СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия, посвящённого миру профессий

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия , посвященного миру профессий.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия, посвящённого миру профессий»

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ишимбайское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»









Сценарий мероприятия профориентационной направленности

«В мире профессий»













Педагог дополнительного образования

Шенкоренко Л.Ф.





























г. Ишимбай

2024 г.





Сценарий открытого мероприятия «Мир профессий»

Выбегают учащиеся и танцуют танец роботов (у всех в правой руке табличка «Офисный работник»). Среди них один человек, выбивается из ритма, показывает, что ему всё это не интересно и надоело. Начинает высказываться и к нему присоединяются остальные.

Работник офиса1(Ксюша): Стойте, остановитесь! Невозможно всю жизнь прожить, занимаясь не любимым делом!
Все хором: Но эта профессия популярна!
Работник офиса 1(Ксюша): Мы удивляемся, видя миллионеров с грустными лицами и потухшими глазами, а на следующий день встречаем абсолютно счастливого дворника или уличного продавца газет.
Работник офиса 2(Аделина): - Правильно, не в деньгах счастье!
Работник офиса 1(Ксюша): - Я хочу быть счастливым!
Кто-то из толпы: И я!
Кто-то из толпы: И я!
Кто-то из толпы: И мы!
Работник офиса 2(Аделина): А как выбрать профессию, приносящую счастье?
Работник офиса 1(Ксюша): Каждый человек ощущает жизнь наполненной, осмысленной, счастливой, когда он кому-нибудь нужен и полезен.

Ведущий 2: А какие вы знаете нужные и полезные профессии?

(1)Ведущий 1: Вот сегодня мы с вами поговорим о выборе нужной и полезной профессии.

Ведущий 2: Каждому человеку необходима профессия. С самого детства мы начинаем задумываться над тем, кем нам хочется стать. Кто-то хочет быть похожим на маму или папу, кто-то опирается на свои собственные интересы. Но вот приходит пора всё таки делать свой выбор. Профессии всего мира открыты перед вами. Главное не ошибиться. Профессии всего мира. На чём остановиться?

Ведущий 1: Каждая профессия нужна, каждая профессия важна. Выбор профессионального поприща – это довольно сложная задача. Главное ориентироваться на свои способности. А научиться можно всему.

Ведущий 2: Профессии всего мира дают возможность каждому выбрать свой жизненный путь. Зачастую, сделать это не так уж легко. Ведь хочется, чтобы профессия была востребованной и высокооплачиваемой. Правда, не стоит забывать о том, что нет ничего вечного. Рынок труда постоянно меняется. Некогда престижные профессии становятся неактуальными. Их сменяют специальности более амбициозные. Интересных и увлекательных профессий в нашем мире очень много, и какие – то из них в течении времени устаревают, но на место старых всегда приходят новые профессии. Давайте узнаем какие.(2-видео)

(3)Ведущий 1: Актуальные профессии 2018 года. Мы живем в информационное, высокотехнологическое время, в котором постоянно появляются новые профессии. В мире насчитываются более 40 тысяч профессий, но эта огромная цифра далека от определенности, потому что жизнь не стоит на месте – меняются технологии.

Ведущий 2: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это проверим.

1 ведущий: Объявляется Конкурс «Что это за профессия?» Предлагаем вам тест из 6 вопросов. Представители групп по очереди отвечают на поставленные вопросы. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. (На экране появляется текст с названием и ответами.) Отвечает группа №1.

(4,5)1. Логист –
А) занимается логикой
Б) специалист по управлению транспортировкой продукции
В) организует конференции и научные саммиты

1 ведущий:

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации

2 ведущий:

(6,7)2. Веб-мастер – …
А) работает на компьютере;
Б) разрабатывает программы;
В) разрабатывает проекты сайтов.

2 ведущий: Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

1 ведущий:

(8,9)3. Маркетолог – …
А) работает на рынке ценных бумаг;
Б) тот, кто изучает рынок;
В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

1 ведущий: Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование.

2 ведущий:

(10,11)4. Фандрайзер – …
А) ищет деньги и возможности для организации;
Б) фанат, которого занимает звезда;
В) изучает пути развития предприятий.

2 ведущий: Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу, которые часто работают при крупных научных центрах.

1 ведущий:

(12,13)5. РR-агент – …
А) связан с политикой;
Б) специалист по связям с общественностью;
В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

1 ведущий: РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

2 ведущий:

(14,15)6. Имиджмейкер – …
А) философ;
Б) парикмахер;
В) имидж-консультант.

2 ведущий: Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.

(16)Ведущий 1: Молодцы, девочки вы хорошо справились с первым заданием. Предлагаем вашему вниманию песню о профессии, которую исполнят учащиеся нашего учебного заведения вокальная группа «….».



(17)Ведущий 2: Давайте посмотрим, как на сегодняшний день обстоят дела на рынке труда в РФ(18). Мы наглядно видим, что больше всего востребованность профессий в строительстве-20%, затем обслуживающий персонал и медицина по 17%. Рынок труда является постоянно изменяющейся сферой экономики. Спрос на специалистов из различных отраслей экономики зависят от множества факторов, так например: менеджер среднего звена, которые еще год назад были востребованы в профессии, на 2018 год уступают рабочим специальностям.

