СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Прощай начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Прощай начальная школа"»




















Сценарий мероприятия

«Прощай начальная школа»






























Звучит вальс. Дети парами танцуя вальс, заходят в зал. Останавливаются полукругом у сцены.

(под музыку песни «Что происходит на свете..» учитель и дети ведут разговор)

- Что происходит на сцене?


1. У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной.

Знать поступили мы в школу свою не случайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.


- Что было вроде недавно?


2. А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы…

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.


- Чем же все это закончилось?


3. Стали умней. Первый учитель за всё вам большое спасибо!

К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.

В жизни желаем вам светлых и радостных дней.


- Что же из этого следует?


4. Дальше пойдем. Ведь впереди пятый класс, а совсем не девятый,

Думать о будущем, кажется, нам рановато.

Будем стараться, и мам наших не подведем!


Вед 1. Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, друзья и подружки!


Вед 2. Добрый вечер, мы рады вас приветствовать в нашем зале.


Ведущий 1: Ах, этот день волнующий, и май в цветах бушующий,

Ты в памяти оставишь навсегда!

И каждый бантик в локоне, и каждый чубчик трогает,

И, почему – то, просится слеза!


Ведущий 2: Четыре года – это мгновение; словно в сказке, дни прошли,

С той поры, когда робея; впервые в школу вы пришли!


Ведущий 1:А ну, друзья, вставайте в ряд,

Оставьте шутки, разговоры.

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!


Учителя: 1. Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,


2. В общем, привлекательные.

Все – то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!


  1. Средний возраст – 10 лет.


  1. Знак зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2011 г.





Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Мы вместе поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома.

Звучит мелодия школьные годы.


1-ученик:Всё начинается со школьного звонка.

В далёкий путь отчаливают парты:

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзнее, а пока…

2-ученик:Диктанты, задачи, удачи, неудачи.

Наречия, глаголы и древние века.

То слово не склоняется, то Волга потеряется.

Всё начинается со школьного звонка.



Все ученики уходят со сцены под музыку, рассаживаются на свои места, остаются 4 ученика.


1-ученик:Казалось бы, недавно мы были малышами,

И в школу вошли мы в первый раз.

Четыре года пролетели, и мы взрослее стали,

И позади остался уже четвёртый класс.


2-ученик: Четыре года вы учили нас учиться,

Как правильно сидеть и руку поднимать,

Как в коллективе жить, как с другом всем делиться.

Учили нас читать, считать, писать.


3-ученик:Нас впереди ждут новые науки,

Непросто нам их будет одолеть.

Нам в пятом классе будет не до скуки

И будет некогда болеть.


4-ученик:Ну а сегодня выпускной – наш праздник

Из малышей мы переходим в средний класс.

Теперь мы многого достигли

И нам не стоит унывать!


Ведущий 2: Давайте вернёмся на четыре года назад и вспомним, какими вы были тогда.


Ведущий 1: За мамину руку надёжно держась

Тогда вы впервые отправились в класс.


Ведущий 2:На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его первый звонок.


Выбегают под фонограмму «Чему учат в школе» 4 ученика с пионами в руках и ранцами, озираются по сторонам.


Сценка:1-ученик:Здесь всё так ново, интересно.

Всё непонятно, всё неизвестно.

И вы тихонько, чуть дыша,

Идёте в первый класс.


2-ученик:Садясь за парту осторожно,

Чтоб формы школьной не измять,

Открыли новенький учебник

И взяли чистую тетрадь.


3-ученик:Что за книга такая – «Букварь»?

Ничего не пойму!

Сколько разных крючков, закорючек,

Как же учатся по нему?

4-ученик:Тридцать три разные буквы

Мы должны изучить.

Неужели такое возможно

В голове уместить?


Ведущий 1: Ещё немного пройдёт времени и перед вами встанут другие проблемы. А пока …



Школу часто сравнивают с кораблём, который бороздит бескрайние просторы океана знаний. Он снимается с якоря каждый год первого сентября и в каждом новом рейсе – новое поколение.


Ведущий 2: Но неизменными у штурвала остаются ребячьи капитаны – дорогие учителя. Главный капитан – директор школы.


1-ученик: Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь, и признательность нашу

Адресуем Вам Надежда Семёновна


2-ученик: Вместе с нами взволнована немного,

Как бывает в минуты разлук,

Она – глава семьи нашей школьной,

Наш мудрый советчик и друг.




Учитель. Начнём урок математики с устного счёта. Саша, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?


