СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия музыкальной деятельности с использованием игровых технологий. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия

музыкальной деятельности

с использованием игровых технологий.

 

 

Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа”

 

 

 

 

 

 

           Музыкальный руководитель

 Балакина А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Цель:

Воспитать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

 

Занятие начинается с чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова:

Тебе, Кавказ, суровый царь земли,

Я снова посвящаю стих небрежный.

Как сына ты его благослови

И осени вершиной белоснежной…

…Таинственней, синей одна другой,

Всё горы, чуть приметные для глаза,

Сыны и братья грозного Кавказа.

 

Воспитатель: А что это за место, о котором говорится в стихотворении?

 

Дети: В стихотворении говорится о Кавказе.

 

Воспитатель: Кавказ - это географический регион на границе Европы и Азии. С запада он ограничен Черным и Азовским морями, с востока -Каспийским морем, с севера - Кумо-Манычской впадиной, а с юга - южными границами Армении, Грузии и Азербайджана. На Кавказе живет много разных народов, не похожих друг на друга.

 

Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

 

Дети: Говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

Воспитатель: А что такое “традиции”? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины. Этому они учат ваших мам, а когда вы вырастите, ваши мамы научат вас печь блины. И у народов Кавказа тоже есть свои блины. Только у них совсем другой вкус.  Они называются -ХЫЧИНЫ. Хотите их попробовать?

 

Дети: да

 

Воспитатель угощает детей кавказскими лепешками.

Воспитатель:  На Кавказе тоже есть свои традиции и обычаи. Одной из них является народный танец “Лезгинка”. Воспитатель показывает детям несколько характерных танцевальных движений и предлагает всем вместе станцевать танец “Лезгинка”.

Дети вместе с воспитателем танцуют.

После танца воспитатель знакомит присутствующих с играми народов Кавказа, и предлагает сыграть в подвижную игру «Кудис агеба» (Снятие шапки).

Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног.

На одном конце игровой площадки у стартовой ли­нии на расстоянии 3—4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в зем­лю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высо­той 1 м): ближние на расстоянии 2—3 м, а дальние — 7— 8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной шапке.

Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в даль­ний конец площадки, снимают шапки с палок, возвра­щаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и стано­вятся в конец колонны.

Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре.

А сейчас подойдите поближе и рассмотрите кавказские костюмы.

 

Воспитатель: Традиционная мужская одежда – это, прежде всего, всем известная чоха, гордость и своеобразный символ народа. Скроена  чоха таким образом, чтобы выгодно подчеркнуть мужские широкие плечи и узкую талию. По обеим сторонам груди нашиваются небольшие карманы, в которых вставляются герметично закрытые цилиндрические емкости, “газыри”, изначально предназначенные для хранения пороха, зарядов  для огнестрельного оружия. Женщины носили “картули каба” — длинные приталенные платья с расклешенной юбкой и с рукавами до локтя, под рукава надевались украшенные вышивкой нарукавники. На талию надевался широкий матерчатый пояс, который спускался вдоль юбки широкими лентами и был расшит бисером, золотой тесьмой или жемчугом.

Посмотрите, как красиво смотрятся эти традиционные кавказские наряды!..

Дети обступают воспитателей и рассматривают красивые костюмы.

 

Воспитатель: Кавказские народы славятся своим гостеприимством. Когда они первый раз приходят в гости, то всегда дарят хозяевам подарок. Старинное кавказское  изречение гласит: «Подбодряй семью, радуй друга, будь ласков с родителями, уживчив с соседями и приветлив к гостю!»

 

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами путешествовали по Кавказу. Познакомились с обычаями и традициями кавказских народов. А сейчас, следуя хорошему кавказскому обычаю, давайте подарим всем присутствующим ПОДАРКИ!

Раздается веселая кавказская мелодия. дети раздают всем гостям приготовленные заранее бумажные цветы   

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия музыкальной деятельности с использованием игровых технологий. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа”»







Сценарий мероприятия

музыкальной деятельности

с использованием игровых технологий.



Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа”













Музыкальный руководитель

Балакина А.Н.























2019 г.



Цель:

Воспитать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

Занятие начинается с чтения стихотворения М.Ю. Лермонтова:

Тебе, Кавказ, суровый царь земли,

Я снова посвящаю стих небрежный.

Как сына ты его благослови

И осени вершиной белоснежной…

…Таинственней, синей одна другой,

Всё горы, чуть приметные для глаза,

Сыны и братья грозного Кавказа.


Воспитатель: А что это за место, о котором говорится в стихотворении?


Дети: В стихотворении говорится о Кавказе.


Воспитатель: Кавказ - это географический регион на границе Европы и Азии. С запада он ограничен Черным и Азовским морями, с востока -Каспийским морем, с севера - Кумо-Манычской впадиной, а с юга - южными границами Армении, Грузии и Азербайджана. На Кавказе живет много разных народов, не похожих друг на друга.


Воспитатель: Все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?


Дети: Говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

Воспитатель: А что такое “традиции”? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины. Этому они учат ваших мам, а когда вы вырастите, ваши мамы научат вас печь блины. И у народов Кавказа тоже есть свои блины. Только у них совсем другой вкус. Они называются -ХЫЧИНЫ. Хотите их попробовать?


Дети: да

Воспитатель угощает детей кавказскими лепешками.

Воспитатель: На Кавказе тоже есть свои традиции и обычаи. Одной из них является народный танец “Лезгинка”. Воспитатель показывает детям несколько характерных танцевальных движений и предлагает всем вместе станцевать танец “Лезгинка”.

Дети вместе с воспитателем танцуют.

После танца воспитатель знакомит присутствующих с играми народов Кавказа, и предлагает сыграть в подвижную игру «Кудис агеба» (Снятие шапки).

Цель игры: воспитание ловкости, внимательности, укрепление мышц ног.

На одном конце игровой площадки у стартовой ли­нии на расстоянии 3—4 м друг от друга выстраиваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в зем­лю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высо­той 1 м): ближние на расстоянии 2—3 м, а дальние — 7— 8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной шапке.

Первые игроки обеих команд по сигналу бегут в даль­ний конец площадки, снимают шапки с палок, возвра­щаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вытянутой руки и стано­вятся в конец колонны.

Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и вешают шапки на них. После этого они возвращаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети не примут участия в игре.

А сейчас подойдите поближе и рассмотрите кавказские костюмы.


Воспитатель: Традиционная мужская одежда – это, прежде всего, всем известная чоха, гордость и своеобразный символ народа. Скроена  чоха таким образом, чтобы выгодно подчеркнуть мужские широкие плечи и узкую талию. По обеим сторонам груди нашиваются небольшие карманы, в которых вставляются герметично закрытые цилиндрические емкости, “газыри”, изначально предназначенные для хранения пороха, зарядов  для огнестрельного оружия. Женщины носили “картули каба” — длинные приталенные платья с расклешенной юбкой и с рукавами до локтя, под рукава надевались украшенные вышивкой нарукавники. На талию надевался широкий матерчатый пояс, который спускался вдоль юбки широкими лентами и был расшит бисером, золотой тесьмой или жемчугом.

Посмотрите, как красиво смотрятся эти традиционные кавказские наряды!..

Дети обступают воспитателей и рассматривают красивые костюмы.


Воспитатель: Кавказские народы славятся своим гостеприимством. Когда они первый раз приходят в гости, то всегда дарят хозяевам подарок. Старинное кавказское изречение гласит: «Подбодряй семью, радуй друга, будь ласков с родителями, уживчив с соседями и приветлив к гостю!»


Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы с вами путешествовали по Кавказу. Познакомились с обычаями и традициями кавказских народов. А сейчас, следуя хорошему кавказскому обычаю, давайте подарим всем присутствующим ПОДАРКИ!

Раздается веселая кавказская мелодия. дети раздают всем гостям приготовленные заранее бумажные цветы