Путешествие в гости к лесным жителям.
Цели: Формировать интерес и любовь к природе. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, белке, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу
Воспитатель: Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
- Мы пришли в гости , а с хозяевами надо здороваться.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Ребята, как вы думаете какое это время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Весной оживает и просыпается вся природа. Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
Там волшебные дорожки,
Манят нас они, зовут
По одной там скачут ножки,
По другой они бегут.
Игра: «Что умеют наши ножки?»
-Что умеют наши ножки?
-Шагать по дорожке. (шагают)
-Что умеют наши ножки?
-Бегать по дорожке. (бегут)
-Что ещё умеют наши ножки?
-Прыгать ловко по дорожке? (прыгают)
Воспитатель: Вот пришли мы на полянку. Птицы поют весёлые песни. Послушайте. (слушаем голоса птиц)
Ребята, а ведь не только мы вышли послушать птиц. Кто-то там по лесу ходит. Попробуйте отгадать кто это. Вот загадка про него:
У весны забот не мало,
Лес дремучий солнце греет,
И в лесу под старой елью,
Просыпается ……. (медведь)
Медведь(ребёнок): Мне бы косточки размять
С вами, детки, поиграть.
Игра «Ах, Медведь, ты, Медведь.»
Ах, Медведь, ты, Медведь,
Ты такой хороший!
Ах, Медведь, ты, Медведь,
Ты такой хороший!
Хлопай нам в ладоши
Будем мы как мячики
Весело скакать
Вот так, вот так, повторим опять.
Медведь:
Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, у мишки очень много родственников в лесу и они все просыпаются в своих берлогах посмотрите (показ иллюстрации) Он вам нравится?. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? ( Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Давай вместе с нами путешествовать.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это на нас с дерева смотрит? (белочка) Давайте с ней поздороваемся.
Белочка: Цок,цок,цок.
Воспитатель: Ребята, это белочка так с нами здоровается. Послушай белочка какую песенку мы для тебя споём.
Песенка «Села птичка на ветку».
Ритмическая игра «Белочка».
- Я пушистый зверёк!
- Цок, цок, цок!
- Очень ловкий зверёк!
- Цок, цок, цок!
- Хочешь белочка орешков?
- Цок, цок, цок!
- Хочешь беленький грибок?
- Цок, цок, цок!
-Молодцы, ребята, а давайте и белочку с собой позовём.
Шли мы дальше по дорожке,
Поднимали выше ножки.
А у кочки под кусточком
Серый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит
Давайте его позовём.
Заинька выходи,
серенький выходи.
С нами зайка поиграй.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто – то напугал,
Он за ёлку убежал!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?
Дети: Небольшое, округлое.
Воспитатель: А какая у него голова?
Дети: Маленькая, круглая.
Воспитатель: Какие уши у зайца?
Дети: Длинные
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?
Дети: Чёрные
Воспитатель: Какой длины хвостик у него?
Дети: Короткий
Воспитатель: Какая шёрстка на ощупь у зайца?
Дети: Мягкая, пушистая
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.
Мы с вами уже обратили внимание, что шубка зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?
Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.
Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашим зверятам угощения за то что они с нами играли. Что любит зайка, белка, медведь?
( морковка, орешки, мёд) вручаем гостинца.
Воспитатель: Весело мы погуляли?
А что мы делали? Кого встретили?
Погуляли, поиграли
И нисколько не устали.
А теперь детвора в группу нам идти пора.
У р о к л е с а:
Путешествие в гости к лесным жителям.
Воспитатели: Кириллова Наталья Владимировна,
Похвалова Ольга Николаевна
Вторая младшая группа №5