ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
- воспитывать уважительное отношение по отношению ко всем участникам игровой программы
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организация начала занятия |
(Худ) Здравствуйте, ребята, узнали кто я? | |
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я… | Художник |
Правильно! Сегодня мы собрались здесь с вами по особому случаю. Знаете ли вы, какой сегодня праздник? | |
Сегодня, 16 марта – «День цветных карандашей». | |
Карандаш – дословно переводится, как — чёрный камень — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного). | |
Ребят, а для чего нам нужен карандаш? Что можно с ним делать? | Рисовать, чертить, писать |
Я думаю, что у каждого из вас есть такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете все, что видите вокруг. Вы знаете ребята, что у цветных карандашей много родственников? И кто же это? Назовите их. | Фломастеры, мелки, краски |
Правильно! Все что вы назвали, делает мир ярким и красочным! Одним словом – многоцветным! | |
Кстати, нечто похожее на карандаш впервые появилось ещё в Средневековье. Это были стержни из сплава цинка и свинца. Свинец оставляет мягкую серебристую линию, которая хорошо стирается хлебным мякишем. | |
В качестве «пишущей основы» пробовали и другие материалы, например, серебро. Оно оставляет на бумаге тёмно-серый след. Со временем, окисляясь, серебряная надпись или рисунок становятся коричневыми и создают красивый эффект. | |
Но самым подходящим материалом оказался графит. Этот минерал - одна из разновидностей углерода. Кстати, другая разновидность углерода - древесный уголь - тоже используется для рисования с древних времён. | |
Какие разновидности карандашей Вы знаете? | Цветные, автоматические, чертежные, пастельные, для век, бровей, губ |
Основная часть |
(Худ)Кстати, к нам на праздник, должны придти мои цветные друзья, но видимо они немного опаздывают. Давайте тогда поиграем! | |
Каждому из Вас я вручаю по карандашу и предлагаю его удержать между носом и верней губой, чтобы карандаш стал похож на усы. (Игроки выполняют задание.) А теперь попытайтесь присесть 10 раз и не уронить его. Наклониться вперед, назад, вправо, влево. И т.д. | |
Молодцы! | |
(тук-тук-тук) | |
(Красный) Здравствуй художник! Здравствуйте ребята! Узнали меня? Кто же я? | Красный |
Верно! | |
Художник, а ты знал, что я самый лучший карандаш? | |
(Худ) Красный, да ты что, все карандаши одинаковые же! | |
(Красный) Да что ты, да вот даже ребята скажут, что я лучший. Правда ребята? | нет |
(Худ) Правильно ребята, все карандаши – по-своему хороши. | |
Лучше ответь, Красный, знаешь ли ты, какие-нибудь интересные факты о карандашах? | |
(Красный) Конечно, знаю. Вот, например: - Вид графитового карандаша в деревянной оболочке не менялся уже более 200 лет. - Простым карандашом длиной 17,5 см можно написать около 45 000 слов и заточить 17 раз - Более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год, этого количества хватит, чтобы обогнуть нашу планету 62 раза. - Карандаш будет писать перевернутый вверх, под водой и в космосе. - Приблизительно 300 000 карандашей можно сделать из одного большого дерева. | |
(Красный) Ребята, а сейчас я хочу узнать, насколько хорошо, вы меня знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Хорошо? | |
1) Я красна, я кисла, на болоте я росла, Дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком? 2) Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. 3) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых Меня увидишь за версту, — зовусь я — … 4) Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной никуда не годный. 5) Я кладу его в салат, Ему точно каждый раз, Яркий, красный и полезный, Круглый, вкусный, интересный! | (Клюква) (Яблоко) (подосиновик) (Мухомор) (Помидор) |
Молодцы ребята! | |
(Красный) А у меня есть еще одна игра, но для начала я разделю вас на три команды с помощью жетонов. А теперь давайте построимся по цвету жетончиков. Задача каждой команды нарисовать что-либо красного цвета за две минуты, выигрывает та команда, которая нарисует больше всего предметов. Рисует каждый участник команды. | |
Какие вы молодцы! Давайте теперь подсчитаем количество нарисованных предметов у каждой команды. | |
Ну что ребята, устали? Поиграем тогда ещё? | Нееет, не устали. Да! |
Давайте встанем в круг очень близко друг к другу. Теперь,ваша задача, передавать этот карандаш подушечками указательных пальцев по кругу, если карандаш упадёт, начинаем игру заново. | |
Какие вы молодцы! | |
(тук-тук-тук) | |
(Жёлтый) Здравствуй художник! Привет Красный! Здравствуйте ребята! Узнали какой я карандашик? -Да! Карандаш любимый – я Рядом все мои друзья Нас вот много молодцов Развеселых удальцов! Каждый свой имеет цвет Жёлтый я – таких уж нет В небе – желтая луна Бивни так же у слона, Сыр голландский у мышат, Утка пестует утят. Нет рисунков без меня Это знает вся семья! | Жёлтый |
