так что не надо хитрить. Класс, включайте свои гаджеты и вводите сегодняшнее число. (Петров достает тихонько книжку и под партой начинает ее читать.)
Александров. Оксана Ивановна, я забыл планшет сегодня дома.
Учитель. Александров, тогда доставай смартфон, пиши в нем, а дома все перепишешь на компьютер. Петров, убери лишние вещи в сумку. (Петров зачитался и не слышит.) Спрячь книжку, я попросила. Вы же знаете, что бумажные носители в школу приносить запрещено.
Александров (тихо Петрову). Ты еще принеси тетрадь с ручкой, тогда прям к директору пойдешь.
Учитель. Иванов, бери пульт-карандаш и записывай на интерактивной доске предложение. «Телепортация переносит нас каждый раз в магазин, но дедушка предпочитает пользоваться гипермототурбоциклом». Какое слово здесь устаревшее?
Петров. Дедушка!
Учитель. Петров получает 0 баллов. Устаревшее слово «гипермототурбоцикл».
Петров. Странно, почему не дедушка, он ведь тоже старенький.
Звонит звонок.
Ученики. Оксана Ивановна! Поздравляем с Днем учителя и презентуем вам эти чудесные электронные цветы, мы их по интернету всем классом собирали.
Учитель. Благодарю.
Ученики. Тогда в честь праздника не ставьте «двойки» в журнал, пожалуйста, а то нас опять накажут дома.
Учитель. Так и быть, все свободны.
Все расходятся, а учительница тихонько садится, оглядываясь по сторонам, чтобы никто не увидел, достает книжку и листает ее.
Входит ученик и заносит пакет со шляпой.
Ученик: Вам посылка. Получите и распишитесь.
Андрей: Ксюша, что за посылку нам доставили? Посмотрим?
Ксюша: Давай посмотрим (Достает из пакета шляпу).
Андрей: Шляпа? И зачем она нам нужна?
Ксюша: А я знаю, что это за шляпа. Это волшебная шляпа. Она читает мысли.
Андрей: Шляпа – читающая мысли? Это что-то невообразимое.
Ксюша: Давай проверим? (подходит к Андрею, передает шляпу).
Андрей: Давай проверим (проверяет на себе).
Волшебная шляпа
Ксюша: За 2 недели до праздника мы организовали голосование среди учеников старшей школы по следующим номинациям: «Прикольный учитель», «Всевидящее око», «Королева школы», «Современность и мода», «Ласковое сердце», «Свет в конце тоннеля», «Герой нашего времени», «Коня на скаку остановит», «Умный ум», «Красота и наука».
Андрей: Мы подсчитали голоса и спешим вам объявить итоги. Под барабанную дробь учителя выходят на сцену.
Результаты голосования среди старшеклассников
Ксюша: Итак, мы приступаем к самому волнительному моменту нашего мероприятия. Награждение наших учителей. В голосовании принимали участие ученики 9-11 классов. Всего в голосовании было 11 номинаций.
Андрей: начнем:
Претенденты на получение грамоты в номинации «Современность и мода»: Никитюк Екатерина Эдуардовна, Степаненко Оксана Петровна, Каримов Ильнар Ильясович, Некерова Елена Евгеньевна, Кропанева Наталья Владимировна, Порошина Светлана Николаевна, Мезина Юлия Владимировна, Мулюкина Юлия Сергеевна, Ярина Наталья Викторовна, Жусупов Аксар Ракимжанович, Галяутдинова Ирина Геннадьевна, Кочубеева Аделия Григорьевна, Огурцова Оксана Владимировна, Сидорова Дарья Александровна, Гамов Александр Евгеньевич, Айменова Карлыгаш Жанатовна, Казакова Татьяна Анатольевна и Шабалина Олеся Сергеевна.
А победителем в номинации «Современность и мода» становится….. Сидорова Дарья Александровна.
