СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню «В гостях у Учёного Кота» Во второй младшей группе «Кораблик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

«В гостях у Учёного Кота»

Во второй младшей группе «Кораблик»

 

Цель: В игровой форме познакомить детей с героями Пушкинских сказок. 

Реквизит: 

  • Картинки: кот Ученый, золотая рыбка, зеркало, белка, богатырь. 
  • Раскраски по мотивам сказок. 
  • Атрибуты для игр (волны из ткани, корона для царя и т.д.). 

 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;
  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

Познавательное развитие:

  • формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;
  • обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам.

Речевое развитие:

  • закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
  • активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения;
  • продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Художественно-эстетическое развитие:

  • продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);
  • воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;
  • формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;
  • формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности.

Физическое развитие:

  • развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;
  • обогащать двигательный опыт детей.

 

Ход мероприятия:

 

  1. Встреча с Учёным Котом 

Воспитатель: (с игрушечным котом): 

«Ребята, вы знаете, кто я? Я - Учёный Кот из сказки Пушкина! Живу у Лукоморья, где растёт волшебный дуб. А сегодня пришёл к вам, чтобы рассказать свои любимые сказки!» 

Дети:  «Здравствуй, Кот!» 

(Звучит отрывок из «У лукоморья дуб зелёный…» в аудиозаписи.) 

 

  1. Игра-знакомство со сказками 

Воспитатель:  показывает картинки и задаёт вопросы: 

Воспитатель: Кто это?

Дети: рыбка Золотая.

Воспитатель: Правильно, Золотая Рыбка! Как она говорит? Буль-буль! (Дети повторяют.) 

Воспитатель: А это?

Дети: Царевна-Лебедь! Царевна-Лебедь не ходила, а словно плыла по волнам, плавно и нежно. Давайте попробуем как она подвигаться!

Воспитатель: А это кто?

Дети: Белочка

Воспитатель: А белочка то не простая, что она держит в лапках?

Дети: Орешки.

Воспитатель: А кто знает какие орешки эта белка грызла?

Дети: золотые.

Воспитатель: Правильно

А орешки не простые,

все скорлупки золотые,

ядра чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

Воспитатель: Как она скачет?

 

Прыжки на месте.

 

  1. Мини-театр «Сказка о Рыбаке и Рыбке» 

Упрощённый сюжет (3 минуты): 

Воспитатель:  (рассказывает, дети помогают) 

  • «Старик бросил невод — раз!» (Дети делают движение руками, как будто закидывают сеть.) 
  • «Пришла Рыбка, говорит: «Отпусти меня!» (Дети шепчут: «Отпусти!».) 
  • «Старуха захотела корыто!» (Все стучат кулачками по полу: «Тук-тук!».)
  • «Разбилось корыто! Ой-ой!» (Дети закрывают лицо ладошками.) 

 

  1. Подвижная игра «Море волнуется»

Правила: 

  • Дети изображают «волны» (машут руками, кружатся). 
  • Когда ведущий говорит «Море волнуется — раз!», все замирают в образе героев (рыбка, царевна, богатырь). 

 

  1. Творческий момент «Золотая Рыбка» 

Раскрашивание рыбок из бумаги (заранее вырезанных). 

Фоновая музыка: Классическая мелодия «Аквариум» Сен-Санса. 

 

  1. Завершение: «Угощение от Кота» 

Воспитатель: Молодцы! За вашу смелость и фантазию Кот дарит вам волшебные печенье в форме рыбки.

 

Финальная фотосессия с реквизитом. 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню «В гостях у Учёного Кота» Во второй младшей группе «Кораблик»»

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

«В гостях у Учёного Кота»

Во второй младшей группе «Кораблик»


Цель: В игровой форме познакомить детей с героями Пушкинских сказок.

Реквизит:

  • Картинки: кот Ученый, золотая рыбка, зеркало, белка, богатырь.

  • Раскраски по мотивам сказок.

  • Атрибуты для игр (волны из ткани, корона для царя и т.д.).


Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

  • обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

Познавательное развитие:

  • формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

  • обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам.

Речевое развитие:

  • закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;

  • активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения;

  • продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Художественно-эстетическое развитие:

  • продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);

  • воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения;

  • формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;

  • формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности.

Физическое развитие:

  • развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;

  • обогащать двигательный опыт детей.


Ход мероприятия:


  1. Встреча с Учёным Котом

Воспитатель: (с игрушечным котом):

«Ребята, вы знаете, кто я? Я - Учёный Кот из сказки Пушкина! Живу у Лукоморья, где растёт волшебный дуб. А сегодня пришёл к вам, чтобы рассказать свои любимые сказки!»

Дети: «Здравствуй, Кот!»

(Звучит отрывок из «У лукоморья дуб зелёный…» в аудиозаписи.)


  1. Игра-знакомство со сказками

Воспитатель: показывает картинки и задаёт вопросы:

Воспитатель: Кто это?

Дети: рыбка Золотая.

Воспитатель: Правильно, Золотая Рыбка! Как она говорит? Буль-буль! (Дети повторяют.)

Воспитатель: А это?

Дети: Царевна-Лебедь! Царевна-Лебедь не ходила, а словно плыла по волнам, плавно и нежно. Давайте попробуем как она подвигаться!

Воспитатель: А это кто?

Дети: Белочка

Воспитатель: А белочка то не простая, что она держит в лапках?

Дети: Орешки.

Воспитатель: А кто знает какие орешки эта белка грызла?

Дети: золотые.

Воспитатель: Правильно

А орешки не простые,

все скорлупки золотые,

ядра чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

Воспитатель: Как она скачет?


Прыжки на месте.

  1. Мини-театр «Сказка о Рыбаке и Рыбке»

Упрощённый сюжет (3 минуты):

Воспитатель: (рассказывает, дети помогают)

  • «Старик бросил невод — раз!» (Дети делают движение руками, как будто закидывают сеть.)

  • «Пришла Рыбка, говорит: «Отпусти меня!» (Дети шепчут: «Отпусти!».)

  • «Старуха захотела корыто!» (Все стучат кулачками по полу: «Тук-тук!».)

  • «Разбилось корыто! Ой-ой!» (Дети закрывают лицо ладошками.)


  1. Подвижная игра «Море волнуется»

Правила:

  • Дети изображают «волны» (машут руками, кружатся).

  • Когда ведущий говорит «Море волнуется — раз!», все замирают в образе героев (рыбка, царевна, богатырь).


  1. Творческий момент «Золотая Рыбка»

Раскрашивание рыбок из бумаги (заранее вырезанных).

Фоновая музыка: Классическая мелодия «Аквариум» Сен-Санса.


  1. Завершение: «Угощение от Кота»

Воспитатель: Молодцы! За вашу смелость и фантазию Кот дарит вам волшебные печенье в форме рыбки.


Финальная фотосессия с реквизитом.