СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий КВН на тему "Войди в природу другом!"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию»

©Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49

МУ ДПО « Информационно – образовательный Центр















«Войди в природу другом»



КВН по экологическому воспитанию

с родителями





























Автор: Пряженцева Елена Дмитриевна Воспитатель 1 категории

2015 год







Цель: выработать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, понимать зависимость живых организмов от среды обитания и простейшие экологические связи, особенности взаимоотношения человека с окружающей средой. Сплотить родительский коллектив.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - творческое развитие»

.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, двигательная, игровая, музыкально-художественная.



Планируемые результаты: создать «Модель готовности к охране и защите природы выпускника детского сада» - ожидаемый результат, у которого будет сформирована система экологических знаний, будут приобретены элементарные экологические умения: оценивать состояние окружающей природной среды, доступной их возрастному пониманию; оценивать свои поступки и поступки других людей по отношению к природе; соблюдать правила поведения в природе, а также дети будут готовы сами участвовать в охране и защите окружающей среды.



Материалы и оборудование:

Презентация «Войди в природу другом». Эмблемы команд, знаки «Правила поведения в природе», карточки с изображением животных и птиц леса, водоема, жарких стран, севера. Обручи, кегли, веревки(2)



Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум командам, в состав которых входят в равном количестве дети подготовительной к школе группы и их родители.

 1.Ребенок. Мы - родители и я

 Все. Природы верные друзья!

2.Ребенок. В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать.

Представление команды

3.Ребенок   Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём.

4.Ребенок. Чтоб природа человеку была рада,

Все. Охранять ее нам надо!

5.Ребенок. Привет! - соперникам  мы говорим,

Не  огорчайтесь, если  победим.

6.Ребенок. Каждый из нас природу защитит,

Родитель.  О каждом деревце душа у нас болит.

Мы не позволим живое все уничтожать,

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1.Конкурс. Представление команд

Команда –  дети вместе: «Береги Землю»

Наш девиз: «Будем мир любить, оберегать, будем взрослым в этом деле помогать!»

Команда – родители вместе: «Планета Земля»

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!»

  2.Конкурс эмблем.

Выступление команды «Береги Землю»

Ребенок. На нашей эмблеме три знака «нельзя»:

Рвать цветы, водоемы загрязнять,

Птичьи гнезда разорят

Все. Нельзя!

Выступление команды «Планета Земля»

Родитель. Каждому живому существу на свете Должно свое быть место на планете.

Все. Эмблема наша - символ жизни всех существ Земли

И руки добрые - природу ими сохраним!

3.Конкурс. Разминка.

Вопросы для команды «Береги Землю»

Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник.)

Чем ценна древесина лиственницы? (Устойчива против гнили, поэтому применяется для подводных сооружений, в судостроении, в производстве самолетов, в машиностроении.)

Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца.)

Почему у сосны нижние ветки отмирают, у а ели нет? (Потому что сосна - светолюбивое дерево.)

Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых.)

Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища? (Своими корнями ива укрепляет берег, защищает водоем от излишнего испарения.)

Вопросы для команды «Планета Земля»:

Какое растение называют северной мимозой? (Кислицу. За то, что от ярких солнечных лучей, от капли дождя листочки складываются и «вянут», как у мимозы стыдливой.)

Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (Бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб, сатанинский гриб.)

В какое время суток следует отправляться за грибами? (С рассветом, когда гриб самый крепкий, душистый.)

Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя? (Вороний глаз. Волчье лыко.)

Какую ягоду называют северным гранатом? (Костянику.)

Музыкальная пауза: песня-шутка «Кузнечик-кузнечик», муз. Д. Кадабекли, слова - народные.

Ведущая Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные опыляют цветки и распространяют плоды и семена этих растений. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны

4.Конкурс Игра «Кто где?»

Распределите нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ПЛАВАЮТ. Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильно.

Ребенок Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

  И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

5.Конкурс. Игра: «Растения и животные Красной книги».

Оставь на мальберте тех животных, которые занесены в Красную книгу

 

Музыкальная пауза: танец «Божья коровка»

6.Конкурс. Игра «Кто быстрее очистит водоем от мусора»

Вы, слышали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

На экране появляется модель «Кому нужна вода»

Ведущий : А вы когда-нибудь отдыхали у воды?  (ответы детей).  Замечали, как люди относятся к озеру или реке? (ответы детей ).  Чистая там вода? (ответы детей).   Можно там купаться? (ответы детей).  Много ли жителей отдыхает  у реки? (ответы детей).   Как помочь реке и ее обитателям? (ответы детей).  (Показывает на рисунок детей)

Что нужно делать, всегда после отдыха у водоема? (убирать за собой мусор, не бросать в реку или другой водоем)

Двигательная активность - игра «Кто быстрее очистит водоем от мусора»

Ход игры:  в  обручах «водоемах» находится  «мусор». обегают веревочки «змейкой», берут «мусор», возвращаются, кладут «мусор» в «контейнеры для мусора»

Жюри подводят итоги

7.Конкурс.  Изобразительный «Вода в природе».

Всей команде на листке изобразить:

«Береги Землю» - круговорот воды в природе;

«Планета Земля»: - образование родника;

Жюри подводит итоги.

8. Конкурс «Составьте правила поведения в природе».

Ребенок Вот труба, над нею – дым,

              Оказался я под ним.

              Заблудился я в дыму,

             Что со мною – не пойму.

Я очень загрязнен в больших городах. Это происходит от выхлопных газов машин, свалок мусора, дымящих труб заводов и фабрик.

Ведущий.  

Вопросы команде детей

 Где, по вашему мнению, грязный воздух? (возле дорог, гаражей, стоянок, возле заводов, мусорных свалок). А где вам приятно гулять? (в парке, в лесу, там, где много деревьев) Что может произойти с живыми существами, если они будут дышать грязным воздухом? (заболеть, погибнуть). Что Человек должен сделать, чтобы не загрязнять воздух? (не поджигать мусор на свалках, не разжигать костры, очищать специальными очистителями выхлоп от заводов и фабрик, сажать больше деревьев). Зачем сажать больше деревьев? (они очищают воздух, их называют «зелеными пылесосами»).

Вопросы команде родителей

У нас в поселке воздух грязный? Почему около поселка часто большое задымление? Что нужно сделать, чтобы убрать свалку отходов завода МДФ? Предложить составить обращение к администрации завода МДФ от выпускников детского сада «Солнышко» и их родителей.

 «Составьте правила поведения в природе».

Всей команде составить правила поведения:

«Береги Землю» - в лесу;

«Планета Земля»: - на лугу.

Ведущий

Самое лучшее, чем мы можем помочь природе – это наше заботливое отношение ко всему живому. Помните об этом всегда!  

Родитель

Народная мудрость гласит:

– Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

– Кто природу губит, тот свой народ не любит.

– Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Ребенок

Окружающий мир –

Сколько в нем красоты!

Стать частичкой природы

Можем вместе мы!

Ведущий

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе - одной - позаботиться можем вполне!

Итоги  подводит жюри. Награждение победителей.

Дети и взрослые исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

 Родительница  в русском нарядном костюме приглашают всех пройти в группу (фито бар), отведать различные фито чаи и угощения. За чаепитием звучат в записи песни, связанные с темой природы: «На дальней станции сойду»,  «Полевые цветы», «Подорожник-трава».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!