Сценарий мероприятия по теме «Путешествие с драконом»
Название: Путешествие с драконом
Класс: 6 «В»
Цель мероприятия: повторить в игровой форме материал по математике, изученный к данному моменту.
Задачи:
I. Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Материалы и оборудование: ПК.
Структура мероприятия:
Организационный момент (5 мин)
Вводная часть (2 мин)
Основная часть (45 мин)
Подведение итогов (3 мин)
I этап: организационный момент
На данном этапе ученики подключаются к конференции, настраивают микрофон и камеру, проверяют звук. Включена праздничная музыка, которую слышно всем ученикам.
II этап: вводная часть
Учитель: Ребята, часто ли вы путешествуете по разным городам? Странам?
*Ответы учеников.
У: А с кем вы путешествуете чаще всего?
*Ответы учеников.
У: Я знаю, с кем вы точно никогда не посещали ни один город! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с драконами! Почему именно с ними? Эти волшебные существа очень любят математику, но плохо считают и знают формулы. Отправиться в дорогу они могут только на математическом облачке, которое работает только при правильном решении заданий. Поэтому они попросили составить им компанию в этой поездке. Хотите отправиться в дорогу вместе с драконами и узнать много нового?
*Да!
У: Тогда в дорогу!
III этап: Основная часть
Итак, первое задание! Чтобы попасть на облако, нужно ввести шестизначный код. Каждая буква – ответ на задачу. Только найдя правильные ответы на все задачи, вы сможете узнать код – слово и сесть на математическое облачко.
№1. Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км этой дороги. Какая часть дороги электрифицирована?
Решение: Чтобы найти, какая часть электрифицирована, берем отношение 240:360. Записываем это отношение и сокращаем ее на 120. Получим 240:360
. Значит электрифицировано
всей дороги.
Ответ:
.
№2. Масса станка 9,6 ц, а масса электромотора 36 кг. Найдите отношение массы электромотора к массе станка.
Решение: Выразим массу станка в килограммах. Получим 9,6 ц=960 кг. Значит, отношение массы электромотора к массе станка
Ответ:
.
№3. Проволока разрезана на два куска. Первый кусок имеет длину 9 м, а второй 14,4 м. Найдите, какую часть всей проволоки составляет первый кусок?
Решение: Длина всей проволоки: 9+14,4=23,4 м. Длина первого куска составляет: 9:23,4
от всей длины проволоки.
Ответ:
.
№4. Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 20 мин, если продолжительность урока 45 мин?
Решение: Самостоятельная работа составляла: 20:45
урока.
Ответ:
.
№5. В классе 36 учащихся. Из них 15 мальчиков, а остальные девочки. Какую часть учащихся составляют мальчики.
Решение: Девочек в классе: 36-15=21, мальчиков; 15:36
всех учащихся.
Ответ:
.
№6. В классе 30 учащихся. 14 учащихся учатся на 4, и 6 учащихся учится на 5. Какую часть учащихся класса составляют хорошисты и отличники вместе?
Решение:
(уч.) – хорошистов и отличников вместе.
– часть учащихся класса составляют хорошисты и отличники.
Ответ:
.
Итак, а вот и ключ. Каждой цифре соответствует буква. Так какое слово мы получаем? Какой ключ?
А | | Б | | В | | Г | | Д | | Е | | Ж | | З | |
И | | Й | | К | | Л | | М | | Н | | О | | П | |
Р | | С | | Т | | У | | Ф | | Х | | Ц | | Ч | |
Ш | | Щ | | Ъ | | Ы | | Ь | | Э | | Ю | | Я | |
У: Какое слово мы получили?
*ЯПОНИЯ!
У: Отлично! Отправляемся туда!
Почему первым делом мы летим в Японию?
Легенда гласит, что драконы зародились именно в Японии, которая имеет свой собственный колорит, отличный от других народов. Естественным местом обитания для дракона является вода. В сказаниях он неразрывно связан с японскими водяными божествами. В старину дракон и сам считался могущественным порождением небес, которого почитали в самых разных местах страны. Центром поклонения этим существам является провинция Канагава. Легенды и мифы Японии гласят, что раньше здесь проживало целых два знаменитых дракона. Девятиглавое чудовище обитало в озере Асиноко, что в горах Хаконэ, а пятиглавое - на острове Эносима.
Второе задание:
У: Нам пора лететь в следующую страну! О нет! Наше облачко сломалось! Чтобы его починить, нам необходимо верно соединить гаечки с болтиками. Я уверена, что вы справитесь!
