СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для начальных классов «Спички, дети, не игрушки!»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для начальных классов

«Спички, дети, не игрушки!»

Цель игры:

- закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;

- привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх;

- формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для начальных классов «Спички, дети, не игрушки!»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»






Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для начальных классов

«Спички, дети, не игрушки!»








Воспитатель

Тарасова З.Э.








с.Ферсманово


Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности для начальных классов

«Спички, дети, не игрушки!»

Цель игры:

- закрепить с детьми знание правил противопожарной безопасности;

- привлечь внимание детей к опасным ситуациям в быту и играх;

- формировать умения по выходу из пожароопасной ситуации.

Оборудование к празднику:

- мультимедийный проектор, экран

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости и ребята.

Хочу проверить, знаете ли вы, с какой целью мы сегодня собрались в этом зале?

(на экране Слайд 1 — заголовок).

- Ребята, как вы, наверное догадались, темой нашего мероприятия будет противопожарная безопасность.

Вы знаете, что огонь выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Что нужно знать для того, чтобы его избежать? (ответы детей)

Сегодня мы вспомним правила пожарной безопасности, а также покажем, как нужно выходить из сложной ситуации. Но сначала вам предстоит выполнить разминочное задание. Слайд 2


Отгадайте загадки: Слайд 3


1. Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Славные сестрички — тоненькие ...(спички). Слайд 4


2. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с ...(огнем). Слайд 5


3. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из...(розетки). Слайд 6


4. Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг.

Знает каждый гражданин:

Звать пожарных - …(01) Слайд 7



Беседа: «Как огонь попал к людям». Слайд 8.

Воспитатель.

Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

А знаете ли вы, кто такой Прометей? Слайд 9.

Ученик 1.

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага — люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Слайд 10.

Ученик 2.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. Слайд 11-12

Ученик 3.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле, Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Слайд 13.

Учитель.

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Слайд 14.


Воспитатель:

Нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде.

Послушайте стихотворение.


Если ты огонь зажжёшь,

В неприятность попадёшь,

Чиркнешь спичкой — огонёк

Маленький, забавный,

Дашь ему траву, пенёк —

Разольётся ручеёк

Огненный, упрямый!

Пожирает всё кругом,

Даже двухэтажный дом.

Были книжки — книжек нет,

Огонёк съел на обед.

Был я мальчик непослушный,

На ковре разжёг костёр –

Огонёк мои игрушки

И кроватку тоже спёр.

Мы теперь живём в палатке,

Вместо дома чёрный ком,

Не играйте дети в прятки

С непослушным огоньком.

С этой справится бедой

Может дядя лишь большой:

МЧС - пожарный.


Учащаяся. У многих привычка —

Зажженные спички,

Шагая, бросать тут и там.

Кто делает это,

Тому два — три шага

До самой страшнейшей из драм.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички — невелички

Может дом сгореть дотла.


Спичка 1. Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня...

И без нас, как без воды,

Ни туды, и ни сюды.

Спичка 2. Я зажечь сумею газ!

Разожгу костер для вас...

Если только захочу,

Любое дело по плечу!


Спичка 3. Людям мы всегда нужны,

Это помнить вы должны.

Всем готовы угодить,

Но просим с нами не шалить!


Ведущая. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками!

Огонь давний друг человека. С его помощью совершаются много полезных дел.


Учащийся, «Добрый огонь»

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный —

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет. (Е.Ильин)






Учащийся. «Если бы не было огня»


Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили бы мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы пингвинов,

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть, и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить,


Воспитатель. Огонь нам друг, огонь давал людям тепло, с помощью его готовили еду. В наше время трудно представить себе жизнь без огня.

Но если с ним не дружить, он может превратиться з жестокого... (врага)


Учащийся. «Говорим — огонь наш друг!»

Огонь выйдя из повиновения, может уничтожить целый город или деревню. Когда это происходит?

Говорим – огонь наш друг,

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.


Воспитатель.

Причины пожаров:

- Неосторожное обращение с огнем.

- Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

- Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

- Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

- Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

- Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

- Шалости детей с огнем.

Воспитатель.

- А теперь нам дети прочитает стихи про огонь.


1. Ученик: Слайд 15.

Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по ”01”!


2. Ученик: Слайд 16.


Мы ближайшему району

Сообщим по телефону

Где горит и что горит

И кто об этом говорит.


3. Ученик: Слайд 17.


Осторожно в лес ходи и

Костры ты там не жги.

Ну, а если всё ж зажжешь,

То водичкой всё польёшь.


4. Ученик: Слайд 18.

Труд пожарных мы с друзьями

Сильно уважаем

От огня хранить мы Землю

Нашу обещаем.