(19)Ведущий 1: Следующее задание группам. Задание называется «Отгадай востребованную профессию».

Загадка для 1 группы:
Мастер с мастерком – это... Кто?
(Штукатур)

(20)Ведущий 2: (Загадка для 2 группы):

Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщик)

(21)Ведущий 1: Следующее задание 3 группе.

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)

(22)Ведущий 2:.Задание 4 группе

Не художник он,
Но краской пахнет неизменно.
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам.
(Маляр)

(23)Ведущий 1: Задание 5 группе.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Врач)

(24)Ведущий 2:. Задание 6 группе

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

(25) Ведущий 1. Итак, востребованные профессии мы рассмотрели .Как вы думаете, какие самые редкие профессии в мире. ( обращение к залу). К этой группе относится профессия сурдопереводчика.(26) Мало распространёнными считаются так же профессии постижера(27) (человек, который изготавливает парики, бороды, ресницы, бакенбарды, усы и косы на заказ) И Т.Д.

(28)Ведущий 2: К редким профессиям можно отнести: дергаль (специалист, собирающий морские водоросли 3 месяца в году).

(29)Ведущий 1: К необычным профессиям можно отнести: титестер - человек, определяющий сорт и качества чая, дегустатор чая. Иногда таких специалистов называют чайными сомелье. Они составляют коллекции чая из различных сортов.

(30)Ведущий 2: Раскладываетель панд - Медвежата ходить самостоятельно еще не могут, поэтому их раскладывают на одеяле И каждые полчаса переворачивают, чтобы не подгорели на солнце.

(31)Ведущий 1: Переворачиватель пингвинов - После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.

(32)Ведущий 2: Нюхач - Нюхача иначе называют мастер-парфюмер, специалист по запахам, запаховед. Только такой уникальный человек может составить или объективно оценить парфюмерную композицию. Классный профессионал способен различать семь тысяч запахов.

(33)Ведущий 1: Трамбовщик - Профессия распространена в метро, в оживленных городах мира. Трамбовщик оказывает помощь людям в попадание в переполненный вагон метро в часы пик.

(34)Ведущий 2: Стрингер - Профессия достаточно опасная. Стрингер - это внештатный корреспондент, который работает в зонах военных действий, стихийных бедствий.

(35)Ведущий 1: Бариста -  кофевар, специалист по приготовлению кофе, умеющий правильно приготовить кофе (в том числе с использованием искусства латте-арт) или напитки на его основе и подать посетителю.


Ведущий 2: А сейчас вспомним самые забытые профессии (37) Это: конюх, (38)Камердинер- слуга при господине в богатом дворянском доме.
Ведущий 1: (39)Ключник, трубочист,(40) бондарь, ямщик.

(41)Ведущий 2: Назовите профессии, которые всегда нужны. (обращение к залу) (42)Врач, учитель, дворник, (43)строитель, шофер, парикмахер, (44)полицейский, пекарь, повар и бухгалтер и т. д.

(45)Ведущий 1: А кем работают самые отважные люди? (обращение). Самые отважные люди работают (46) пожарными, каскадерами, (47) моряками-проводниками, летчиками-испытателями, космонавтами, (48) горноспасателями, саперами и шахтерами.

(49)Ведущий 2: Выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, на регион, на город, в котором мы живем.

Ведущий 1:

Кем быть?
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем нам заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться

Ведущий 2: Теперь мы предлагаем вашему вниманию сказку, о том как царь решил построить себе дворец.

(50)Сказка.

Ведущий 1: В некотором Царстве, в некотором государстве жил был Царь. И решил царь построить себе дворец. Пригласил он себе дворцового архитектора.
Царь: Вот тебе задание разработай чертежи на мой будущий дворец. Срок тебе 3 дня и 3 ночи «Иначе мой меч твою голову с плеч.”
(51)Ведущий 2: Приступил архитектор к работе. (Вносят мольберт с ватманом, формата А1 и архитектор чертит чертёж)

Ведущий 1:

Архитектор строит дворец,
Дворец многоэтажный.
Строит дворец карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все колонны сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в дворце том свет,
Ванны, умывальники
Для царя с царевною.

Ведущий 2: 3 дня и 3 ночи архитектор чертил чертежи.

(52)Архитектор: Вот Царь начертил я тебе твой дворец,- и передаёт царю чертёж.

Царь : Хорошо теперь мне нужны каменщики которые построят мне этот дворец.
Визирь, прислать мне каменщика ! (Архитектор уходит приходит каменщик).

(53) Каменщик: Здравствуй Царь знаю зачем ты меня прислал, построить дворец большая работа. Мне одному не справиться ученики мне нужны.

Царь: Визирь, собери мне в нашем царстве – государстве учеников, кто ремеслу каменщика хочет обучится.

Визирь обращается к залу:
Жители нашего царства- государства кто хочет обучиться ремеслу каменщика?

