Методическая разработка празднично – игрового мероприятия,
посвященного праздникам 23 февраля и 8 Марта
«От всей души…»
01 Выход ведущих.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и наши дорогие ребята!
Каждый год мы празднуем два замечательных праздника: самый мужской день в году – 23 февраля и самый женский день – 8 марта. Но у нас есть еще один повод Президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. И мы решили объединить эти мероприятия в один, ведь каждый мужчина будь он морским офицером, полицейским, программистом, шофёром, бизнесменом, учёным - он Защитник. Любой мужчина, готов защищать свою Родину, семью. Но также семью оберегает прекрасная половинка – женщины. Именно они считаются хранительницами семейного очага, уюта. Поэтому эти праздники разделить невозможно.
Оля: И сегодня праздник мы посвящаем вам сильным, смелым, отважным и прекрасным, нежным, милым и конечно же нашим замечательным мальчикам и девочкам!
Для мам и пап и всех ребят
Для братьев, бабушек, сестер
Для дядей, дедушек, соседей
Пускай звучат стихи сейчас
А прочитают их вам дети!
Ребенок: Мой папа – самый сильный, Мой папа – очень смелый,
Он помогает во всем и всегда
Мне с папой не страшно нигде, никогда!
Ребенок: В военные игры мы с папой играем, Стратегия, тактика, битва без правил!
Конечно, мне все это интересно, Но в жизни не будет пусть этому места!
Я папу сегодня поздравить хочу, А про войну я чуть-чуть промолчу.
Ребенок: Полюбуйтесь наши мамы, как мы возмужали:
Подтянулись, подросли, мышцы подкачали.
Пусть мы ростом маловаты, но отважны, как солдаты.
Родину любимую будем защищать,
Солнце, счастье на земле будем охранять
Ребенок: А когда мы подрастем, в армию служить пойдем,
Будем в армии служить, мам и бабушек любить.
Сильными и смелыми будем вырастать,
Наших мам и бабушек будем защищать!
Ребенок: Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда!
Ведущий: Наши дети просто молодцы! А теперь пора немножко поиграть, вы согласны со мной?
Каждый мужчина добытчик в своей семье, а наши мальчики будущие мужчины, поэтому я предлагаю игру под названием Добытчики.
02 Эстафета «Добытчики»: Напротив каждой команды стоит корзина с продуктами. По сигналу первый добегает до корзины берет один предмет и несет в команду.
Ведущий: Ребята, а вы хорошо знаете свою маму? А какая она? Вот я предлагаю вас проверить, как хорошо вы знаете свою мамочку и сыграть в игру.
03 музыка Игра: «Найди свою маму»
(Мамы садятся в ряд, ребенку завязать глаза, на ощупь ищет маму).
Ребенок: К нам пришли повеселиться наши мамочки – царицы!
Как лебёдушки красивы! Это диво, вот так диво!
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
До чего ж вы хороши! Мы вас любим от души!
Ведущий: Для любого ребенка, его мама самая замечательная, самая красивая. Приглашаем к нам выйти 5-6 мамочек. Ребята, а что нужно что бы мама была еще красивее?
04 музыка эстафета: «Наряжалки»
Ведущий: Ребятки, а помогаете ли вы своим мамам и бабушкам? А как вы им помогаете? Давайте все вместе, дружно покажем какие вы помощники.
05 музыка Эстафета "Веникобол".
Каждой команде выдается веник, а каждому игроку, мягкий шар. На расстоянии перед каждой командой ставится корзина или обруч. Победа засчитывается команде, которая быстрее заметет шары в обруч - корзину.
Ребенок: Маму, бабушку, сестренок И, конечно, всех девчонок
От души мы поздравляем, Счастья, радости желаем!
Вы прекрасны — просто класс! И сегодня мы для вас
Спляшем, песенку споём И поздравим с Женским днём!
06 музыка "Мамины помощники» (муз. игра Стирка)
Ведущий: Какие вы молодцы! Дома порядок навели, пора и отдохнуть. Добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек. В народе говорят: «Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит». Бабушки объединяли семью, учили трудиться дружно, вместе. Бабушки наставляли, как сохранить покой и благополучие в семье.
Наши бабушки еще и мастерицы сказки рассказывать, но к сожалению у нас сказки перепутались. Мы сейчас вам их прочтем, а вы должны угадать какие сказки спрятались (пригласить три бабушки, дать им текст сказок).
Конкурс "Узнай сказки".
Подготовлены три сказки - перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Дети пытаются понять и запомнить, какие сказки задействованы. Дети слушают сказки - перепутки, перечисляют названия сказок и героев.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке, а тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели.
(Колобок, Курочка – ряба, Волк и семеро козлят)
Жили были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще ледяная. Вот бегут мимо мышка - норушка и лягушка-квакушка и говорят: "терем-теремок. кто в тереме живет?
(Три медведя, Заюшкина избушка, Теремок)
В некотором царстве, некотором государстве жила была царевна - лягушка. Вот как то отправила она медведя отнести пирожки в деревню бабушке и дедушке. Устал медведь, а лягушка ему и говорит: "не садись на пенек не ешь пирожок, а не то, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
(Царевна лягушка, Маша и медведь, Заюшкина избушка)
Ведущий: Бабушки всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, она всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст добрый совет. Не так ли? А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хотя у волшебницы есть волшебная палочка…. А у мамы такой палочки нет. Впрочем,… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы). Правильно ведь папы все ваши папы смелые, сильные, поэтому мы приглашаем двух пап выйти к нам. Ребята, а как вы считаете, что папа должен делать дома?
