Сценарий мероприятия
«Прощай начальная школа»
Звучит вальс. Дети парами танцуя вальс, заходят в зал. Останавливаются полукругом у сцены.
(под музыку песни «Что происходит на свете..» учитель и дети ведут разговор)
- Что происходит на сцене?
1. У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной.
Знать поступили мы в школу свою не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде недавно?
2. А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же все это закончилось?
3. Стали умней. Первый учитель за всё вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
4. Дальше пойдем. Ведь впереди пятый класс, а совсем не девятый,
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и мам наших не подведем!
Вед 1. Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, друзья и подружки!
Вед 2. Добрый вечер, мы рады вас приветствовать в нашем зале.
Ведущий 1: Ах, этот день волнующий, и май в цветах бушующий,
Ты в памяти оставишь навсегда!
И каждый бантик в локоне, и каждый чубчик трогает,
И, почему – то, просится слеза!
Ведущий 2: Четыре года – это мгновение; словно в сказке, дни прошли,
С той поры, когда робея; впервые в школу вы пришли!
Ведущий 1:А ну, друзья, вставайте в ряд,
Оставьте шутки, разговоры.
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
Учителя: 1. Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
2. В общем, привлекательные.
Все – то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Средний возраст – 10 лет.
Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2011 г.
Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Мы вместе поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома.
Звучит мелодия школьные годы.
1-ученик:Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты:
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзнее, а пока…
2-ученик:Диктанты, задачи, удачи, неудачи.
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется.
Всё начинается со школьного звонка.
Все ученики уходят со сцены под музыку, рассаживаются на свои места, остаются 4 ученика.
1-ученик:Казалось бы, недавно мы были малышами,
И в школу вошли мы в первый раз.
Четыре года пролетели, и мы взрослее стали,
И позади остался уже четвёртый класс.
2-ученик: Четыре года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть и руку поднимать,
Как в коллективе жить, как с другом всем делиться.
Учили нас читать, считать, писать.
3-ученик:Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки
И будет некогда болеть.
4-ученик:Ну а сегодня выпускной – наш праздник
Из малышей мы переходим в средний класс.
Теперь мы многого достигли
И нам не стоит унывать!
Ведущий 2: Давайте вернёмся на четыре года назад и вспомним, какими вы были тогда.
Ведущий 1: За мамину руку надёжно держась
Тогда вы впервые отправились в класс.
Ведущий 2:На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его первый звонок.
Выбегают под фонограмму «Чему учат в школе» 4 ученика с пионами в руках и ранцами, озираются по сторонам.
Сценка:1-ученик:Здесь всё так ново, интересно.
Всё непонятно, всё неизвестно.
И вы тихонько, чуть дыша,
Идёте в первый класс.
2-ученик:Садясь за парту осторожно,
Чтоб формы школьной не измять,
Открыли новенький учебник
И взяли чистую тетрадь.
3-ученик:Что за книга такая – «Букварь»?
Ничего не пойму!
Сколько разных крючков, закорючек,
Как же учатся по нему?
4-ученик:Тридцать три разные буквы
Мы должны изучить.
Неужели такое возможно
В голове уместить?
Ведущий 1: Ещё немного пройдёт времени и перед вами встанут другие проблемы. А пока …
Школу часто сравнивают с кораблём, который бороздит бескрайние просторы океана знаний. Он снимается с якоря каждый год первого сентября и в каждом новом рейсе – новое поколение.
Ведущий 2: Но неизменными у штурвала остаются ребячьи капитаны – дорогие учителя. Главный капитан – директор школы.
1-ученик: Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем Вам Надежда Семёновна
2-ученик: Вместе с нами взволнована немного,
Как бывает в минуты разлук,
Она – глава семьи нашей школьной,
Наш мудрый советчик и друг.
Учитель. Начнём урок математики с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик. Как и прежде 100 рублей.
Учитель. Да ты просто не знаешь математики.
Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.
Учитель. Ваня, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…
Ученик. Значит, я надел чужие штаны!
- Не знаю, верить нашему учителю или нет? Вчера она говорила, что 5+5=10, а сегодня сказала к 8+2=10?
ПЕРЕМЕНА
(дети разыгрывают сценки)
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
-Мне нравится школа,- Даша сказала.-
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
-Учитель мне нравится,- Саша сказал. -
Он строгий. Таких я ещё не видал.
-А мне,- чуть подумав, промолвила Лена, -
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!
-Перемена! Перемена!
Весь наш класс залез на стену
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид:
Капелька пота по шее бежит,
-Может быть …
Всю перемену ныряли в бассейне? Нет!