(Выходят 2 ученика). (Каменщик учит 2 учеников кладке кирпичей)

Ведущий 1.:

Камень по камешку труд кропотливый,
Каменщик – мастер, ребенок игривый,
Как пирамидки он строит дома,
Лягут кирпичики, словно тома.
Каждый кирпичик, как будто в тетрадке,
Буквами ровными камешки в кладке.
Каменщик, мастер, строитель,
Ты мастерка своего повелитель.


(54,55)Мастер : Построили мы тебе, царь- государь, дворец. Теперь отделочные работы надо выполнять : штукатурить , плитку укладывать , обои клеить ( Каменщики уходят )

Царь : Визирь собрать мне штукатуров , маляров, плиточников.

(56)(На сцене появляется штукатур с мастерком и полутёром , штукатур имитирует процесс )

Ведущий 2:

Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
"Дело мастера боится", -
Про парнишку говорят.



(57)Маляр:

Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.


(Маляр уходит, следом идёт плиточник и на этом же мольберте приклеивает плитки )

(58)Ведущий 1:

Плитка ложится, как краска на холст,
Линии ровны, поверхность зеркальна.
Мастер, художник и, он не прост,
Работает, фундаментально.
Работу закончит, царю её сдаст,
В городе много объектов.
Частичку души, плитке отдаст,
Его ждет немало проектов.


( плиточник уходит)

(59) Царь : А камин ? Я что замерзать буду в своём дворце. (Выносят Камин )

Царь : А шторы для окон кто будет шить?(Прибегает швея с детской машинкой садиться за стол и шьёт)

А кто мне и моей царевне платье сошьёт к Новому году?

(60) Ведущий 2:

Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас —
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у царя

Новый был наряд всегда.

( швея уходит)

Царь : Хочу, чтобы вокруг дворца был сад, а в нём росли бы яблони с золотыми яблоками, где садовник ?
( Прибегает садовник с цветком в горшке )

(61) Вед 1.

Вот перед нами сад цветущий
Растёт, цветёт, благоухает…
А в нём — садовник вездесущий,
Он этим садом управляет.
Землицы грязной не страшится,
Работа для него — отрада,
Весь день в саду он копошится,
Короче, он — директор сада!
Цветы различные сажает,
Красиво клумбочки оформит,
Кусты изящно подстригает,
Грунт удобрением подкормит…
Газон травой засеет быстро,
Украсит весь забор вьюнками,
Польёт ваш сад водою чистой
И вступит в битву с сорняками.

Садовник : «Вот пожалуйста, Царь- государь, посадил я вокруг твоего дворца яблони, отведай с них золотое яблочко»,- садовник протягивает царю золотое яблочко.

( уходит садовник)

(62)Царь : Дааа.. , красивый мне дворец построили строители и сад вокруг моего дворца прекрасный и яблони в нём с золотыми яблоками, да какие вкусные. В этом дворце я тоже хочу быть красивым. Красота, это ведь страшная сила. Где парикмахер? Сделать мне прическу.!

(63)( в это время парикмахер меняет парик с прямыми волосами на кудрявый у царя.)

Вед 1.

Парикмахер, как художник,
Мановением руки,
И подкрасит и уложит,
И красивой сделать сможет.
Он работу выполняет
Залюбуешься подчас.
С милой доброю улыбкой
Нас встречает всякий раз.
Пострижёт вас и причешет,
Комплиментами поддержит.
Иль причешет, пострижёт,
Либо всё наоборот.
Каждый месяц по привычке,
Мы спешим к нему обычно.
Парикмахер – высший класс.
Он художник, просто ас.

(64)Ведущий 2: Вот и построили для Царя дворец. Стал царь жить поживать и добра наживать.


Вед 1. Как вы думайте в каком дворце поселился Царь- Государь?

(65)Ведущий 2: А сколько строительных профессий задействовано в сказке? (Обращается к залу).
Назовите эти профессий.

На соседней улице строят новый дом.
Быстро вырастает этаж за этажом.
Трудятся строители весело и дружно.
К сроку им построить дом высоченный нужно.
Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,
Крановщик, водитель, грузчик и столяр,
Штукатур и плотник... Всех не сосчитать!
Смогут новоселы скоро в дом въезжать.


(66)Вед 1.А закончим наше мероприятия притчей . Когда то, давным-давно, в одном городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках камень спросили, чем они занимаются.

Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни. Вон какие мозоли на руках набил.»

Второй молвил: «Обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей семье.»

А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

Ведущий 2: Жизнь человека-череда многочисленных выборов. А выбор профессий можно отнести, пожалуй к самым сложным. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Мы желаем вам выбрать такую профессию, чтобы каждый день строить прекрасный собор.

(67)Вед 1. Ну, а сегодня перед вами стоит задача : Учится в школе , на производстве , сдать экзамены , получить аттестат и свидетельство о профессии . Закончить наше мероприятие мы предлагаем зав. по УПР Степучёвой Р.Ф.

Степучёва Р.Ф.:……

Вед 1-2. На этом наше мероприятия закончено, спасибо за внимание До новых встреч!


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!