Отношение | Если a, b, c и d – числа, отличные от нуля, и ad=bc, то отношения a/b и c/d равны и могут образовать пропорцию a/b=c/d. |
Основное свойство отношения | Равенство двух отношений называют …: a:b=c:d или a/b=c/d. |
Свойство отношения | Частное двух чисел a и b, отличных от нуля, называют … чисел a и b или … числа a к числу b. |
Пропорции | Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов. |
Основное свойство пропорции | Отношение чисел a и b показывает, во сколько раз число a больше числа b или какую часть число a составляет от числа b. |
Свойство пропорции | Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. |
Ответ:
Отношение | Частное двух чисел a и b, отличных от нуля, называют … чисел a и b или … числа a к числу b. |
Основное свойство отношения | Отношение не изменится, если его члены умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю. |
Свойство отношения | Отношение чисел a и b показывает, во сколько раз число a больше числа b или какую часть число a составляет от числа b. |
Пропорции | Равенство двух отношений называют …: a:b=c:d или . |
Основное свойство пропорции | Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов. |
Свойство пропорции | Если a, b, c и d – числа, отличные от нуля, и ad=bc, то отношения и равны и могут образовать пропорцию . |
У: Молодцы! Мы починили облако и попали в Грецию! Но наш транспорт не помешало бы проверить в облако – сервисе. Никто не сможет провести на Олимпе диагностику лучше, чем Гефест! Кто же он такой?
Гефест — в греческой мифологии бог огня, самый искусный кузнец, покровитель кузнечного ремесла, изобретений, строитель всех зданий на Олимпе, изготовитель молний Зевса. Гефест устроил в своем дворце великолепно оборудованную мастерскую. Гомер с восторгом рассказывает о его кузнечных мехах, которые работали автоматически, подчиняясь мысленным командам Гефеста. Тем не менее Гефест не брезговал и физическим трудом, поэтому его часто видели вспотевшим и усталым, чего не скажешь об остальных богах. Понятно, что такой мастер на все руки был очень популярен среди богов. В то же время они не принимали его всерьез и не прочь были подшутить над его хромотой.
У: Нам пора в дорогу! С математическим облаком всё хорошо, мы можем быть спокойны. В Греции были, в Японии были. Куда полетим дальше?
*Предположения учеников
У: Кажется, что наш дракон проголодался. Что же делать? Нам предлагают множество продуктов, но что же ест наш дракон?
Третье задание:
Соединим задачи с их ответами, тем самым убрав продукты, которые не ест дракон. Тем самым останется один ответ и, соответственно, один продукт. Им и пообедает наш мифический друг.
Формулировки задач: | Варианты ответов: |
За 5 кг товара заплатили 325 руб. Вычисли стоимость 11 кг этого товара. | 28 |
16 солдат могут отрыть окоп за 21 ч. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить эту работу за 12 ч? | 5,5 |
400 листов бумаги для печати на принтере имеют толщину 4,4 см. Вычислить толщину пачки, в которой 500 листов бумаги для принтера. | 715 |
Масса 42 литров нефти составляет 33,6 кг. Найдем массу 28 литров нефти? | 630 |
| 22,4 |
Ответ:
За 5 кг товара заплатили 325 руб. Вычисли стоимость 11 кг этого товара. | Пусть стоимость 11 кг товара буквой x. Составим пропорцию. Применим основное свойство пропорции и найдём x: , , , (руб.). Ответ: товар стоит 715 руб. |
16 солдат могут отрыть окоп за 21 ч. Сколько понадобится солдат, чтобы выполнить эту работу за 12 ч? | Обозначим количество солдат, которые смогут выполнить работу за 12 ч., как y . Краткая запись задачи: ↑ 16 солдат — 21 ч. ↓ y солдат — 12 ч. Составим пропорцию. , Применим основное свойство пропорции и найдём y : 16⋅21=y⋅12; , , y=4⋅7; y=28 (солдат). Ответ: чтобы выполнить работу за 12 ч., понадобится 28 солдат. |
400 листов бумаги для печати на принтере имеют толщину 4,4 см. Вычислить толщину пачки, в которой 500 листов бумаги для принтера. | Обозначим через х см толщину пачки бумаги из 500 листов. Согласно условию составим соотношение: 400 листов — 4,4 см 500 листов — х см Запишем пропорцию: , Найдем неизвестное число: , (см). Ответ. Толщина пачки бумаги из 500 листов 5,5 см. |
Масса 42 литров нефти составляет 33,6 кг. Найдем массу 28 литров нефти? | Обозначим массу 28 литров нефти через х кг. Составим соотношение согласно условию: 42 литра — 33,6 кг 28 литров — х кг Запишем пропорцию и найдем из нее неизвестное число: , , , (га) Ответ. Массу 28 литров нефти составляет 22,4 кг. |
У: Тем самым мы узнали, что дракон любит обедать сыром. А где же его делают лучше всего?
