Сценарий
мероприятия физкультурно-спортивной направленности
для детей старшего дошкольного возраста,
посвященного Празднику Весны и Труда
«Первомайские старты»
Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям; воспитание уважительного отношения к труду.
Задачи:
уточнить и закрепить представление детей о празднике Весны и Труда; дать детям почувствовать сопричастность к этому празднику;
развивать интерес к движениям во всех их проявлениях;
расширить представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
обогатить представления детей о значимости труда в жизни человека;
воспитывать на примере совместной трудовой деятельности чувства взаимопомощи, уважения друг к другу, сотрудничества;
воспитывать экологическую культуру дошкольника.
Место проведения: спортивная площадка/спортивный зал.
Материалы и оборудование: Музыкальная колонка, корзины, муляжи «мусора», пословицы о труде, загадки о профессиях, орудиях труда, обручи, строительные каски, муляжи «Орудия труда»: топор, пила, молоток; модули: «кирпичи», «доски», кубы; ракетки, муляж «яичницы», грузовики детские.
Ход праздника:
Под музыку команды заходят и строятся на площадке.
Ведущий1: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрали вас здесь не случайно: «Кто знает, какой праздник приближается? Как он называется?».
Ответы детей.
Ведущий2: Вы всё правильно сказали.1 мая – праздник Весны и Труда. Я сегодня вам предлагаю не лениться и показать, как вы умеете трудиться. Нас ждет много интересного сегодня, но для начала давайте выполним разминку.
Выполняют общую разминку с ленточками.
Перестраиваются в колонны по командам
Ведущий1: У нас праздник ВЕСНЫ и ТРУДА. Давайте вспомним пословицы и поговорки, связанные с трудом.
Пословицы и поговорки о труде.
Без труда нет плода.
Воля и труд дивные всходы дают
Маленькое дело лучше большого безделья.
Советы хорошо, а дело лучше
Поспешишь — людей насмешишь.
Не спеши языком — торопись делом.
Умелые руки не знают скуки.
Дело мастера боится.
Сделал дело — гуляй смело.
Скучен день до вечера — коли делать нечего.
Что на месте лежит, то само в руки бежит.
В деле не сила нужна, а умение.
Ой, а что мы с вами видим: горы мусора на улицах и во дворах нашего города. Давайте мусор соберём, чистоту здесь наведём? И не просто, а раздельно.
1. Игра-эстафета «Экологический десант».
Команды собирают раздельно «Мусор» в 3 разные корзины. Побеждает та команда, кто быстрее соберёт мусор.
Ведущий2: Посмотрите, как чисто и красиво стало. Мы надеемся, что вы также со своими семьями, играючи, наведёте порядок в своих дворах.
Ведущий1:
А теперь отгадайте загадки!
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (Строитель)
Давайте подготовим Строительный материал - «кирпичи».
2. Игра – эстафета «Строитель».
Дети поочередно переносят из одного обруча в другой «кирпичи» и выстраивают из них «небоскреб».
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий2: Вы согласитесь со мною, друзья, что все профессии нужны, все профессии важны!
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
3. Игра – эстафета «Повар».
Дети встают командами на старт. В руке первых «Сковорода с яйцом». Обежать фишку, не потерять «яйцо».
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий1: Отлично справились! Молодцы!
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята, Кто, скажите? …(Почтальон)
А какие современные профессии вы знаете? (курьер, доставщик)
4. Игра – эстафета «Яндекс-доставка».
Дети встают командами на старт. В руках первых «Посылка». 1ые - отнести в обруч – доставить адресату. 2ые - забрать – в доставку. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий2: А вот еще одна загадка!
Дороги все ему знакомы,
Он в кабине словно дома.
И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (Шофёр)
Ведущий1: А какие еще похожие профессии вы знаете?
Ответы детей.
4.1 Игра – эстафета «Водитель» (для подготовительных групп)
Дети поочередно объезжают на «грузовике» фишку и возвращаются в колонну. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий2: У каждой профессии есть свои орудия труда. Сначала я загадаю загадку о профессии.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (Плотник)
Ведущий1: Молодцы! Вот его орудия труда!
Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне…(Молоток)
Ведущий12:
Что коснувшись древесины,
Клёна, тополя, осины
Своей зубастой пастью
Разделит ствол на части?..(Пила)
Ведущий1:
Стук да звон! Стук да звон! –
За поклоном – поклон.
Звон да стук! Звон да стук! –
Только щепки – вокруг. (Топор)
5. Игра-Эстафета «Плотники».
Команды на старте. На каждом этапе – пила, молоток и топор. Под весёлую музыку первый игрок бежит до 1 этапа – «пилит», на 2 этапе «забивает гвозди», на 3 этапе «рубит», бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая выполнила задание первой.
Ведущий2: Смотрю на вас и радуюсь, как много вы уже знаете и умеете!
Наш праздник подходит к концу!
Ведущий1: На прощанье я хочу вам напомнить, что чтобы чего-то добиться надо не лениться! Терпенье и труд – все перетрут!
Ведущий2: И очень важно уважать чужой труд! Не ломать, не мусорить, не рвать, не портить!
Команды награждаются дипломами и выходят с площадки под музыку.
Шибилкина Н.В.