СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Путешествие в гости к лесным жителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы.

Цель: формировать интерес и любовь к природе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Путешествие в гости к лесным жителям"»

Путешествие в гости к лесным жителям.

Цели: Формировать интерес и любовь к природе. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, белке, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности. Воспитывать бережное отношение к лесу

Воспитатель: Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт  и  манит.

- Мы пришли в гости , а с хозяевами надо здороваться.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!


Ребята, как вы думаете какое это время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Весной оживает и просыпается вся природа. Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Там волшебные дорожки,

Манят нас они, зовут

По одной там скачут ножки,

По другой они бегут.


Игра: «Что умеют наши ножки?»

-Что умеют наши ножки?

-Шагать по дорожке. (шагают)

-Что умеют наши ножки?

-Бегать по дорожке. (бегут)

-Что ещё умеют наши ножки?

-Прыгать ловко по дорожке? (прыгают)


Воспитатель: Вот пришли мы на полянку. Птицы поют весёлые песни. Послушайте. (слушаем голоса птиц)

Ребята, а ведь не только мы вышли послушать птиц. Кто-то там по лесу ходит. Попробуйте отгадать кто это. Вот загадка про него:


У весны забот не мало,

Лес дремучий солнце греет,

И в лесу под старой елью,

Просыпается ……. (медведь)



Медведь(ребёнок): Мне бы косточки размять

С вами, детки, поиграть.

Игра «Ах, Медведь, ты, Медведь.»

Ах, Медведь, ты, Медведь,

Ты такой хороший!

Ах, Медведь, ты, Медведь,

Ты такой хороший!

Хлопай нам в ладоши

Будем мы как мячики

Весело скакать

Вот так, вот так, повторим опять.


Медведь:

Спасибо вам, ребята!


Воспитатель: Ребята, у мишки очень много родственников в лесу и они все просыпаются в своих берлогах посмотрите (показ иллюстрации) Он вам нравится?. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? ( Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Давай вместе с нами путешествовать.


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это на нас с дерева смотрит? (белочка) Давайте с ней поздороваемся.


Белочка: Цок,цок,цок.


Воспитатель: Ребята, это белочка так с нами здоровается. Послушай белочка какую песенку мы для тебя споём.

Песенка «Села птичка на ветку».

Ритмическая игра «Белочка».

- Я пушистый зверёк!

- Цок, цок, цок!

- Очень ловкий зверёк!

- Цок, цок, цок!

- Хочешь белочка орешков?

- Цок, цок, цок!

- Хочешь беленький грибок?

- Цок, цок, цок!

-Молодцы, ребята, а давайте и белочку с собой позовём.

Шли мы дальше по дорожке,

Поднимали выше ножки.

А у кочки под кусточком

Серый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит

Давайте его позовём.

Заинька выходи,

серенький выходи.

С нами зайка поиграй.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

Дети: Небольшое, округлое.

Воспитатель: А какая у него голова?

Дети: Маленькая, круглая.

Воспитатель: Какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети: Чёрные

Воспитатель: Какой длины хвостик у него?

Дети: Короткий

Воспитатель: Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети: Мягкая, пушистая

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Белая

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

Мы с вами уже обратили внимание, что шубка  зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?

Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.

Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашим зверятам угощения за то что они с нами играли. Что любит зайка, белка, медведь?

( морковка, орешки, мёд) вручаем гостинца.

Воспитатель: Весело мы погуляли?

А что мы делали? Кого встретили?

Погуляли, поиграли

И нисколько не устали.

А теперь детвора в группу нам идти пора.

























У р о к л е с а:




Путешествие в гости к лесным жителям.















Воспитатели: Кириллова Наталья Владимировна,

Похвалова Ольга Николаевна



Вторая младшая группа №5




 













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!