СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия по теме "День цветных карандашей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия по теме "День цветных карандашей"»

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»























КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


ТЕМА «День цветных карандашей»



Составила студентка 731 группы


УЧРЕЖДЕНИЕ ГПОУ «СГПК»

Дата проведения занятия:

ФИО педагога


ФИО преподавателя-консультанта:

Рогожникова Ольга Владимировна


Допущена к проведению урока:

_______________, дата ________

(Подпись преподавателя)

Оценка ___________________________









2022 г.

Конспект занятия


Возраст учащихся: 3 класс

ТЕМА: «День цветных карандашей»

Цель занятия – познакомить детей с Днем цветных карандашей

Задачи занятия

Обучающие:

- рассказать детям об интересных фактах о цветах

- дать детям информацию о «Дне цветных карандашей»

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение по отношению ко всем участникам игровой программы

- воспитывать в детях умение слушать и слышать ведущих

Развивающие:

- развивать фантазию

- развивать внимательность при выполнении задание


Тип занятия – игровая программа

Оборудование.

  • У педагога: листы А4, жетоны, карандаши, компьютер, колонки

  • У учащихся:



ХОД ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организация начала занятия

(Худ) Здравствуйте, ребята, узнали кто я?


У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я…

Художник

Правильно! Сегодня мы собрались здесь с вами по особому случаю. Знаете ли вы, какой сегодня праздник?


Сегодня, 16 марта – «День цветных карандашей».


Карандаш – дословно переводится, как — чёрный камень — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и тому подобного).


Ребят, а для чего нам нужен карандаш? Что можно с ним делать?

Рисовать, чертить, писать

Я думаю, что у каждого из вас есть такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете все, что видите вокруг. Вы знаете ребята, что у цветных карандашей много родственников? И кто же это? Назовите их.

Фломастеры, мелки, краски

Правильно! Все что вы назвали, делает мир ярким и красочным! Одним словом – многоцветным!


Кстати, нечто похожее на карандаш впервые появилось ещё в Средневековье. Это были стержни из сплава цинка и свинца. Свинец оставляет мягкую серебристую линию, которая хорошо стирается хлебным мякишем.


В качестве «пишущей основы» пробовали и другие материалы, например, серебро. Оно оставляет на бумаге тёмно-серый след. Со временем, окисляясь, серебряная надпись или рисунок становятся коричневыми и создают красивый эффект. 


Но самым подходящим материалом оказался графит. Этот минерал - одна из разновидностей углерода. Кстати, другая разновидность углерода - древесный уголь - тоже используется для рисования с древних времён.


Какие разновидности карандашей Вы знаете?


Цветные, автоматические, чертежные, пастельные, для век, бровей, губ

Основная часть

(Худ)Кстати, к нам на праздник, должны придти мои цветные друзья, но видимо они немного опаздывают.

Давайте тогда поиграем!


Каждому из Вас я вручаю по карандашу и предлагаю его удержать между носом и верней губой, чтобы карандаш стал похож на усы. (Игроки выполняют задание.) А теперь попытайтесь присесть 10 раз и не уронить его. Наклониться вперед, назад, вправо, влево. И т.д.


Молодцы!


(тук-тук-тук)


(Красный) Здравствуй художник! Здравствуйте ребята! Узнали меня? Кто же я?

Красный

Верно!


Художник, а ты знал, что я самый лучший карандаш?


(Худ) Красный, да ты что, все карандаши одинаковые же!


(Красный) Да что ты, да вот даже ребята скажут, что я лучший. Правда ребята?

нет

(Худ) Правильно ребята, все карандаши – по-своему хороши.


Лучше ответь, Красный, знаешь ли ты, какие-нибудь интересные факты о карандашах?


(Красный) Конечно, знаю. Вот, например:

- Вид графитового карандаша в деревянной оболочке не менялся уже более 200 лет.

- Простым карандашом длиной 17,5 см можно написать около 45 000 слов и заточить 17 раз

- Более 14 миллиардов карандашей производятся в мире каждый год, этого количества хватит, чтобы обогнуть нашу планету 62 раза.

- Карандаш будет писать перевернутый вверх, под водой и в космосе.

- Приблизительно 300 000 карандашей можно сделать из одного большого дерева.


(Красный) Ребята, а сейчас я хочу узнать, насколько хорошо, вы меня знаете. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Хорошо?


1) Я красна, я кисла, на болоте я росла,
Дозревала под снежком, ну-ка, кто со мной знаком?
2) Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
3) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых
Меня увидишь за версту, — зовусь я — …
4) Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной никуда не годный.

5) Я кладу его в салат, Ему точно каждый раз, Яркий, красный и полезный, Круглый, вкусный, интересный!

(Клюква)


(Яблоко)



(подосиновик)


(Мухомор)


(Помидор)

Молодцы ребята!


(Красный) А у меня есть еще одна игра, но для начала я разделю вас на три команды с помощью жетонов. А теперь давайте построимся по цвету жетончиков.

Задача каждой команды нарисовать что-либо красного цвета за две минуты, выигрывает та команда, которая нарисует больше всего предметов. Рисует каждый участник команды.


Какие вы молодцы! Давайте теперь подсчитаем количество нарисованных предметов у каждой команды.


Ну что ребята, устали? Поиграем тогда ещё?

Нееет, не устали. Да!

Давайте встанем в круг очень близко друг к другу. Теперь,ваша задача, передавать этот карандаш подушечками указательных пальцев по кругу, если карандаш упадёт, начинаем игру заново.


Какие вы молодцы!


