Сценарий на 5 октября 2022 года
Ведущий 1: Добрый день, любимые учителя!
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости, ученики!
Ведущий 1: Сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.
Ведущий 2: Дорогие учителя! Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелегким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником!
Выступление 1-2 класса (стихотворения)
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
Даже в первом классе знаем
Праздник удивительный:
Поздравляем, поздравляем
Мы вас с Днём учителя!
Мы уже не малыши-
Ходим в первый класс.
И сегодня от души
Поздравляем Вас.
Поздравляем Вас сердечно
В праздник – День учителя!
Пусть погода будет ясной,
Солнце – восхитительным!
Поздравляют все ребята
В этот день осенний:
С праздником учителей!
Счастья Вам, веселья!
Ведущий 1: Несмотря на то, что осенью часто идут дожди и бывает холодно, в нашей школе царит тепло, которое дарят детям наши учителя.
Ведущий 2: Да, и именно учителя вселяют в людей веру, надежду и любовь.
Ведущий 1: А все потому, что они– самые добрые люди в мире.
Ведущий 2: Это почему же?
Ведущий 1: Да потому что(!) кто еще сможет столько времени находиться рядом с учениками, которые то куда-то бегут, сломя голову, то не понимают ничего на уроке, словно с луны свалились? А учитель все-равно, смотрит на них терпеливо и улыбается.
Ведущий 2: А терпеливее всех в школе, конечно же директор. Он, как настоящий капитан, который уверенно ведет корабль только вперед, умело обходя подводные течения и рифы, минуя мели, побеждая грозы и штормы! Именно поэтому наша школа процветает, а, вместе с ней и мы. Сегодня мы хотим Вам пожелать доброго здоровья, благополучия, осуществления всех Ваших планов
Ведущий 1: Слово предоставляется директору нашей школы Толстых Светлане Владимировне!
Слово директора школы.
Ведущий 1: В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель- то звезда.
И во всей России лучше
Не найдете никогда.
Ведущий 2: Сегодня, в День учителя желаем,
Чтоб радовали вас ученик,
Чтоб счастье ждать себя не заставляло,
И были ваши дни всегда легки!
Выступление 8-9 класса (сценка)
Действующие лица:
Первый старшеклассник
Второй старшеклассник
Третий старшеклассник
Четвертый старшеклассник
Пятый старшеклассник
Восторженный старшеклассник
Учительница
Первый продавец
Второй продавец
На сцену выбегает группа учеников 6 старшеклассников.
Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить
Первый старшеклассник: Наши дорогие!
Второй старшеклассник: Любимые!
Третий старшеклассник: Уважаемые!
Четвертый старшеклассник: Почитаемые!
Пятый старшеклассник: Обожаемые!
Восторженный старшеклассник: (продолжает) Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные...
Первый старшеклассник: (перебивает, зажимая рот Восторженному рукой) Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям) Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.
Группа учеников продолжает:
Первый старшеклассник: Наши дорогие учителя!
Второй старшеклассник: Мы вас любим!
Третий старшеклассник: Уважаем!
Четвертый старшеклассник: Почитаем!
Первый старшеклассник: Обожаем!
Восторженный старшеклассник: (вдохновенно продолжает) Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся...
Первый старшеклассник: (перебивая) Может, хватит подхалимничать?
Восторженный старшеклассник: (настойчиво и упрямо) По-ни-ма-ем!
Группа учеников (продолжают поочередно
Первый старшеклассник: Да! Понимаем, как вам трудно!
Второй старшеклассник: С нами, непутевыми!
Третий старшеклассник: Несобранными!
Четвертый старшеклассник: Невежливыми!
Первый старшеклассник: Невнимательными!
Восторженный старшеклассник: (перебивает и продолжает один) Ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми...
