Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для старшего дошкольного возраста.»
Сценарий мероприятия ко Дню снятия Блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; Задачи: 1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных и литературных произведений; 2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа; 3. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда; 4. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Оборудование: Мультимедийное сопровождение, презентация «Блокада Ленинграда», рисунки детей, фонограммы песен о войне, блокаде. Ход мероприятия: Дети входят в музыкальный зал под военный марш, садятся. Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном российском городе - Санкт-Петербурге. Но раньше у него было другое название – Ленинград. Именно с этим названием связана жизнь старшего поколения этого города. Сегодня мы с вами вспомним одну из самых грустных страниц истории города Ленинграда - годы войны, а именно годы блокады. 1реб. Мы вспомним те годы, блокадные годы, Тяжёлые ночи и трудные дни, Людей, что погибли во имя народа, Ведь подвиг большой совершили они. 2реб. Напали фашисты на нашу страну, Шли танки, летели снаряды. Отцы, деды, братья ушли на войну Сражаться с фашисткой армадой. СЛАЙД № 1,2,3. Звучит песня «Вставай, страна огромная» СЛАЙД № 4,5. Ведущий: Опустели заводы и фабрики, потому что много рабочих ушло на фронт воевать. Но заводы должны работать. Идёт война, солдатам нужны мины, пушки, танки, гранаты, пулемёты. Кто же будет их делать? Тогда на заводы пришли женщины и детиподростки. Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе со взрослыми рыли окопы, дежурили в госпиталях, тушили зажигательные бомбы. В годы войны об этих детях была написана песня «Ленинградцы» Прослушивание песни «Ленинградцы» в записи. А сейчас ребята старшей группы «Б» исполнят песню «Мой город – герой» Дети выходят врассыпную. 3реб. Хотели враги Ленинград уничтожить, Стереть этот город с земли. Но захватить и прорвать оборону Фашисты никак не смогли. 4реб. Враги окружили наш город, В блокадном кольце Ленинград. Над городом этим прекрасным Снаряды и пули летят. Исполняется песня « Мой город- герой» Старшая «Б» Ведущий: Зимой ударили сильные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, и жители Ленинграда остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо, перестали работать электростанции и в домах погас свет. Жители города начали устанавливать в квартирах печки. В них приходилось сжигать мебель и книги. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали. СЛАЙД № 6 5реб. Охваченный войною Блокадный Ленинград. На улицах трамваи Замёрзшие стоят. 6реб. Разрушенные здания И надпись на стене: «Опасно при обстреле На этой стороне». 7реб. В водопроводных кранах Не вода, а лёд. И только прорубь невская Горожан спасёт. СЛАЙД № 7,8,9 Ведущий: (берёт кусочек хлеба) Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Это всего 125 грамм. Ведущий: Когда началась блокада, тяготы войны отразились и на питании. Продуктов катастрофически не хватало. Детям практически нечего было есть. Тогда воспитатели и дети организовали подсобное хозяйство, закупили семянной картофель, высадили на участке весной и собрали осенью урожай. За счет своей находчивости воспитатели спасали от голода детей. О тяжёлых испытаниях во время блокады нам расскажут ребята старшей группы «А» 8реб. Печь-буржуйка совсем остыла Стало в комнате холодно слишком В целом мире время застыло Тихо хнычет мой младший братишка. 9реб. Одеяла больше не греют Мы лежим, прижавшись к друг дружке Громко воют злые метели Стала камнем холодным подушка 10реб. А вчера также выла сирена И кричали на улице люди А у мамы сегодня смена Значит, хлебушек вечером будет. Исполняется песня «О блокаде» Старшая «А» Ведущий: В блокадном городе жил и работал композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович, который написал «Ленинградскую симфонию». Шостакович написал ее очень быстро. Ведь вокруг шла война. Он хотел запечатлеть образ нашей страны, которая так отчаянно сражается в собственной музыке. В своем сочинении он хотел через музыку передать веру в победу. Муз. рук-ль: Смерти назло и блокаде музыка не молчит. За пультом стоит Шостакович, симфония в зале звучит. Ее прерывают бомбежки, но музыку не удержать. И в темноте музыканты смогли до конца доиграть. Эта музыка жить будет вечно, как символ стойкости людей. Симфонию назвали «Ленинградской», по праву мы гордимся ей. Звучит фрагмент Симфонии Д.Д.Шостаковича Музыканты были истощены от голода, но они смогли доиграть до конца - это был настоящий подвиг. Произведение звучало в каждом доме, на улицах, так как трансляция велась по радио и через уличные громкоговорители. Ведущий: Во время блокады в Ленинграде жила девочка Таня Савичева. Ребята, что вы можете рассказать об этой девочке? СЛАЙД № 10 Ответы детей СЛАЙД № 11 Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду озера назвали «Дорогой жизни». Водители машин совершали большой подвиг, так как под бомбёжкой и обстрелами, в сильный мороз перевозили продукты и людей в город и из города. Чтобы жизнь спасти ленинградцам, Зимой в сорок первом году С хлебом шли в город машины По Ладоге, прямо по льду. Бомбёжки, метели, заносы… Уходят машины под лёд. Но каждый шофёр твёрдо верил, Что город любимый спасёт. Прослушивание в записи песни «Ладога» СЛАЙД № 12 Ведущий: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества и стойкости непокорённых ленинградцев. И 27 января 1944 года наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. 11реб. За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали. И в январе, разбив врага, Кольцо блокадное прорвали. 12реб. Спасибо тем, кто город отстоял, Кто выжил в страшную блокаду, Кто восстанавливал, из пепла возрождал Спасибо вам, герои Ленинграда. Ведущий: Давайте встанем, помолчим, Почтим героев Ленинграда, Всех, чьи жизни унесла В суровый час блокада. МИНУТА МОЛЧАНИЯ СЛАЙД № 13, 14. Ведущий: Ребята, как вы думаете почему город не сдался врагу? (потому что люди были храбрые сильные). Да, ребята, город не сдался, потому что люди были очень дружны и едины. В единстве сила людей, которая и помогла справиться с общей бедой. Давайте будем помнить о страшных годах войны и никогда не забудем подвиг наших ветеранов. Все дети выстраиваются на полукруг. 13реб. Пусть мир украсит доброта И расцветут улыбкой лица. А слово страшное «Война» Пусть никогда не повторится. 14реб. Пусть солнце светит над землёй, Любовь шагает по планете, И в каждой пусть семье большой С любимой мамой будут дети! Исполняется «Песня о мире» (ВСЕ) Ведущий : Наше мероприятие, посвященное дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады закончилось. Всем спасибо. Дети под марш выходят из зала.