Ведущий: Уважаемые папы, вопрос для вас. Все слышали фразу «Прививать здоровый образ жизни». А что это значит?
Всем известно, что детей в семье нужно воспитывать своим примером, и мы вам предлагаем показать, как пользоваться этим спортивным снарядом (даем гантели). Дети как это называется?
07 музыка Зарядка с гантелями (папы показывают движения по очереди, дети повторяют возле стульев)
Ведущий: Спасибо за чудесную зарядку, но у нас еще один вопрос. Мы хотим пригласить еще пап. А какие игры на свежем воздухе знают наши папы?
08 музыка Эстафета «Хоккей для пап»
Ведущий: Какие замечательные у вас ребята родители, давайте им поаплодируем.
Пусть для Вас сюрпризом станут комплименты
В честь этого чудесного, прекрасного момента.
Предлагаю ребятам в полукругом скорее встать
И слова приятные сказать.
Ребенок: С праздником бабушки, мамы, сестренки,
Тети, подружки и просто девчонки!
Мы вам желаем всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
09 «Комплимент дорогому человеку», под фонограмму Ромео и Джульетта
(встаем в полу круг и передовая сердечко ласковые слова)
Ведущий: В День защитника Отчизны, И на 8 марта,
Всем желаем счастья в жизни, Доброты и фарта!
Вам, мужчины, от души, Силы и терпения,
Чтобы женщины несли, Только вдохновение!
Ну, а женщинам — любви, Нежности и ласки,
И конечно людям всем, Жизни, словно в сказке!
Наш праздник подходит к концу, но без песни конечно мы вас не отпустим.
10 Песня про весну.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке, а тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели.
(Колобок, Курочка – ряба, Волк и семеро козлят)
Жили были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще ледяная. Вот бегут мимо мышка - норушка и лягушка-квакушка и говорят: "терем-теремок. кто в тереме живет?
(Три медведя, Заюшкина избушка, Теремок)
В некотором царстве, некотором государстве жила была царевна - лягушка. Вот как то отправила она медведя отнести пирожки в деревню бабушке и дедушке. Устал медведь, а лягушка ему и говорит: "не садись на пенек не ешь пирожок, а не то, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
(Царевна лягушка, Маша и медведь, Заюшкина избушка)
Ребенок: Мой папа – самый сильный, Мой папа – очень смелый,
Он помогает во всем и всегда
Мне с папой не страшно нигде, никогда!
Ребенок: В военные игры мы с папой играем, Стратегия, тактика, битва без правил!
Конечно, мне все это интересно, Но в жизни не будет пусть этому места!
Я папу сегодня поздравить хочу, А про войну я чуть-чуть промолчу.
Ребенок: Полюбуйтесь наши мамы, как мы возмужали:
Подтянулись, подросли, мышцы подкачали.
Пусть мы ростом маловаты, но отважны, как солдаты.
Родину любимую будем защищать,
Солнце, счастье на земле будем охранять
Ребенок: А когда мы подрастем, в армию служить пойдем,
Будем в армии служить, мам и бабушек любить.
Сильными и смелыми будем вырастать,
Наших мам и бабушек будем защищать!
Ребенок: Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда!
Ребенок: К нам пришли повеселиться наши мамочки – царицы!
Как лебёдушки красивы! Это диво, вот так диво!
Щёчки алые горят, удивительный наряд!
До чего ж вы хороши! Мы вас любим от души!
Ребенок: С праздником бабушки, мамы, сестренки,
Тети, подружки и просто девчонки!
Мы вам желаем всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Мы долго думали, решали: Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы сказали, Самым лучшим должен быть!
Дело мастера боится – так в народе говорится.
Мы об этом не забыли – подарки сами мастерили.
И решили сделать мы Для всех мамочек цветы,
Да такие, чтоб могли исполнить маме все мечты.
08 Ребята, скорее родных поздравляйте, и подарочки вручайте!
Упражнение «Мамино ожерелье».
Психолог: перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. В этом нам поможет игровая разминка. Каждый из вас будет исполнять определенную роль. Дети будут бусинками, а их родители – ювелирами. Дети представьте, что вы – мамино ожерелье, которое состоит из бусинок. Каждый из вас - красивая бусинка. Бусинки переливаются разными цветами. Давайте возьмемся за руки. Ожерелье крутится вокруг маминой шеи.
(Дети кружатся по кругу в одну сторону, потом в другую).
Психолог: но вот ниточка порвалась и, ожерелье рассыпалось.
(Дети хаотично бегают по помещению).
Психолог: каждый ювелир берет за руку свою «бусинку», своего ребенка, тот берет за руку другого человека, пока не получится одно ожерелье. Уважаемые ювелиры, вот мы и собрали мамино ожерелье, давайте полюбуемся им!
Психолог: мама всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли? А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка…. А у мамы такой палочки нет. Впрочем,… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы).
Роль отца. Выявление роли папы.
Вопрос к детям: какие у вас папы? (ответы детей).
Психолог: папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.
Конкурс «Сделай комплимент своей семье (жене)»
(проводится конкурс среди пап)
Психолог: ребята, а что рассказывают ваши мамы и папы вам перед сном? (Высказывания ребят).
-Сейчас мы проверим ваши семьи на знание сказок. Объявляем следующий конкурс «Кто больше назовет сказок» (проводится конкурс среди семей).
Роль ребенка.
Психолог:жили-были четыре человека, а после них на Земле осталось только два. Раньше считалось, что богатство семьи - это дети.