Первый старшеклассник: (возмущенно) Ну, надоел! (Зажимает рот Восторженному)
Восторженный старшеклассник: (продолжает выкрикивать что-то непонятное с зажатым ртом) По, ти, ка, лю, си... и т.д. (Одноклассники «успокаивают» надувной дубинкой обвисает у двух товарищей на руках).
Первый старшеклассник: (продолжает) Мы понимаем вас, от всей души сочувствуем и хотим вам помочь. Приглашаем вас в магазин удивительных изобретений «В помощь дорогому учителю».
Занавес открывается. На сцене стоят столы с разложенными на них предметами — экспериментальным товаром. На стульях сидят два ученика. Они будут участвовать в эксперименте. У столов с товаром два продавца ~ активные, веселые, очень любезные.
Первый продавец: (радостно) А вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!
Учительница: (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо) Здравствуйте. Простите, я в магазин попала?
Второй продавец: (услужливо) Рады служить! Чего желаете?
Учительница: Мне бы что-нибудь... в... по... помощь...
Первый продавец: (широкий жест в сторону предметов) Пожалуйста! Широчайший выбор.
Учительница: (радостно хватается за первое попавшееся на глаза - метлу) Может быть это?
Второй продавец: (пытается отобрать метлу, они борются) Да отдайте же! (пренебрежительно) Это устаревшая модель...
Учительница: (просительно) А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.
Первый продавец: (энергично) Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдергивания болтливых языков.
Учительница отшатывается.
Второй продавец: А вот комплект (показывает): молоток и гвозди для распятия на партах самых несносных...
Учительница: (закатывает глаза, кричит) Нет! Нет!
Первый продавец: (другому) Послушай, по-моему, она слишком впечатлительная.
Второй продавец: Такой в школе делать нечего...
Учительница: (просительно) Пожалуйста... посмотрите... что-нибудь другое
Первый продавец: Ну, тогда - вот это: абсолютно безобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге - учительнице английского языка.
Учительница: (с подозрением) Туалетная бумага? Простите, как это?
Второй продавец: Все очень просто: отправляете ученика с этим рулоном в туалет, и пусть сидит там, пока всю не использует, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывая бумагу), потом времена глаголов.
Учительница: Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?
Первый продавец: Вот, пожалуйста: формулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку... Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.
Учительница: (радостно) Беру, беру, беру! (подставляет сумку и ей начинают складывать туда рулоны) Ой! (останавливается) Но если все будут по туалетам сидеть, с кем мы заниматься будем? (выкладывает все назад) Можно я еще что-нибудь посмотрю?
Второй продавец: (услужливо) Пожалуйста, пожалуйста!
Учительница: (оглядываясь, выискивая) Дайте... мне... вот эту подушечку.
Первый продавец: (с сомнением) Эта вряд ли Вам подойдет, она удушающая...
Учительница: (с ужасом, отталкивая, отбрасывая подушку) Ой! Нет! Нет!
Второй продавец: (успокаивающе) Возьмите другую, вот эту, она просто успокаивающая. Даете ученикам подушку. Вот так (демонстрирует) - ученики засыпают. Вот видите? Они заснули, и Вы можете своими делами заниматься - книжку читать, кофточку вязать...
Учительница: (с сомнением) А как же учебный процесс? Программу как выполнять, если все спать будут?
Первый продавец: Да... не доработали! (выхватывает подушку; ученики ошарашено озираются) Ну, ладно, будем думать.
Учительница: (с отчаянием) Что же делать? Не уходить же мне с пустыми руками? Что-нибудь у вас еще есть?
Второй продавец: Вот, только для Вас (начинает доставать из-под прилавка). «Халат смирительный»! Правда, он идет в комплекте с двумя омоновцами. В данный момент они находятся в травматологии. Может быть набор «в помощь начинающему педагогу»?
Учительница: (с надеждой) А что в этом наборе?
Первый продавец: (воодушевлено) Ружье для отстрела самых наглых, граната для обезвреживания самых несносных, газовый баллончик для самообороны, удочка для отлова...
