СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по математике для 6 класса по теме «Путешествие с драконом»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: повторить в игровой форме материал по математике, изученный к данному моменту.

Задачи: I. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

 

 Материалы и оборудование: ПК.

 

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент (5 мин)    
  2. Вводная часть (2 мин)
  3. Основная часть (45 мин)
  4. Подведение итогов (3 мин)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по математике для 6 класса по теме «Путешествие с драконом»»

Сценарий мероприятия по теме «Путешествие с драконом»

Название: Путешествие с драконом

Класс: 6 «В»

Цель мероприятия: повторить в игровой форме материал по математике, изученный к данному моменту.

Задачи:
I. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.


Материалы и оборудование: ПК.


Структура мероприятия:

  1. Организационный момент (5 мин)

  2. Вводная часть (2 мин)

  3. Основная часть (45 мин)

  4. Подведение итогов (3 мин)

I этап: организационный момент

На данном этапе ученики подключаются к конференции, настраивают микрофон и камеру, проверяют звук. Включена праздничная музыка, которую слышно всем ученикам.

II этап: вводная часть

Учитель: Ребята, часто ли вы путешествуете по разным городам? Странам?

*Ответы учеников.

У: А с кем вы путешествуете чаще всего?

*Ответы учеников.

У: Я знаю, с кем вы точно никогда не посещали ни один город! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с драконами! Почему именно с ними? Эти волшебные существа очень любят математику, но плохо считают и знают формулы. Отправиться в дорогу они могут только на математическом облачке, которое работает только при правильном решении заданий. Поэтому они попросили составить им компанию в этой поездке. Хотите отправиться в дорогу вместе с драконами и узнать много нового?

*Да!

У: Тогда в дорогу!

III этап: Основная часть

Итак, первое задание! Чтобы попасть на облако, нужно ввести шестизначный код. Каждая буква – ответ на задачу. Только найдя правильные ответы на все задачи, вы сможете узнать код – слово и сесть на математическое облачко.

№1. Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км этой дороги. Какая часть дороги электрифицирована?

Решение: Чтобы найти, какая часть электрифицирована, берем отношение 240:360. Записываем это отношение и сокращаем ее на 120. Получим 240:360 . Значит электрифицировано всей дороги.

Ответ: .

№2. Масса станка 9,6 ц, а масса электромотора 36 кг. Найдите отношение массы электромотора к массе станка.

Решение: Выразим массу станка в килограммах. Получим 9,6 ц=960 кг. Значит, отношение массы электромотора к массе станка

Ответ: .

№3. Проволока разрезана на два куска. Первый кусок имеет длину 9 м, а второй 14,4 м. Найдите, какую часть всей проволоки составляет первый кусок?

Решение: Длина всей проволоки: 9+14,4=23,4 м. Длина первого куска составляет: 9:23,4 от всей длины проволоки.

Ответ: .

№4. Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 мин, если продолжительность урока 45 мин?

Решение: Самостоятельная работа составляла: 20:45 урока.

Ответ: .

№5. В классе 36 учащихся. Из них 15 мальчиков, а остальные девочки. Какую часть учащихся составляют мальчики.

Решение: Девочек в классе: 36-15=21, мальчиков; 15:36 всех учащихся.

Ответ: .

№6. В классе 30 учащихся. 14 учащихся учатся на 4, и 6 учащихся учится на 5. Какую часть учащихся класса составляют хорошисты и отличники вместе?

Решение:

  1. (уч.) – хорошистов и отличников вместе.

  2. – часть учащихся класса составляют хорошисты и отличники.

Ответ: .

Итак, а вот и ключ. Каждой цифре соответствует буква. Так какое слово мы получаем? Какой ключ?

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

У: Какое слово мы получили?

*ЯПОНИЯ!

У: Отлично! Отправляемся туда!

Почему первым делом мы летим в Японию?

Легенда гласит, что драконы зародились именно в Японии, которая имеет свой собственный колорит, отличный от других народов. Естественным местом обитания для дракона является вода. В сказаниях он неразрывно связан с японскими водяными божествами. В старину дракон и сам считался могущественным порождением небес, которого почитали в самых разных местах страны. Центром поклонения этим существам является провинция Канагава. Легенды и мифы Японии гласят, что раньше здесь проживало целых два знаменитых дракона. Девятиглавое чудовище обитало в озере Асиноко, что в горах Хаконэ, а пятиглавое - на острове Эносима.

Второе задание:

У: Нам пора лететь в следующую страну! О нет! Наше облачко сломалось! Чтобы его починить, нам необходимо верно соединить гаечки с болтиками. Я уверена, что вы справитесь!

