«Мамино сердечко»
Цели мероприятия:
1. Воспитывать у школьников любовь и уважение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.
2. Развивать взаимоотношения между родителями и детьми.
3. Научить детей работать в команде.
Ход мероприятия:
Помещение заранее украшено шарами, бумажными улыбками и сердцами, которые нарисовали сами ребята.
Торжественное поздравление.
Катя: (все девочки +______________________)
Дорогие мамы и бабушки! Мы пригласили Вас на праздник, посвященный Вам, и хотим высказать Вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.
1. Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!
2. И мы поздравить рады
Всех мам на всей планете,
«Спасибо» маме говорят
И взрослые, и дети!
Учитель: Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - в счастье ее детей. Мать - первый учитель и друг ребенка. Она всегда поймет его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека, роднее и ближе матери.
Ученики: девочки
Ты - моя песня!
Ты – моё чудо!
Если мы вместе –
Беды забуду.
Руки протянешь,
Нежно обнимешь,
Ласково взглянешь –
Горести снимешь.
Рядом с тобою
Легче ненастье.
Только любовью
Держится счастье.
Вся ты – как праздник,
Вся как подарок.
Ты – окрыляешь,
Ты – вдохновляешь.
Если ошибся,
Если ушибся,
Друг и товарищ,
Нежно поправишь.
Ты – настоящее
Чудо всегдашнее.
Не заходящее
Солнце домашнее.
(Звучит песня «Мамино сердце»)
Катя: Дорогие наши мамы!
Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для вас начинается.
Пусть тревоги, заботы житейские
На пути вашем реже встречаются.
Катя: Мы так часто заняты своими делами, играми, увлеченьями, что мы порой не замечаем самых простых вещей: какие у нашей мамы глаза, нет, я не имею в виду цвет, какие они бывают? Какая у нее улыбка, походка, внешность.
Учитель: Мы с ребятами постарались создать ваш образ. Хотите узнать, какие вы в глазах своих детей? Не бойтесь. Это очень просто. Вам нужно только выбрать лепесток на каждой ромашке. На первой ромашке каждый лепесток - характеристика вашей внешности, вытянув лепесток на второй ромашке, вы узнаете, какая у вас улыбка, лепесток на третьей ромашка расскажет вам, какая у вас походка.
(Первая ромашка - восхитительная, умопомрачительная, пленительная, привлекательная, чарующая, обольстительная, завораживающая)
(Вторая ромашка – колдовская, загадочная, лучезарная, ослепительная, нежная, озорная, кокетливая)
(Третья ромашка - плавная, стремительная, лёгкая, грациозная, быстрая, гордая, летящая)
Катя: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово.
Учитель: Про маму сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:
При солнышке тепло, а при матушке добро.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает.
4. Птица рада весне, а младенец матери.
А сколько забот ложится на ее хрупкие плечи.
Катя: Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого члена семьи присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.
_______________________________
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром.
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть тридцать три или семьдесят три –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете, мы порой забываем о том.
Что она не фундамент, она – человек.
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает доброту и тепло
Человек, на котором держится дом.
Презентация «Наши мамы»
Учитель: Человек, на котором держится дом. Как верно обозначают эти слова сущность материнской работы. И когда мамы нет дома, может случиться любая неприятность, например, как в этой песне.
песня «Монолог сына»
Учитель: Мы приготовили для вас забавную игру, которая называется «Подарки». Мамы достают из коробочки листок с названием предмета, который считается подарком. А дети достают из другой коробочки листок, на котором написано, что вы будете делать с этим подарком. Давайте попробуем.
ПОДАРКИ
«Женщина с ребенком на руках».
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках ,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках
Все на свете метится следами,
Сколько б ты не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках
Самая прекрасна из женщин –
Женщина с ребенком в руках
Учитель: Ребята, вы не считали, сколько раз мы сегодня произнесли слово «мама». Сейчас мы его напишем, вы будете «мамалевичами».
К длинной палке привязан фломастер. Каждый ребенок в команде должен написать слово мама на листе ватмана, держа палку с фломастером на весу.
Когда я была маленькой, я тоже очень часто произносила это слово, папа раздражался и говорил: «Что ты макаешь», а мама за меня отвечала: «Я не макаю, а я просто песенку пою». Для моей мамы это слово было песней, и я хочу пожелать всем мамам нашего класса, чтобы эта песня звучала для вас долгие, долгие годы.