Я тоже пришел к вам на праздник. Самый яркий солнца луч! | |
(Худ) Мы уже думали, что ты не придешь. | |
(Жёлтый)Как же я мог не придти к ребятам? Вот он я, во всей красе! | |
(Красный) Давайте ка проверим, а хорошо ли знают тебя ребята. | |
(Жёлтый)А давайте, только вот как? | |
(Худ) С помощью загадок! | |
(Жёлтый)Что ж давай попробуем, будете отгадывать загадки? Тогда я начинаю. | |
1) Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать — и играть. 2) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи у него не горячи. 3) Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух. 4) Этот вкусный плод растет. Там, где лето круглый год. Он как краешек луны, Все мы знать его должны… 5) Из скорлупок без пелёнок вылез жёлтенький… | (Песок) (Подсолнух) (Одуванчик) (Банан) (цыпленок) |
Молодцы ребята! | |
(Жёлтый) Продолжаем играть со мной в мои жжжжелтые игры! Давайте поиграем в такую вот игру. Я буду называть цвета жёлтый -вы должны потянуться к солнышку, красный – нагнуться. Но при этом я буду путать вас называя, однокоренные слова. Посмотрим, кто же самый внимательный! ИГРА «ЖЁЛТЫЙ-КРАСНЫЙ» | |
Молодцы ребята! | |
(Худ) Ох, желтый, развеселил ты нас, а есть ли у тебя еще одна игра? | |
(Жёлтый) Есть у меня еще одна, но наверное все так сильно утомились, что мы сейчас все пойдем делать уроки… | Нееет ты что |
-Ну ладно | |
Сейчас я беру комочек и кидаю каждому по очереди называя какое-то слово, к примеру. Кидаю тебе, говорю «фрукт», а ты мне называешь фрукт ЖЁЛТОГО цвета | |
НАЧАЛИ | |
(Желтый) Скоро должен придти еще один карандаш, а пока он идет, я расскажу вам пару интересных фактов обо мне любимом. | |
Желтый цвет дает ощущение радости, веселья, заряжает оптимизмом. Люди, живущие в теплом климате, в странах, где много солнца, чаще улыбаются. Считается, что мягкий желтый свет хорошо влияет на зрение. Так для глаз полезно смотреть на заходящее солнце и огонь. Если вам нравится желтый цвет — вы энергичный и жизнелюбивый человек, который все время находится в движении, не любит сидеть на месте и скучать. | |
(Художник) Впечатляет… | |
(Желтый) Благодарю) | |
Ой, кто-то идет.. | |
(тук-тук-тук) | |
(Зеленый) А вот и я! Здравствуй художник! Привет красный! Привет Желтый! Здравствуйте ребята! Ждали меня? | |
(Худ) Конечно мы ждали тебя! | |
(Красный) Почему тебя так долго не было? Где ты был? | |
(Зеленый) Со мной такое произошло. Я бегал по зленому полю за зеленой бабочкой, которая улетела в зеленый лес. Я не смог ее догнать. | |
Но вы же понимаете, что я пошутил. Ведь за окном месяц март, а значит это невозможно. | |
(Желтый) И к чему ты это говоришь? | |
(Зеленый) Я всего лишь хотел сделать с ребятами небольшой необычный проект. | |
Ребята, предлагаю вам придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшее животное (существо). Каждая команда должна быть готовым объяснить и защитить свой проект. | |
Молодцы! | |
(Зеленый) Ну что ж, давайте тогда поотгадываем загадки и узнаем, что же может быть зеленого цвета. | |
1) Летом — в огороде, свежие, зеленые, А зимою — в бочке, крепкие, соленые. 2) Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч. 3) Она под осень умирает и вновь весною оживает. Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето. Коровам без нее беда: она их главная еда. 4) Прыг да прыг - спешу дорожкой, Неуклюжа я немножко. Целый день сижу в пруду, Караулю я еду. Мне конфетой комары, Мух я враг и мошкары. 5) Он в траве зелёной скачет, И усы свои не прячет. Он в траве своей стрекочет. И добра, и мира хочет! | (Огурцы) (Арбуз) (Трава) (Лягушка) (Кузнечик) |
Молодцы ребята! | |
(Желтый) Зеленый, а какая интересная игра у тебя еще есть? | |
(Зеленый) Есть такая игра, называется она «Рисунок в воздухе». | |
Один член команды рисует в воздухе какой-то предмет, остальные отгадывают. | |
Молодцы! | |
(Зеленый) Есть у меня еще одна игра, но для этого мне нужны двое ребят. | |
Ваша задача собрать карандаши закрытыми глазами, кто больше соберет, тот и выиграл! Остальные могут словами подсказывать участникам, где лежит карандаш. | |
Молодцы! | |
(Худ) Прекрасный мир вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей. Умейте рисовать и сотворять руками всё то, что может радовать друзей. Путь творчества людей прекрасно бесконечен, в нем место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: «До встречи на празднике цветных карандашей!» | |
Рефлексия учебной деятельности |
Вот и подошел наш праздник к концу. | |
Ребята, что вам запомнилось больше всего? | |
Понравилось ли вам играть с карандашами? | |
Теперь, вы знаете, что 16 марта отмечается «День цветных карандашей» | |
Ну, а нам уже пора, удачного вам дня и до свидания! | |