Отношение

Если a, b, c и d – числа, отличные от нуля, и ad=bc, то отношения a/b и c/d равны и могут образовать пропорцию a/b=c/d.

Основное свойство отношения

Равенство двух отношений называют …: a:b=c:d или a/b=c/d.

Свойство отношения

Частное двух чисел a и b, отличных от нуля, называют … чисел a и b или … числа a к числу b.

Пропорции

Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.

Основное свойство пропорции

Отношение чисел a и b показывает, во сколько раз число a больше числа b или какую часть число a составляет от числа b.

Свойство пропорции

Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

Ответ:

Отношение

Частное двух чисел a и b, отличных от нуля, называют … чисел a и b или … числа a к числу b.

Основное свойство отношения

Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

Свойство отношения

Отношение чисел a и b показывает, во сколько раз число a больше числа b или какую часть число a составляет от числа b.

Пропорции

Равенство двух отношений называют …: a:b=c:d или .

Основное свойство пропорции

Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.

Свойство пропорции

Если a, b, c и d – числа, отличные от нуля, и ad=bc, то отношения и равны и могут образовать пропорцию .

У: Молодцы! Мы починили облако и попали в Грецию! Но наш транспорт не помешало бы проверить в облако – сервисе. Никто не сможет провести на Олимпе диагностику лучше, чем Гефест! Кто же он такой?

Гефест — в греческой мифологии бог огня, самый искусный кузнец, покровитель кузнечного ремесла, изобретений, строитель всех зданий на Олимпе, изготовитель молний Зевса. Гефест устроил в своем дворце великолепно оборудованную мастерскую. Гомер с восторгом рассказывает о его кузнечных мехах, которые работали автоматически, подчиняясь мысленным командам Гефеста. Тем не менее Гефест не брезговал и физическим трудом, поэтому его часто видели вспотевшим и усталым, чего не скажешь об остальных богах. Понятно, что такой мастер на все руки был очень популярен среди богов. В то же время они не принимали его всерьез и не прочь были подшутить над его хромотой.

У: Нам пора в дорогу! С математическим облаком всё хорошо, мы можем быть спокойны. В Греции были, в Японии были. Куда полетим дальше?

*Предположения учеников

У: Кажется, что наш дракон проголодался. Что же делать? Нам предлагают множество продуктов, но что же ест наш дракон?

Третье задание:

Соединим задачи с их ответами, тем самым убрав продукты, которые не ест дракон. Тем самым останется один ответ и, соответственно, один продукт. Им и пообедает наш мифический друг.

Формулировки задач:

Варианты ответов:

За 5 кг товара заплатили 325 руб. Вычисли стоимость 11 кг этого товара.

28

16 солдат могут отрыть окоп за 21 ч. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить эту работу за 12 ч?

5,5

400 листов бумаги для печати на принтере имеют толщину 4,4 см. Вычислить толщину пачки, в которой 500 листов бумаги для принтера.

715

Масса 42 литров нефти составляет 33,6 кг. Найдем массу 28 литров нефти?

630


22,4



Ответ:

За 5 кг товара заплатили 325 руб. Вычисли стоимость 11 кг этого товара.

Пусть стоимость 11 кг товара буквой x. Составим пропорцию.

Применим основное свойство пропорции и найдём x:

,

,

,

(руб.).

Ответ: товар стоит 715 руб.

16 солдат могут отрыть окоп за 21 ч. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить эту работу за 12 ч?


Обозначим количество солдат, которые смогут выполнить работу за 12 ч., как y .

Краткая запись задачи:

↑ 16 солдат — 21 ч. ↓

y солдат — 12 ч.

Составим пропорцию.

,

Применим основное свойство пропорции и найдём y :

16⋅21=y⋅12;

,

,

y=4⋅7;

y=28 (солдат).

Ответ: чтобы выполнить работу за 12 ч., понадобится 28 солдат.

400 листов бумаги для печати на принтере имеют толщину 4,4 см. Вычислить толщину пачки, в которой 500 листов бумаги для принтера.

Обозначим через х см толщину пачки бумаги из 500 листов.

Согласно условию составим соотношение:

400 листов — 4,4 см

500 листов — х см

Запишем пропорцию:

,

Найдем неизвестное число:

,

(см).

Ответ. Толщина пачки бумаги из 500 листов 5,5 см.

Масса 42 литров нефти составляет 33,6 кг. Найдем массу 28 литров нефти?

Обозначим массу 28 литров нефти через х кг.

