СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста.

Брейн-ринг "С чего начинается Родина" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста»







СЦЕНАРИЙ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



Брейн-ринг «С чего начинается Родина»

в старшей группе

с участием родителей















Автор:

Шишкина Любовь Николаевна музыкальный руководитель МДОУ № 8 «Колосок»

Соавтор:

Попова О.А. старший воспитатель МДОУ № 8 «Колосок»

Рецензент:

Галаган И.Н. заведующая МДОУ № 8 «Колосок»






Сценарий разработан для использования в учебно-воспитательной работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста







Цель игры:

- совершенствование работы по патриотическому просвещению родителей и детей в едином непрерывном пространстве « детский сад – семья - Родина»;

- обобщение и систематизация знания детей о стране, о своей малой Родине, о достопримечательностях своего поселка;

- развитие у детей интереса и желания в изучении родного поселка;

- развитие любознательности, самостоятельности, находчивости, умения работать в коллективе;

- воспитание любви и уважения к родному городу;

- укрепление связи с семьей посредством разнообразных форм работы с родителями.


Материал: проектор, музыкальный центр, столы для играющих, 2 колокольчика, 2 конверта с вырезанными из бумаги цветочками и детскими ладошками, зеленые и фиолетовые галстуки по 6 шт., 2 прямоугольных листа картона, клей-карандаш 2 шт., 2 листа ватмана, 2 подноса с вырезанными картинками, набор фото с изображением достопримечательностей поселка, фломастеры, маркеры, силуэт ребенка из бумаги, стикеры, грамоты 2 шт., медали 6 шт., детские музыкальные инструменты.


Зал празднично украшен флагом ДНР, воздушными шарами. На экране проектора заставка с названием игры «С чего начинается Родина». Два стола для играющих. Места для жюри и зрителей.


Ход мероприятия:


На экране появляется фото «Наш родной Донбасс». В центр зала под музыку Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина» выходит ведущая в сопровождении детей старшей группы.


Ведущая: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Наш зал сегодня переполнен сияющими лицами, ведь наша встреча сегодня необычная, мы проведем ее в виде игры. Игра наша называется «С чего начинается Родина».


Святая родина! Святая!

Иначе как её назвать.

Ту землю милую родную,

Где мы родились и росли

И в колыбели полюбили

Родные песни старины.




1 ребенок. Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!


2 ребенок. Родная земля! Холмы, перелески,

Луга и поля

Родная, зелёная наша земля.

  Земля, где я сделал

Свой первый шажок,
Где вышел когда-то

К развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей — 
Частица великой Отчизны моей!


3 ребенок. Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:

« Где же лучшая земля?» 
Отвечал он, пролетая:

« Лучше нет родного края!»


4 ребенок. Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое, голубые небеса.

Каждый город сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом.

Ведущая. Любовь маленького ребенка к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным городом, мы обращаем внимание на достопримечательности, памятники, музеи родного города, знакомим с биографиями земляков –героев, прославивших свою Малую Родину.

В нравственно-патриотическом воспитании детей огромное значение имеет пример взрослых, то есть вас, уважаемые родители. Именно родители являются первыми педагогами своих детей и, соответственно, то, что заложено в семье, является основой для дальнейшей жизни ребенка.

Шарль-Луи Монтаскье говорил: «Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Любить свою родину, свой город, свой край – это значит, хорошо их знать самим и потом рассказать об этом своим детям. А хорошо ли вы знаете свой край, свою Родину?

Песня Г.Гладкова на слова Ю Энтина «Родина»

в исполнении детей старшей группы

Ведущая. Итак, мы с вами разделились на две команды. В каждой команде по 6 человек: по 3 ребенка и их родители. У участников одной команды повязаны фиолетовые галстуки , а другой – зеленые. Пожалуйста, команды, займите свои места за столами.

У вас на столах очень много всего интересного, но использовать все это мы будем в ходе нашей всей игры. Самое главное на столе – это колокольчик. Попробуйте в него позвонить, он звучит по-разному в обеих командах, послушайте. ( команды звенят в свой колокольчик, прислушиваясь, как звучит их колокольчик и колокольчик соперника)

Как в любой игре, у нас есть правила. Команда, у которой готов ответ на поставленный вопрос, должна быстро позвонить в колокольчик. За правильный ответ команда получает 3 балла, за дополнения и уточнения ещё 1 балл. Если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов. Подсчитывать сумму баллов будет наше глубокоуважаемое жюри:


  1. Воспитатель-методист МДОУ № 8 Попова Оксана Александровна;

  2. Воспитатель Постникова Ирина Витальевна

1.Итак, первый конкурс «Визитка»

Ведущая. Команды должны выбрать капитанов и объявить нам свой девиз.