5. Ученик: Слайд 19.

Не играйте-ка, с огнём

Милые ребятки

А то можете сгореть

С головы до пятки!


6. Ученик: Слайд 20.

То, что спички не игрушка

Знает каждый, стар и млад

Не играйте дети в спички

А то может быть пожар

8. Ученик: Слайд 21.

Утюги я выключаю

Про плиту не забываю

Мокрыми руками я

Не берусь за провода.


9. Ученик: Слайд 22.

Спички детям не игрушки

Знают все мои подружки

Знают все мои друзья

Что с огнём играть нельзя.




Правила поведения при пожаре:

1. Обнаружив пожар, позвони по 01 и вызови пожарных, или скажи соседям.

2. При пожаре нельзя прятаться под кровать. Лучше совсем убежать из квартиры или дома. Слайд 23.

3. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если ты чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол. Слайд 24


4. Ожидая приезда пожарных, сохраняй спокойствие. Слайд 24


Игра «Закончите предложение». Слайд 25.


  1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ... .( водой)


  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять) Слайд 26.


3. Если где хранится мусор

Или просто разный хлам

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстро все.. (убрали) Слайд 26


Воспитатель: - Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?

Спички не тронь,

В спичках — огонь!

Чтобы в дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда. Слайд 27.


Не играй, дружок со спичкой! Слайд 27.

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.


Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Вы запомните, что спички

Не игрушка для ребят»! Слайд 28.


Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей. Слайд 29.


Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом. Слайд 30.


Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом! Слайд 30.


Воспитатель:

— Любые игры с огнем могут привести к травме — ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени. Первая — когда кожа краснеет. Вторая — когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении.


А сейчас мы с вами узнаем, как избежать пожара.

1. Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) — это основная причина пожара. Слайд 31


2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. Слайд 32


3. Не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни. Слайд33


Воспитатель. А теперь мы споём частушки. Слайд 34.

1. Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома и без брюк


2. А пожарный наготове

Ночью, вечером и днём.

Должен одержать победу

Он в пожаре над огнём.


3. Чтобы не было пожара

Нельзя со спичками дружить.

Загорится всё пылая

И придётся всё тушить.


4. Если б не было пожаров,

Если б не было огня,

Если б не было домов,

Чтобы делал я тогда.


5. Ваня спичками играл

Он костёр разжигал

МЧС пожар тушил

Папа штрафу заплатил.


6. Ведь пожар неуправляем,

Очень много силы в нем,

Мы вас просто умоляем:

Осторожнее с огнем!

Все. Пусть огонь будет нашим другом


Воспитатель - Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра «Добавь слово». Слайд 35.

(дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в руках у которого оказался шар, и передает дальше)


Воспитатель: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?

Участник: квартире (передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

Участник: утюг (передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

Участник: играл (передача шара)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?

Участник: газом (передача шара)

Воспитатель: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?

Участник: зажигал (передача шара)

Воспитатель: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?

Участник: костер (передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?

Участник: листву (передача шара)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер…?

Участник: 01 (передача шара)

Воспитатель: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …

Участник: огнем.


Человеку друг - огонь, только зря его не тронь!

Если будешь баловаться, то беды не миновать!


Слайд 36. Кроссворд

Слайд 37. Собери пословицу

Игра

Соревнования с залом


Воспитатель: - А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз говорится о том, как следует себя вести при пожаре. (читают подготовленные дети)



1 ученик: Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,

На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:

Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,

Из квартиры всех животных за собою уведем.

2 ученик: Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.

Если нету телефона, мы к балкону поспешим,

За собою дверь балкона хорошенько притворим.

Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:

О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.


3 ученик: Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,

Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.


4 ученик: Почему мы наши двери закрываем поплотней?

Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.

Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,

Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.


5 ученик. Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.



6 ученик: Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.



7 ученик: Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!




Воспитатель: - А в заключение предлагаю игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья…» Слайд 38.

- Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?


(Это я, это я, это все мои друзья…)

- Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?!

(……………………………………)

- Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

- Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

(Это я, это я, это все мои друзья…)


- Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

(Это я, это я, это все мои друзья…)


- Признавайтесь мне о том,

Кто из вас шалит с огнем?

(……………………………………….)

- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья…)

- Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья…)


- Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и школу от огня?!

(Это я, это я, это все мои друзья…)

Воспитатель: - Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь

Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно.

Если ты знаешь, как вести себя.


Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведёшь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай. (Указывает на экран 01) Слайд 39.

Быстро помощь вызывай.

Где бы ты ни был:

Во дворе, или в школе, дома,

Знай, рядом у тебя друзья,

Готовые прийти на помощь

(Фильм о пожарниках) Слайд 40.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!