Сценарий мероприятия, посвященного всемирной акции «Час Земли
Сценарий мероприятия, посвященного всемирной акции «Час Земли», для детей младшего школьного возраста.
Дата и время проведения:23.03.2018.
Цель: рассказать детям о всемирной акции «Час Земли». Приобщить детей к данной акции.
Задачи:
Воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.
Усвоение знаний об окружающем мире природы.
Осознание себя, как части природы.
Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе.
Оборудование: экран, проектор, атрибуты для совместной работы: цветы, облака, радуга, солнце.
Ход мероприятия:
Звучит песня В. Высоцкого «Песня о Земле». На экране слайд «Земной шар».
Появляется корреспондент.
Корреспондент: Здравствуйте, дорогие друзья! В эфире программа новостей, с вами корреспондент Всезнайка! Главной новостью сегодняшнего дня является проведение всемирной акции «Час Земли». Именно в этот день люди нашей планеты на целый час забывают о будничной суете и посвящают это время добрым делам как для планеты Земля в целом, так для друг друга в частности. Предлагаю вашему вниманию видео ролик о всемирной акции «Час Земли».
Корреспондент: Сегодня все люди на планете участвуют в акции «Час Земли». А что вы знаете об этом дне? (Корреспондент подходит к ребятам и задает вопросы о просмотренном ролике)
Молодцы, ребята! Вижу, что вы много знаете о данной акции. Предлагаю вам сейчас послушать, как звучит Земля, но для этого нам нужно с вами замолчать навести полную тишину, попробуем?
Корреспондент: Ребята, что же вы услышали? (Корреспондент с подходит к ребятам и задает вопросы об услышанном.)
В «Час Земли» люди не будут ездить на машине, выключат все телефоны, не будут ссориться друг с другом, а посвятят это время нашей матушке Земле. Давайте мы тоже с вами с пользой проведем время и сделаем что-нибудь доброе и хорошее. Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Я знаю….»
Игровые действия:
Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевери др.) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.
Игра «Что это такое?»
Игровые действия:
Ведущий загадывает живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.
Игра «Летает, плавает, бегает»
Игровые действия:
Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.
Корреспондент: А теперь проведём блиц-опрос, я ведь корреспондент и очень люблю задавать интересные вопросы, а вас попрошу дать правильные ответы.
Игра «Узнай по объявлениям»
Игровые действия:
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
Корреспондент: Ребята, я вижу, что вы очень хорошо знаете природу, животный и растительный мир, бережете лес, не засоряете водоемы и не обижаете животных. Призываю вас не мусорить на улице, быть добрыми и дружными и тогда наша Земля всегда будет чистой цветущей! У меня есть рисунок, на котором изображена наша планета, давайте мы вокруг Земли разместим много цветов, солнце и радугу и будем стараться не обжать ее, а любить и беречь.
Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского оформляют работу.
Украсим Землю цветами
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Корреспондент: В заключении предлагаю посмотреть мультфильм «Золотая антилопа».