Ксюша: Следующая номинация «Королева школа». Претенденты: Мезина Юлия Владимировна, Никитюк Екатерина Эдуардовна, Некерова Елена Евгеньевна, Каримов Ильнар Ильясович, Кропанева Наталья Владимировна, Порошина Светлана Николаевна, Мулюкина Юлия Сергеевна, Ярина Наталья Викторовна, Шарапова Дарья Андреевна, Галяутдинова Ирина Геннадьевна, Огурцова Оксана Владимировна, Налимова Нина Алексеевна, Степаненко Оксана Петровна, Сидорова Дарья Александровна, Демченко Светлана Владимировна, Казакова Татьяна Анатольевна и Шабалина Олеся Сергеевна.
Победитель номинации «Королева школы»…. Огурцова Оксана Владимировна.
Андрей: В номинации «Прикольный учитель» претендентами были: Гамов Александр Евгеньевич, Кропанева Наталья Владимировна, Порошина Светлана Николаевна, Некерова Елена Евгеньевна, Жусупов Аксар Ракимжанович, Мулюкина Юлия Сергеевна, Галяутдинова Ирина Геннадьевна, Мезина Юлия Владимировна, Моисеенко Михаил Васильевич, Велина Светлана Кавиевна, Кочубеева Аделия Григорьевна, Каримов Ильнар Ильясович, Налимова Нина Алексеевна, Степаненко Оксана Петровна, Айменова Карлыгаш Жанатовна, Сидорова Дарья Александровна, Казакова Татьяна Анатольевна и Никитюк Екатерина Эдуардовна.
Победа в номинации «Прикольный учитель» присуждается…. Налимовой Нине Алексеевне.
Ксюша: Следующая номинация «Всевидящее око». Претенденты на получение победы: Демченко Светлана Владимировна, Некерова Елена Евгеньевна, Кропанева Наталья Владимировна, Порошина Светлана Николаевна, Жусупов Аксар Ракимжанович, Степаненко Оксана Петровна, Прокошин Кирилл Александрович, Никитюк Екатерина Эдуардовна, Огурцова Оксана Владимировна, Галяутдинова Ирина Геннадьевна, Мезина Юлия Владимировна, Гафарова Алина Салаватовна, Шарапова Дарья Андреевна, Смертина Светлана Викторовна, Айменова Карлыгаш Жанатовна, Каримов Ильнар Ильясович, Сидорова Дарья Александровна и Казакова Татьяна Анатольевна.
А победителем в номинации «Всевидящее око» становится Порошина Светлана Николаевна.
Андрей: Претенденты на победу в номинации «Ласковое сердце»: Гамов Александр Евгеньевич, Кропанева Наталья Владимировна, Некерова Елена Евгеньевна, Жусупов Аксар Ракимжанович, Галяутдинова Ирина Геннадьевна, Мезина Юлия Владимировна, Шарапова Дарья Андреевна, Налимова Нина Алексеевна, Демченко Светлана Владимировна, Степаненко Оксана Петровна, Сидорова Дарья Александровна, Казакова Татьяна Анатольевна и Киммель Ольга Сергеевна.
И победителем в номинации «Ласковое сердце» становится…. Кропанева Наталья Владимировна.
Ксюша: Претенденты на победу в номинации «Герой нашего времени»: Каримов Ильнар Ильясович, Налимова Нина Алексеевна, Кропанева Наталья Владимировна, Жусупов Аксар Ракимжанович, Ярина Наталья Викторовна, Галяутдинова Ирина Геннадьевна, Порошина Светлана Николаевна, Огурцова Оксана Владимировна, Некерова Елена Евгеньевна, Моисеенко Михаил Васильевич, Демченко Светлана Владимировна, Мезина Юлия Владимировна, Гамов Александр Евгеньевич, Шарапова Дарья Андреевна, Степаненко Оксана Петровна, Шабалина Олеся Сергеевна, Сидорова Дарья Александровна, Казакова Татьяна Анатольевна, Никитюк Екатерина Эдуардовна и Карева Анастасия Николаевна.
Победителями в номинации «Герой нашего времени» становятся… Моисеенко Михаил Васильевич и Жусупов Аскар Ракимжанович.