(тук-тук-тук)


(Жёлтый) Здравствуй художник! Привет Красный! Здравствуйте ребята! Узнали какой я карандашик?


-Да!

Карандаш любимый – я

Рядом все мои друзья

Нас вот много молодцов

Развеселых удальцов!

Каждый свой имеет цвет

Жёлтый я – таких уж нет

В небе – желтая луна

Бивни так же у слона,

Сыр голландский у мышат,

Утка пестует утят.

Нет рисунков без меня

Это знает вся семья!

Жёлтый

Я тоже пришел к вам на праздник. Самый яркий солнца луч!


(Худ) Мы уже думали, что ты не придешь.


(Жёлтый)Как же я мог не придти к ребятам? Вот он я, во всей красе!


(Красный) Давайте ка проверим, а хорошо ли знают тебя ребята.


(Жёлтый)А давайте, только вот как?


(Худ) С помощью загадок!


(Жёлтый)Что ж давай попробуем, будете отгадывать загадки?

Тогда я начинаю.


1) Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать — и играть.
2) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи у него не горячи.
3) Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух.

4) Этот вкусный плод растет. Там, где лето круглый год. Он как краешек луны, Все мы знать его должны…

5) Из скорлупок без пелёнок вылез жёлтенький…

(Песок)


(Подсолнух)


(Одуванчик)


(Банан)


(цыпленок)

Молодцы ребята!


(Жёлтый) Продолжаем играть со мной в мои жжжжелтые игры! Давайте поиграем в такую вот игру. Я буду называть цвета жёлтый -вы должны потянуться к солнышку, красный – нагнуться. Но при этом я буду путать вас называя, однокоренные слова. Посмотрим, кто же самый внимательный!

ИГРА «ЖЁЛТЫЙ-КРАСНЫЙ»


Молодцы ребята!


(Худ) Ох, желтый, развеселил ты нас, а есть ли у тебя еще одна игра?


(Жёлтый) Есть у меня еще одна, но наверное все так сильно утомились, что мы сейчас все пойдем делать уроки…

Нееет ты что

-Ну ладно


Сейчас я беру комочек и кидаю каждому по очереди называя какое-то слово, к примеру. Кидаю тебе, говорю «фрукт», а ты мне называешь фрукт ЖЁЛТОГО цвета


НАЧАЛИ


(Желтый) Скоро должен придти еще один карандаш, а пока он идет, я расскажу вам пару интересных фактов обо мне любимом.


  • Желтый цвет дает ощущение радости, веселья, заряжает оптимизмом. Люди, живущие в теплом климате, в странах, где много солнца, чаще улыбаются.

  • Считается, что мягкий желтый свет хорошо влияет на зрение. Так для глаз полезно смотреть на заходящее солнце и огонь.

  • Если вам нравится желтый цвет — вы энергичный и жизнелюбивый человек, который все время находится в движении, не любит сидеть на месте и скучать.



(Художник) Впечатляет…


(Желтый) Благодарю)


Ой, кто-то идет..


(тук-тук-тук)


(Зеленый) А вот и я! Здравствуй художник! Привет красный! Привет Желтый! Здравствуйте ребята! Ждали меня?


(Худ) Конечно мы ждали тебя!


(Красный) Почему тебя так долго не было? Где ты был?


(Зеленый) Со мной такое произошло. Я бегал по зленому полю за зеленой бабочкой, которая улетела в зеленый лес. Я не смог ее догнать.


Но вы же понимаете, что я пошутил. Ведь за окном месяц март, а значит это невозможно.


(Желтый) И к чему ты это говоришь?


(Зеленый) Я всего лишь хотел сделать с ребятами небольшой необычный проект.


Ребята, предлагаю вам придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшее животное (существо). Каждая команда должна быть готовым объяснить и защитить свой проект.


Молодцы!


(Зеленый) Ну что ж, давайте тогда поотгадываем загадки и узнаем, что же может быть зеленого цвета.


1) Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые.
2) Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач.
На вкус как сахар сладок, а сам похож на мяч.
3) Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету, растет,
цветет все лето.
Коровам без нее беда: она их главная еда.

4) Прыг да прыг - спешу дорожкой, Неуклюжа я немножко. Целый день сижу в пруду, Караулю я еду. Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

5) Он в траве зелёной скачет, И усы свои не прячет. Он в траве своей стрекочет. И добра, и мира хочет!

(Огурцы)


(Арбуз)


(Трава)




(Лягушка)




(Кузнечик)

Молодцы ребята!


(Желтый) Зеленый, а какая интересная игра у тебя еще есть?


(Зеленый) Есть такая игра, называется она «Рисунок в воздухе».


Один член команды рисует в воздухе какой-то предмет, остальные отгадывают.


Молодцы!


(Зеленый) Есть у меня еще одна игра, но для этого мне нужны двое ребят.


Ваша задача собрать карандаши закрытыми глазами, кто больше соберет, тот и выиграл! Остальные могут словами подсказывать участникам, где лежит карандаш.


Молодцы!


(Худ) Прекрасный мир вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей. Умейте рисовать и сотворять руками всё то, что может радовать друзей. Путь творчества людей прекрасно бесконечен, в нем место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: «До встречи на празднике цветных карандашей!»


Рефлексия учебной деятельности

Вот и подошел наш праздник к концу.


Ребята, что вам запомнилось больше всего?


Понравилось ли вам играть с карандашами?


Теперь, вы знаете, что 16 марта отмечается «День цветных карандашей»


Ну, а нам уже пора, удачного вам дня и до свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!