И сегодня от себя и от имени ваших детей я хочу вручить вам знак признания ваших заслуг, отблагодарить вас за то, что вы есть, за то, что вы воспитали таких детей.
Вручение благодарственных писем.
Учитель: У мам ведь тоже есть мамы. В этот день хочется сказать самые добрые слова нашим дорогим, любимым, добрым, заботливым бабушкам.
Ученица:
У мамы - работа,
У папы - работа.
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит!
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя,
Расскажи.
21. Ведущий:
Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми.
Для того чтобы больше узнать о наших бабушках, я пригласила корреспондента. Приветствуйте __________ - будущего журналиста.
_____________:
Добрый день! Тема моего интервью: «Что я знаю о бабушке?»
-Как зовут твою бабушку?
-Какими делами любит заниматься?
-Часто ли ты бываешь у своей бабушки?
-По какому поводу?
-Нравится ли тебе бывать у неё? Почему?
-Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?
Ученик:
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятёрки.
Друг друга поздравляли,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Эту сценку мы дарим нашим бабушкам
Сценка «Бабушки»
Катя:
Для меня бабулечка,-
Любимая подружка.
Приветствуем бабулечек на станции “Частушка”.
Частушки.
1.
Мы с Дианою подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
А сегодня мы частушки
Нашим бабушкам споем.
2.
Ты бабуля не болей!
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай
К нам на дискотеку.
3.
В поезд входят три юнната:
-Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут.
4.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
5.Ты бабуля не кручинься,
И не надо горевать.
Годы – это не причина,
Чтобы слезы проливать.
6. Пусть морщинки вас не старят,
Не печалят никогда.
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года.
7.А веселья захотите,
Надоест вам горевать
Вы к внучатам заходите,
Будем вместе танцевать.
8. А пока мы петь кончаем
И бабулям обещаем:
Слушать их всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Учитель: Для бабушек мы приготовили нелегкое испытание, давайте посмотрим, не потеряли наши бабушки сноровку. Задание на самом деле простое: надо заплести две косы внучкам.
Конкурс для бабушек.
Учитель: Наша жизнь начинается с мамы.
Катя:
Четыре буквы, только два слога:
Мама!
Самое первое слово в жизни слово –
Мама!
Слово важное, пусть короткое!
Мама, мама, мама!
Учитель: Давайте споем известную всем песню «Мама – первое слово».
Песня «Мама – первое слово»
МАЛЬЧИКИ
Дорогие девочки, от имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем.
Дорогие наши девочки!
Пусть будет праздником для вас не только день Восьмое марта,
Пусть каждый день и каждый час наполнен будет добротой!
Выходят все мальчики и поют песню – поздравление девочкам
(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже)
Песенку начинаем, девочек поздравляем
С Женским праздником новой весны.
Мы споём её громко и, наверно, надолго
Все слова в ней запомните Вы.
Припев: Очень просим, нас простите,
Не держите на нас зла,
Потому что мы Вас любим
И кругом весна!
Если мы Вас дразнили, иногда обижали,
Дёргали за косички мы Вас,
Это мы не от злости, просто так по привычке-
Обращайте вниманье на нас!
Припев.
Вы же знаете сами, мы мальчишки - задиры,
И сердить Вас порой не хотим.
Вы проверьте, нам стыдно,
Знаем, что Вам обидно
И на танец мы Вас пригласим.
Припев.
Учитель: Ребята, а хорошо ли вызнаете свою маму. Давайте сейчас узнаем это.
Мама выходит за дверь, а дочь отвечает на вопросы. Затем входит мама, ей задают те же самые вопросы. Если ответы совпадают, то девочка получает балл.
1 ученик:
Когда день рождения у мамы?
Какой любимый цветок мамы?
2
Какой праздник мама любит больше всего?
Какого цвета глаза у мамы?
3
Любимое время года мамы?
Где родилась твоя мама?
4
Любимое мамино занятие?
Как мама любит отдыхать?
5
Какое любимое блюдо твоей мамы?
Какую домашнюю работу больше всего любит выполнять мама?
Учитель: Дорогие мамы, бабушки, девочки, примите в подарок сказку «Про то, как Иван – Дурак женился»
Учитель: Ну и поделом ему, меньше надо было выбирать.
В заключение нашего праздника я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на поезде жизни.
Я желаю вам счастья, добра и мира вашим семьям.