-Или на них на несчастных пахали? Нет!
-Или их в пасть крокодила пихали? Нет!
В перемену они отдыхали!
Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Ваня, я же тебя просила писать разборчивее.
Ученик. Да, может вы попросите, чтобы я и писал без ошибок?
У первоклассника мать спрашивает после первого дня в школе:
-Ну , как учительница тебе понравилась?
-Нет, - возмущается девочка. – Ничего она не знает, а всё только нас спрашивает: «Какая это буква?!»
-Я не люблю делать уроки с мамой?
- Почему?
-Учитель сразу узнаёт её почерк!
Учитель. Ваня, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, Я уверена, что не увижу тебя списывающей.
Ученик. И я на это очень надеюсь.
(Звенит звонок )
ПЕРЕМЕНА
(Дети разыгрывают сценки)
–Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет! Он меня!
-Вы же раньше так дружили.
-Я дружил.
-И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл…
-И я забыл.
Вот прозвенел звонок.
Зовёт он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
-Был на наш класс налёт?
-Нет!
- К нам заходил бегемот?
- Нет!
- Может быть класс не наш?
- Наш!
-Может не наш этаж?
-Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
-Значит это не обвал?
- Нет!
_ Слон у нас не танцевал?
-Нет!
- Очень рада,
Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Отец сыну.
- Тебя в школе сегодня вызывали?
- Вызывали, завтра вызывают тебя.
(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки.)
Учитель. Итак урок Окружающий мир .Где встречается вода в природе, Ваня?
Ученик. Вы же сами сказали - в природе.
Учитель. Назови несколько животных.
Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.
Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?
Ученик. Рыбы.
Учитель. Ваня ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.
Ученик. А про меня здесь ничего не написано.
Отец увидел сына и начал ругаться.
- Ах, ты , негодник! Ты весь в грязи, как свин! А ты знаешь кто такой свин?
- Да, это сын кабана.
Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестёр.
Даже брат мой, хоть очень он занят,
К нам сегодня на праздник пришёл.
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтобы проститься с начальною школою
Это сделаем вы и я.
Кто привел нас в первый класс?
Кто тревожился за нас?
Кто портфель наш собирал?
Кто из школы поджидал? (Родители)
Учитель. Перевернём пятую страницу нашего журнала. Называется она «Родительские страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали мамы, папы, бабушки.
Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все 4 года были с нами,
Ну а теперь - мы взрослые ребята.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной,
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
СПА-СИ-БО!
Учитель. Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте поговорим о несправедливых оценках.
(Сценка «Несправедливые оценки»)
Какие у тебя оценки?
Несправедливые!
Это почему же?
Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Если всё знал, за что двойку получил?
Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?
(иронично) Да, доказать трудно.
В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.
А тут за что?
Да…, знаки препинания….
Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?
Ставить-то я умею, только не знаю куда.
Так ты, наверное, правил не знаешь!
Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом с отличником!
Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Конечно, я математику люблю.
Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
А что она потерялась?
Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
Потому что глаза находятся впереди ушей.
Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике. Это – два!
Чуть чего, так сразу «два»!
Закружилась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
38. Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка “два”.
Чтоб ученье – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На “четыре” и на “пять”.
В пятый класс придём , ребята, мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.
Буквы, палочки, крючочки – это было так давно,
Мы с началкой расстаемся, но настроенье наше – во!
Ждут нас физика, история, ботаника и труд.
А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.
По ступенькам выше-выше и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.
Круто! Мы идём в пятый класс!
И для нас целый мир открыт впереди.
Знаем, нелегко стать звездой.
Но мы с тобой скоро этот мир удивим!
До свидания, учитель, до свидания, милый класс!
С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.
Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся мы навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Начальная школа моя.
Класс уютный, дорогой,
Ты нам домом стал родным.
Мы прощаемся с тобой
И немножечко грустим.
В нашем доме будут жить
Озорные малыши.
Им дружить и не тужить
Мы желаем от души.
Не забудем мы о том
Как тепло ты встретил нас.
Не печалься светлый дом,
Мы уходим в 5 класс.
А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим «Клятву пятиклассника».
«Вступая в ряды учеников среднего уровня школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного - КЛЯНЁМСЯ!
Не доводить учителей до температуры кипения - 100⁰ - КЛЯНЁМСЯ
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/час при передвижении по школьным коридорам! - КЛЯНЁМСЯ
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки - КЛЯНЁМСЯ
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины - КЛЯНЁМСЯ
Быть достойным своих учителей! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!»