  1. Выходит капитан команды с фиолетовыми галстуками.

Капитан. Наша команда называется «Родничок» от слова Родина.

Наш девиз: Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари.

  1. Выходит капитан команды с зелеными галстуками.

Капитан. Наша команда называется Росинка.

Наш девиз: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари.

Ведущая. Молодцы! Вот теперь мы познакомились и увидели, какие у нас команды дружные, веселые, а также умные и находчивые.







  1. Конкурс «Разминка» ( После правильного ответа на экране появляется фото)


Ведущая. Уважаемые соревнующиеся, слушайте внимательно задание. Я сейчас буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. Не забывайте, звонить в колокольчик, если у вас готов ответ и представить того, кто будет отвечать из вашей команды. Ответы хором не принимаются. Ну, начнем!


- Край, в котором мы живем, называется…? (Донбасс)

- Столица ДНР (Донецк)

- Символ Донецка? (розы)

- Есть ли реки на Донбассе? (Северский Донец)

- Омывает ли наш край море? (Азовское)

- Каким полезным ископаемым богат наш край? ( Уголь )

- Самая распространенная профессия нашей республики? (Шахтер)

- Как называется наш поселок? (Северное)

- Как называется наш город? (Снежное)

- Какие еще вы знаете города нашей республики? ( Торез, Дебальцево, Седово, Шахтерск, Донецк, Харцызск, Новоазовск)


  1. Конкурс капитанов .

Ведущий. А сейчас капитаны команд расскажут стихотворения о Родине. Это было их домашним заданием.

Капитан. Наша Родина и красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое, голубые небеса.
Каждый город сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято и упрочено трудом! (Г. Ладонщиков)


Капитан. Донецкий край, шахтерский край,

Любимый мой, родной,

Прекрасной розой расцветай,

Эдемской, неземной!

Такого края не найти –

Взлети хоть в облака!

Неувядающе цвети, предолгие века!!!

Услышьте, милые края,

Слова моей любви:

Донбасс, о, Родина моя,

Блаженствуя живи!

Дари обильный урожай,

Соль, уголь и металл!

Донецкий край – ВЕЛИКИЙ КРАЙ!

И кто о том не знал?



  1. Конкурс «Кто быстрее?»


Ведущая. Сейчас я прошу подойти ко мне капитанов и выбрать конверт ( в одном конверте ладошки, в другом – цветы из бумаги). Теперь получите белый прямоугольный лист картона. Итак, команды, вам необходимо проявить свое творчество и сделать флаг ДНР, используя то, что лежит у вас в конверте.

А пока команды выполняют задание, объявляю музыкальную паузу

ТАНЕЦ «МЫ ВМЕСТЕ»

в исполнении детей старшей группы



По окончанию танца ведущая обращает внимание всех присутствующих на выполненные работы: одна команда представляет флаг ДНР из ладошек, вторая команда – из цветов.


5. Конкурс «Знаменитые люди Донбасса»

Ведущая. Сейчас на экране будут появляться фото знаменитых людей, которые прославили наш Донбасс на весь мир. Задание - назвать имя этого знаменитого человека и рассказать о нем.

Иосиф Давыдович Кобзон ( 1937 г.р.) – известный артист советской и российской эстрады;

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) – всемирно известный музыкант и композитор;

Анатолий Борисович Соловьяненко (1932-1999) – оперный певец, народный артист СССР, лауреат Ленинской премии;

Александр Федорович Засядько (1910-1963) - советский хозяйственный, государственный и партийный деятель, министр угольной промышленности СССР;

Архип Иванович Куинджи (1842-1910) - гениальный живописец-пейзажист;

Виталий Владимирович Старухин (1949-2000) - легенда футбола, один из лучших форвардов донецкого «Шахтера».

Ведущая. Молодцы, порадовали нас своими знаниями. Продолжим.


  1. Конкурс «Продолжи пословицу»


Ведущая. Я зачитываю начало пословицы, а участники команд ее заканчивают:

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина

Родина – мать, умей за нее постоять.

Где кто родился, там и пригодился.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.


Родина любимая, что мать родимая,

“Если дружба велика, будет Родина крепка”,

“Жить – Родине служить”,

“Человек без Родины, что соловей без песни”,

“Нет в мире краше Родины нашей”.

Русский человек без Родины не живет


Ведущая. Какие хорошие знания наряду с детьми показали наши родители, давайте им поаплодируем.

А сейчас мы покажем свою удаль, силу и ловкость.