Учительница: (просяще) А может вот это - последнее из списка.
Второй продавец: {с готовностью) Удочку? Пожалуйста! Она идет в комплекте с бутербродом. Применяется для вывода из класса самого наглого.
Учительница: (робко) А... бутерброд, простите, зачем?
Первый продавец: Это наживка. Смотрите, как действует - безотказно! Надеваем бутерброд на крючок, подносим к носу ученика (показывает) и он идет за Вами, как загипнотизированный!
Учительница: Очень заманчиво, очень... Я, пожалуй, возьму... А с чем бутерброды?
Второй продавец: На любой вкус! С колбасой, с ветчиной, с семгой, с красной и черной икрой...
Учительница: Учительница постепенно оседает на стул. Мамочка (падает в обморок).
Первый продавец: Слушай, что это с ней?
Второй продавец: Говорю, впечатлительная очень (обмахивает учительницу газетой).
1. Кто на извечно детский вопрос: "а почему?" учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором).
2. Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
3. Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от ужасного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
4. Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
5. И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умных и добрых наставников. С Днём учителя!!!!!!!!
Ведущий 1: Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?
Ведущий 2: Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год так щедро тратить его! И какой доброй, терпеливой и нестареющей должна быть душа?
Ведущий 1: А я знаю, почему учителя всегда такие молодые, красивые, энергичные. Они же всегда находятся рядом с детьми, заряжаются позитивом и вообще им некогда скучать и унывать.
Ведущий 2: Это точно… А сейчас вас спешит поздравить коллектив 9 класса.
Выступление 9 класса (Частушки)
Сочинили мы частушки, очень мы старались,
Только просим, чтобы вы на нас не обижались!
С Днем учителя поздравить мы пришли сегодня вас,
Пожелать больших свершений – чтоб учили лучше нас!
В книгу Гиннеса с рекордом не попала я пока,
Хоть могу за перемену съесть 4 пирожка!
Хорошо б еще рекорды на уроках достигать,
Чтобы маму, да и папу дневником не напугать!
Нам географ наш расскажет, как по компасу идти.
Может быть, мы сможем даже возле школы газ найти.
Как бы мне живым остаться – всех нас учит ОБЖ
В школе как не растеряться – твердо знаю я уже!
Я на химии стараюсь реактивы изучать,
Стану взрослым- собираюсь из реки бензин качать!
Если иностранный, братцы, днем и ночью изучать,
Если очень постараться, дипломатом можно стать.
Рисованье и черченье, кисти, краски и перо…
Я рисую с увлеченьем – буду классным маляром!
Всё историкам известно, нам расскажут обо всём.
Сочиним об этом песни, вам на празднике споём.
Русоведы нас часами учат что-нибудь писать.
Подрастём и будем сами сериалы сочинять!
Я пляшу на дискотеке, я плясать могла бы год!
А иду в библиотеку – у меня болит живот.
Мы частушки вам сегодня весело пропели.
Не судите слишком строго – спели, как сумели!
Ведущий 2: Сапожник может починить ботинки,
А плотник – табуретку и крыльцо.
Но только у учителей в починке
Светлеют разум, сердце и лицо!
Ведущий 1: И это правда. Кем бы не стал человек — он прежде прошел нелегкий путь ученика. Стоял у доски, вздыхал над домашним заданием, переживал из-за «двойки», радовался «пятерке». И всегда с ним рядом был учитель: и в горе, и в радости.
Ведущий 2: Встречайте! Для вас прозвучит песня в исполнении 4 класса.
Выступление 4 класса (песня «Чудо-школа»)
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа наша – наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Припев.
Наша школа – это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет?
(Припев повторить два раза.)
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа – лучшая пора.
Припев.
Пусть учитель с нами очень строг,
Постараюсь выучить урок.
Я не буду у доски молчать,
Пусть поставит мне оценку «пять»!
Припев.
Ведущий 1: Учителя, простые педагоги,
Порою незаменимы и скромны.