Андрей: Следующая номинация «Свет в конце тоннеля» и претендентами в этой номинации становятся: Налимова Нина Алексеевна, Галяутдинова Ирина Евгеньевна, Кропанева Наталья Владимировна, Ярина Наталья Викторовна, Порошина Светлана Николаевна, Огурцова Оксана Владимировна, Некерова Елена Евгеньевна, Моисеенко Михаил Васильевич, Демченко Светлана Владимировна, Мезина Юлия Владимировна, Смертина Светлана Викторовна, Степаненко Оксана Петровна, Айменова Карлыгаш Жанатовна, Сидорова Дарья Александровна, Казакова Татьяна Анатольевна, Гамов Александр Евгеньевич и Никитюк Екатерина Эдуардовна.
А победителем в номинации «Свет в конце тоннеля» становится Демченко Светлана Владимировна.
Ксюша: Претенденты на победу в номинации «Умный ум»: Шабалина Олеся Сергеевна, Налимова Нина Алексеевна, Кропанева Наталья Владимировна, Жусупов Аксар Ракимжанович, Ярина Наталья Викторовна, Галяутдинова Ирина Геннадьевна, Огурцова Оксана Владимировна, Каримов Ильнар Ильясович, Никитюк Екатерина Эдуардовна, Гафарова Алина Салаватовна, Мулюкина Юлия Сергеевна, Некерова Елена Евгеньевна, Айменова Карлыгаш Жанатовна, Демченко Светлана Владимировна, Мезина Юлия Владимировна, Сидорова Дарья Александровна, Гамов Александр Евгеньевич, Казакова Татьяна Анатольевна, и Порошина Светлана Николаевна.
Победитель в номинации «Умный ум»… Мезина Юлия Владимировна.
Андрей: Следующая номинация «Коня на скаку остановит». Претенденты на получение победы: Галяутдинова Ирина Геннадьевна, Ярина Наталья Викторовна, Кропанева Наталья Владимировна, Порошина Светлана Николаевна, Жусупов Аксар Ракимжанович, Степаненко Оксана Петровна, Некерова Елена Евгеньевна, Огурцова Оксана Владимировна, Гамов Александр Евгеньевич, Моисеенко Михаил Васильевич, Мезина Юлия Владимировна, Шарапова Дарья Андреевна, Никитюк Екатерина Эдуардовна, Сидорова Дарья Александровна и Казакова Татьяна Анатольевна.
А победителем в номинации «Коня на скаку остановит» становится Степаненко Оксана Петровна.
Ксюша: Следующая номинация «Красота и наука» и претендентами в этой номинации становятся: Кропанева Наталья Владимировна, Ярина Наталья Викторовна, Порошина Светлана Николаевна, Некерова Елена Евгеньевна, Налимова Нина Алексеевна, Демченко Светлана Владимировна, Мезина Юлия Владимировна, Гафарова Алина Салаватовна, Айменова Карлыгаш Жанатовна, Мулюкина Юлия Сергеевна, Никитюк Екатерина Эдуардовна, Сидорова Дарья Александровна, Казакова Татьяна Анатольевна и Галяутдинова Ирина Геннадьевна.
А победителем в номинации «Красота и наука» становится Айменова Карлыгаш Жанатовна.
Андрей: А в нашей последней номинации «Королева райского места» бесспорно становится один претендент, вернее претендентка и это…. Ярина Наталья Викторовна.
Ксюша: Учитель – три слога
Андрей: Не так уж и много,
Ксюша: А сколько умений вмещает оно!
Андрей: Уменье мечтать! Уменье дерзать!
Ксюша: Уменье себя работе отдавать!
Андрей: Уменье учить! Уменье творить!
Ксюша: Уменье детей беззаветно любить!
Андрей: Учитель – три слога.
Ксюша: Но как это много!
Андрей: И это призванье вам Богом дано!
Ксюша: На этом наше кафе закрывается.
Андрей: Приходите к нам еще!
Ксюша: Мы будем вам всегда рады!
Андрей: До новых встреч!