*Во Франции!
У: Мы уже здесь. Пока наш мифический друг сел на перекус, мы узнаем немного о французском сыре.
Сыры давно считаются визитной карточкой Франции. По разным подсчетам, в стране производят от 400 до 1000 сортов. Виды французских сыров невероятно разнообразны: твердые, полутвердые и мягкие, выдержанные подобно вину или молодые, прессованные и варено-прессованные, с мытой корочкой, с благородной плесенью и без нее, из коровьего, овечьего, козьего или буйволиного молока. Дабы почувствовать истинный дух Франции, обязательно стоит попробовать как можно больше ее великолепных сыров.
Во Франции сыры едят в конце трапезы, как десерт, и чаще всего подают просто – со свежим хрустящим багетом, запивая хорошим вином.
У: Дракон мне сообщил, что волнуется за бабушку, которая осталась у нас в России и хочет ей позвонить. Где у нас лучшие телефонные будки?
*В Англии!
Четвертое задание:
У: Верно! Летим туда! Но для оплаты телефонного звонка нужно решить кроссворд! Поможем дракону с ним?
*Да!
Кроссворд:
Задания:
1.Частное двух чисел
2. Равенство двух отношений
3. В пропорции a:b=c:d члены а и d называются …
4. В пропорции a:b=c:d члены b и c называются …
5. Пропорция 12 : 20 = 3 : 5 является …
6. В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. Это правило называют … свойство пропорции.
7. Корень уравнения x : 500 = 20 : 10
Ответы: 1.Отношение 2.Пропорция 3.Крайние 4.Средние 5.Верной 6.Основное 7.Тысяча
У: Мы разгадали слово и помогли дозвониться дракону до бабушке. Как же долго они беседуют… А что из себя представляют телефонные будки в Англии и почему они так популярны?
Красная телефонная будка — разновидность телефонных будок с размещёнными в них таксофонами, традиционная для Великобритании и ряда бывших и нынешних британских колоний в различных частях света.
Первый тип подобных телефонных будок, созданный в 1920 году под патронажем почтового управления. Эти будки, сделанные из бетона, были кремового цвета, а красной была лишь коробка деревянной двери с прозрачным стеклом, покрытым решёткой. По всей стране было установлено некоторое количество подобных будок, однако до настоящего времени их осталось очень мало.
В настоящее время красные телефонные будки хотят модернизировать. Новый дизайн будет с уклоном в современность. Теперь будки будут черного цвета. Также они будут оснащены очень быстрым WiFi, сенсорными экранами с информацией о местности, схемами проезда и картами, цифровыми экранами с рекламой. Около 100 таких черных боксов уже прижились на улицах и постепенно они будут заменять красные.
У: Нам пора возвращаться домой, но у математичского облачка заканчивается бензин. Надо набрать 100% облачного топлива для полета, бля этого
Пятое задание:
№ 1. Товар стоил 5000 рублей. Его цена повысилась на 20%. На сколько рублей повысилась цена? Какова новая цена товара?
Решение.
5000 р. - 100%
Х р. - 20%
,
Х=1000 (руб.) - повышение цены.
Ответ: цена товара повысилась на 1000 рублей.
№ 2. В магазин электротоваров привезли лампочки. Среди них оказалось 16 разбитых лампочек, что составило 2% их числа. Сколько лампочек привезли в магазин?
Решение.
Разбиты 16 ламп. 2%
Привезли х ламп. 100%
= 800 (ламп.) привезли.
Ответ: 800 лампочек.
№3. Из 16 кг свежих груш получили 4 кг сушеных. Какую часть массы свежих груш составляет масса сушеных? Выразите эту часть в процентах.
Решение.
- составляет масса сушеных груш.
Ответ: 25%.
№4. Число увеличили на 10, потом еще на 10%. На сколько процентов увеличилось число за два раза?
Решение.
Увеличим число а на 10%, получим а+ 0,1а= 1,1а (число а увеличилось в 1,1 раза.)
Теперь число 1,1аувеличим на его 10%, те. Увеличим в 1,1 раза: 1,1а* 1,1 = 1,21а. Полученное число на 21% больше числа.
Ответ: на 21%.
У: Вот мы и добрались до дома!
IV этап: подведение итогов
У: Понравилось вам путешествие?
*ДА!
Тогда полетаем как-нибудь еще раз! Всем спасибо за игру! До новых встреч!