Вы в жизнь нам открываете дороги,
Куете золотой запас страны.
Ведущий 2: У вас в руках грядущее державы,
Ее алмазный фонд, а проще – дети.
Учителями вас зовут по праву,
И званье это выше всех на свете.
Выступление 5 класса (Стихотворения)
Кто нас учит? Кто нас мучит?
Кто нам знания даёт?
Это школьный наш учитель-
Удивительный народ.
С вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.
От души мы поздравляем
Наших всех учителе
И здоровья всем желаем
От проказников детей!
Ведущий 1: Да, школа для каждого из нас это светлый, радостный островок детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
Ведущий 2: Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них- родной дом, а все ученики – их дети, помощники, друзья.
Выступление 8-9 класса (Сценка «Семья учительницы»)
Голос за кадром: Представьте себе семью, в которой мама 30 лет проработала в школе учительницей.
(В это время выходят участники сценки, рассаживаются за столом)
Мама: Итак, начнем ужинать.
(Отец и бабушка начинают есть).
Мама: Проверим посещаемость.
(Бабушка и отец бросают ложки)
Мама: А - Антон. Где Антон?
Отец: Отсутствует.
Мама: Б – бабушка.
Бабушка: Я здесь.
Мама: Я вижу, что вы здесь. Вы пропустили два ужина, где Вы были?
Бабушка: Болела.
Мама: Может у вас и справка есть?
Бабушка: Целый комод.
(Входит Антон).
Мама: О! Антон! И где же мы были?
Антон: С собакой гулял.
Мама: Ну, все! Мне это надоело. Давай дневник.
(Антон дает дневник, мама пишет замечание.)
Мама: И только попробуй не передать родителям!
(Антон передает дневник отцу)
Отец: Эх, Антон, Антон! Что ж ты меня позоришь!
(Передает дневник маме)
Мама: Эх, Антон, Антон. Все, сегодня ты остаешься без ужина.
Антон: Ну, мам.
Мама: Не мамкай, выйди из кухни.
А у меня вопрос - кто пойдет выносить мусор?
(Отец отворачивается, бабушка хватается за сердце)
Мама: Я вижу лес рук, лес рук!
(Звонит телефон)
А вот и звонок!
(Все участники сценки уходят за кулисы).
Ведущий 1: Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!
Выступление 3 класса (стихотворения)
Поздравляем мы сегодня,
В этот светлый ясный день,
Наших лучших и прекрасных
Дорогих учителей!
Мы желаем вам успехов,
Много счастья и добра,
Чтобы жизнь была вся ваша
Только радостью полна!
Учитель, с праздником всемирным!
Желаем счастья и любви.
За честный труд неоценимый –
Поклон нижайший до земли!
Ведущий 1: Возможна ли наша жизнь без музыки? Представить себе это трудно. Я предлагаю сейчас объявить еще один музыкальный номер. Встречаем!
Выступление 6 класса (песня)
Зовёт за парты ласковый звонок.
Весёлый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок
И всё вокруг как будто замирает.
Все годы нас учили понимать
И трудные и лёгкие предметы.
Учитель не умеет уставать.
Тетради проверяет до рассвета.
ПРИПЕВ:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите?
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.
Бывали мы не сносны иногда,
Как будто Бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: «Не беда»,
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
Промчались годы быстрой чередой
И наступило времечко прощаться.
Учитель, мы не знали, что с тобой
Нам очень грустно будет расставаться.
ПРИПЕВ.
Зовет за парты ласковый звонок.
Весёлый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок
И всё вокруг как будто замирает.
ПРИПЕВ х2
Ведущий 1: На этом мы завершаем наш праздничный концерт.
Ведущий 2: Дорогие и любимые наши учителя! Мы хотим Вас поздравить с Днем учителя! (9 класс выносит подарок)
Ведущий 1: Будьте счастливы! Спасибо вам за все! C День Учителя!