Дети обеих команд выполняют музыкально-ритмическое

Упражнение «Богатырская наша сила»


7. Конкурс «Экскурсоводы»


Ведущая. Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы вы их повели, какие места на своем поселке им бы показали?

(Командам по очереди показывают фото с изображением уголков (зданий) поселка- участники должны их узнать и назвать.)


8. Конкурс «Город будущего»


Ведущая. Уважаемые участники команд, хорошо подумайте и представьте себе, каким бы вы хотели видеть наш поселок через 10 лет. Наверняка, у каждого из вас есть мечта. А теперь подойдите, пожалуйста, к мольбертам и с помощью заготовленных картинок, которые вы видите на разносе, создайте поселок вашей мечты. Если картинок будет недостаточно, вы можете дорисовать все, что хотите.

А пока наши команды выполняют задание, для вас выступает наш детский оркестр.




ОРКЕСТР «БАРЫНЯ»

в исполнении

детей старшей группы



9. Конкурс «Угадай мелодию»


Ведущий. А сейчас последний конкурс для наших команд. Вам нужно внимательно послушать аудиозапись всем известных песен, определить их название или пропеть эту песню своей командой. Зрителям можно принять участие в этом конкурсе (подпевать).

(Звучит музыка, участники угадывают ):

  1. « С чего начинается Родина» Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского;

  2. «Смуглянка» Анатолия Новикова на слова Якова Шведова;

  3. «Дружба крепкая не сломается» Б.Савельева на слова М.Пляцковского;

  4. «Синий платочек» Г. Петербургского на слова Я.Галицкого;

  5. «Идет солдат по городу» В. Шаинского на слова М.Танича;

  6. «Дружат дети всей земли» Д.Львова-Компанейца на слова В.Викторова;

  7. «Катюша» Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского;

  8. «Три танкиста» Дмитрия и Даниила Покрасс на слова Бориса Ласкина;

  9. «Темная ночь» Н.Богословского на слова В.Агатова;

  10. «Солнечный круг» А.Островского на слова Л.Ошанина;

  11. «Прадедушка» А.Ермолова на слова М.Загота;

  12. «Родина» Г.Гладкова на слова Ю Энтина .


Ведущая. Молодцы, хорошо знаете песни. Итак, наша игра подходит к концу, а пока жюри подсчитывает баллы и определит, кто же сегодня у нас победитель, я объявляю :

Задание для родителей: Дорогие родители, на стенде вы видите силуэт в виде ребенка (из бумаги) . На подносе – ручки, карандаши и самоклеющиеся стикеры. Вопрос: Какие качества личности необходимо воспитывать в ребенке, чтобы он вырос настоящим патриотом своей Родины? Напишите свой ответ на стикере и приклейте его на бумажный силуэт ребенка в виде одежды.

Жюри работает над подсчетом баллов, родители заняты заданием.

Ведущая. Вот и одет наш ребенок в красивый наряд. Узор наряда расписан пожеланиями от родителей, что нужно нам всем вместе вложить в ребенка, чтобы он любил семью и Родину. Итак, это уважение к старшему поколению, любовь к маме и папе, дружелюбие, сострадание, сила, здоровье, ум, старательность, взаимопомощь и т.д.


А теперь, наконец, объявление результатов

(жюри объявляет результаты игры)

Награждение ( команды награждаются грамотами победителей и за участие в игре, все игроки получают медали)

Вот и подошла к концу наша игра. И в заключении мне хотелось бы еще раз сказать, что в вашей семье, под вашим руководством, растет будущий гражданин. И всё, что происходит в городе стране, через вашу душу должно приходить к детям.

Мы приготовили для вас небольшие рекомендации, и я буду рада, если они помогут вам в воспитании ваших детей.( всем присутствующим родителям раздаются буклеты на тему «Наше поколение – патриоты»

Звучит Гимн Донецкой Народной Республики.


Дети и все присутствующие в зале поют, стоя.


По окончании, присутствующие поздравляют игроков команд с победой.









Использованная литература:


  1. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования ( сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И.; ДИППО.-Донецк: Истоки, 2015.-223с.

  1. Донбасс – мой край родной. Воспитательно-образовательная программа для детей дошкольного возраста. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования.-Донецк, 2015.-63с.



  1. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание» / Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.; Под ред. Н.А.Ветлугиной. -2-е изд., и доп.- М.: Просвещение, 1982.- 271 с., ил.


  1. Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие.- М.: Сфера, 2007.- 128 с.




  1. Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры/ Е.А.Воронова.- Ростов на Дону: Феникс, 2008.- 282 с.- (сердце отдаю детям).


  1. Русские советские песни (1917-1977). Сост. Н.Крюков и Я Шведов. М., «Художественная литература», 1977.