Составим соотношение согласно условию:

42 литра — 33,6 кг

28 литров — х кг

Запишем пропорцию и найдем из нее неизвестное число:

,

,

,

(га)

Ответ. Массу 28 литров нефти составляет 22,4 кг.

У: Тем самым мы узнали, что дракон любит обедать сыром. А где же его делают лучше всего?

*Во Франции!

У: Мы уже здесь. Пока наш мифический друг сел на перекус, мы узнаем немного о французском сыре.

Сыры давно считаются визитной карточкой Франции. По разным подсчетам, в стране производят от 400 до 1000 сортов. Виды французских сыров невероятно разнообразны: твердые, полутвердые и мягкие, выдержанные подобно вину или молодые, прессованные и варено-прессованные, с мытой корочкой, с благородной плесенью и без нее, из коровьего, овечьего, козьего или буйволиного молока. Дабы почувствовать истинный дух Франции, обязательно стоит попробовать как можно больше ее великолепных сыров.

Во Франции сыры едят в конце трапезы, как десерт, и чаще всего подают просто – со свежим хрустящим багетом, запивая хорошим вином.

У: Дракон мне сообщил, что волнуется за бабушку, которая осталась у нас в России и хочет ей позвонить. Где у нас лучшие телефонные будки?

*В Англии!

Четвертое задание:

У: Верно! Летим туда! Но для оплаты телефонного звонка нужно решить кроссворд! Поможем дракону с ним?

*Да!

Кроссворд:

Задания:

1.Частное двух чисел

2. Равенство двух отношений

3. В пропорции a:b=c:d члены а и d называются …

4. В пропорции a:b=c:d члены b и c называются …

5. Пропорция 12 : 20 = 3 : 5 является …

6. В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. Это правило называют … свойство пропорции.

7. Корень уравнения x : 500 = 20 : 10

Ответы: 1.Отношение 2.Пропорция 3.Крайние 4.Средние 5.Верной 6.Основное 7.Тысяча

У: Мы разгадали слово и помогли дозвониться дракону до бабушке. Как же долго они беседуют… А что из себя представляют телефонные будки в Англии и почему они так популярны?

Красная телефонная будка — разновидность телефонных будок с размещёнными в них таксофонами, традиционная для Великобритании и ряда бывших и нынешних британских колоний в различных частях света.

Первый тип подобных телефонных будок, созданный в 1920 году под патронажем почтового управления. Эти будки, сделанные из бетона, были кремового цвета, а красной была лишь коробка деревянной двери с прозрачным стеклом, покрытым решёткой. По всей стране было установлено некоторое количество подобных будок, однако до настоящего времени их осталось очень мало.

В настоящее время красные телефонные будки хотят модернизировать. Новый дизайн будет с уклоном в современность. Теперь будки будут черного цвета. Также они будут оснащены очень быстрым WiFi, сенсорными экранами с информацией о местности, схемами проезда и картами, цифровыми экранами с рекламой. Около 100 таких черных боксов уже прижились на улицах и постепенно они будут заменять красные.

У: Нам пора возвращаться домой, но у математичского облачка заканчивается бензин. Надо набрать 100% облачного топлива для полета, бля этого

Пятое задание:

№ 1. Товар стоил 5000 рублей. Его цена повысилась на 20%. На сколько рублей повысилась цена? Какова новая цена товара?

Решение.

5000 р. - 100%

Х р. - 20%

,



Х=1000 (руб.) - повышение цены.

Ответ: цена товара повысилась на 1000 рублей.

№ 2. В магазин электротоваров привезли лампочки. Среди них оказалось 16 разбитых лампочек, что составило 2% их числа. Сколько лампочек привезли в магазин?

Решение.

Разбиты 16 ламп. 2%

Привезли х ламп. 100%

= 800 (ламп.) привезли.

Ответ: 800 лампочек.

№3. Из 16 кг свежих груш получили 4 кг сушеных. Какую часть массы свежих груш составляет масса сушеных? Выразите эту часть в процентах.

Решение.

- составляет масса сушеных груш.

Ответ: 25%.

№4. Число увеличили на 10, потом еще на 10%. На сколько процентов увеличилось число за два раза?

Решение.

Увеличим число а на 10%, получим а+ 0,1а= 1,1а (число а увеличилось в 1,1 раза.)

Теперь число 1,1аувеличим на его 10%, те. Увеличим в 1,1 раза: 1,1а* 1,1 = 1,21а. Полученное число на 21% больше числа.

Ответ: на 21%.

У: Вот мы и добрались до дома!

IV этап: подведение итогов

У: Понравилось вам путешествие?

*ДА!

Тогда полетаем как-нибудь еще раз! Всем спасибо за игру! До новых встреч!