СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшей группы "Герои Войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  Герои Войны

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества для детей старшей группы "Герои Войны"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56





















Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей и подготовительной группы

«Герои Войны»









Подготовили: Проскурина Т.Б

Колесникова Г.Н

Воспитатели

Цель: формирование патриотического воспитания, расширение кругозора обучающихся; показ героических страниц Великой Отечественной войны в контексте человеческого подвига; воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

      Образовательные задачи:

уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев ВОВ;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам;

- продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность

сопереживать другим людям;

- развитие памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

- вовлекать детей в совместную деятельность;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: проектор, презентация, музыкальное оформление, картинки юных героев, дидактическая игра «Составь из частей», конверт с заданиями.

Ход мероприятия:

Звукозапись «Священная война»

Воспитатель: в 1941 году, 22 июня в 4 часа утра 1941 года, когда все города и сёла нашей Родины еще спали, фашистские самолёты стали бомбить города, бомбы сыпались на жилые дома, больницы, детские сады на всё, что пролежало по их маршруту до Москвы. Фашистская Германия, без объявления войны напала на нашу страну. Так началась война!

Она называлась Великая Отечественная Война, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за Отечество. За свою Родину! За Мир!

Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну.

Запись звука - «Шум боя»

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий.

Воспитатель: Многие воины и простые люди стали героями во время войны совершено было много героических подвигов. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный поступок.

Воспитатель: А как называется человек, который совершил подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время Великой Отечественной Войны, тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту Стихотворение о герое:

Костер пионерский

горит под горою.

Давайте расскажем

стихи о Герое.

В опасной разведке,

в тяжелом бою

он жизнь за товарищей

отдал свою.

Он помнил о доме,

он помнил о маме,

но лёг на гранату

в схватке с врагами.

Спасая друзей,

он себя не сберёг,

погиб ради жизни,

иначе не смог.

Легендой, звездою,

словами святыми

домой возвратилось

мальчишечье имя.

Пусть имя Героя

останется с нами.

Героям нужна

наша вечная память.

Словесная игра «Доскажи словечко» (воспитатели начинают пословицу, дети заканчивают):

Герой за Родину …. (горой) 

Где смелость, там и …. (победа)

Смелого пуля не … (боится) 

Смелый боец в бою …. (молодец)

Один за всех и все за … (одного)

Воспитатель: какие орудия помогали нашим воинам воевать? А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:

- Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту (подводная лодка).

- На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется («катюша»).

- Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг (танк).

- Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог  (каска).

- Без крыльев летает, без звуков кусается (пуля).

- На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут (пушки).

Воспитатель: за освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили юные герои. Сейчас мы вам расскажем о некоторых из них внимание на экран.

1. Зина Портнова ушла в партизаны, добывала оружие, помогала партизанам.

Устроившись посудомойкой в немецкую офицерскую столовую, Зина отравила крысиным ядом суп, который съели более 100 офицеров. Немцы устроили проверку всех, кто работал на кухне, и накормили Портнову тем самым супом. Но Зина ела как ни в чем не бывало, и не выдала себя. Потом, испытывая страшную боль в животе, девочка еле добралась до дома бабушки, а та всю ночь отпаивала внучку травяными отварами и молочной сывороткой. Благодаря этому Зина выжила, но в деревне ей было оставаться опасно, и ее переправили в партизанский отряд.
Однажды она наткнулась на засаду, ее схватили, пытали, но она молчала. На допросе выхватила у фашиста пистолет и застрелила его.

2. Лёня Голиков.

В августе 1942 года Леня Голиков совершил подвиг, за который позже получил звание Героя Советского Союза. Он бросил гранату в автомобиль очень важной немецкой персоны — генерал-майора инженерных войск. В портфеле с документами генерала, были чертежи и описание новых немецких мин, и другая важная информация.
ему было 14 лет, когда он захватил важные документы, его представили к награде героя.

3. Витя Коробков, в 12 лет уходит с отцом в партизаны и становится разведчиком. Он мал ростом, неприметен, фашисты не обращают на него внимания, а он, гоняя обруч по улице все запоминает: сколько солдат, пулеметов, танков, где они стоят, а потом рассказывал все командиру.

4. Боре Кулешину было 12 лет, когда погибает его отец, а мать угоняют фашисты в Германию. Он просится на корабль юнгой. Во время боя, подают снаряды, и попадают в корабль, тем временем Боря помогает раненым. Он был ранен, но выжил. За героизм его наградили орденом.

5. Витя Хоменко хорошо знал немецкий язык. Товарищи поручили ему устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, слушал разговоры фашистов, а потом передавал сведения партизанам. Витю Хоменко фашисты расстреляли. Он погиб героем.

Воспитатель: почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9 мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним!

Воспитатель: прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания (минута молчания).

Воспитатель: да, ребята, мы живем в мирное время, но нужно помнить и не забывать героев, которые погибли, защищая нас.  Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.