Ученик. Как и прежде 100 рублей.


Учитель. Да ты просто не знаешь математики.


Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.


Учитель. Ваня, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…


Ученик. Значит, я надел чужие штаны!


- Не знаю, верить нашему учителю или нет? Вчера она говорила, что 5+5=10, а сегодня сказала к 8+2=10?


  1. ПЕРЕМЕНА

(дети разыгрывают сценки)


Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.


-Мне нравится школа,- Даша сказала.-

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.


-Учитель мне нравится,- Саша сказал. -

Он строгий. Таких я ещё не видал.


-А мне,- чуть подумав, промолвила Лена, -

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!


-Перемена! Перемена!

Весь наш класс залез на стену

Мокрые волосы,

Встрёпанный вид:

Капелька пота по шее бежит,

-Может быть …

Всю перемену ныряли в бассейне? Нет!

-Или на них на несчастных пахали? Нет!

-Или их в пасть крокодила пихали? Нет!

В перемену они отдыхали!



Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Ваня, я же тебя просила писать разборчивее.

Ученик. Да, может вы попросите, чтобы я и писал без ошибок?


У первоклассника мать спрашивает после первого дня в школе:

-Ну , как учительница тебе понравилась?

-Нет, - возмущается девочка. – Ничего она не знает, а всё только нас спрашивает: «Какая это буква?!»


-Я не люблю делать уроки с мамой?

- Почему?

-Учитель сразу узнаёт её почерк!


Учитель. Ваня, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.


Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, Я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученик. И я на это очень надеюсь.


(Звенит звонок )

  1. ПЕРЕМЕНА


(Дети разыгрывают сценки)

  1. –Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет! Он меня!

-Вы же раньше так дружили.

-Я дружил.

-И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

-И я забыл.


  1. Вот прозвенел звонок.

Зовёт он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.


-Был на наш класс налёт?

-Нет!

- К нам заходил бегемот?

- Нет!

- Может быть класс не наш?

- Наш!

-Может не наш этаж?

-Наш!

Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

-Значит это не обвал?

- Нет!

_ Слон у нас не танцевал?

-Нет!

- Очень рада,

Оказалось,

Я напрасно волновалась.


  1. Отец сыну.

- Тебя в школе сегодня вызывали?

- Вызывали, завтра вызывают тебя.


(Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки.)


Учитель. Итак урок Окружающий мир .Где встречается вода в природе, Ваня?

Ученик. Вы же сами сказали - в природе.


Учитель. Назови несколько животных.

Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.


Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик. Рыбы.


Учитель. Ваня ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

Ученик. А про меня здесь ничего не написано.


Отец увидел сына и начал ругаться.

- Ах, ты , негодник! Ты весь в грязи, как свин! А ты знаешь кто такой свин?

- Да, это сын кабана.



  1. Зал сегодня улыбками ярок!

Сколько мам, сколько пап и сестёр.

Даже брат мой, хоть очень он занят,

К нам сегодня на праздник пришёл.


  1. День сегодня совсем особенный,

Собрались мы сюда, друзья,

Чтобы проститься с начальною школою

Это сделаем вы и я.


  1. Кто привел нас в первый класс?

Кто тревожился за нас?

Кто портфель наш собирал?

Кто из школы поджидал? (Родители)


Учитель. Перевернём пятую страницу нашего журнала. Называется она «Родительские страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали мамы, папы, бабушки.


  1. Ещё вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все 4 года были с нами,

Ну а теперь - мы взрослые ребята.



  1. Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.


  1. Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждём от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.


  1. Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной,

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой!

СПА-СИ-БО!




Учитель. Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте поговорим о несправедливых оценках.


(Сценка «Несправедливые оценки»)

  • Какие у тебя оценки?

  • Несправедливые!

  • Это почему же?

  • Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

  • Если всё знал, за что двойку получил?

  • Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?

  • (иронично) Да, доказать трудно.

  • В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.

  • А тут за что?

  • Да…, знаки препинания….

  • Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?

  • Ставить-то я умею, только не знаю куда.

  • Так ты, наверное, правил не знаешь!

  • Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом с отличником!

  • Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

  • Конечно, я математику люблю.

  • Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

  • А что она потерялась?

  • Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

  • Потому что глаза находятся впереди ушей.

  • Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

  • Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

  • Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике. Это – два!


  1. Чуть чего, так сразу «два»!

Закружилась голова.

Нужно срочно всё менять!

Реформу новую издать!


38. Если был бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку “кол”.

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку “три”.

К своему распоряженью

Приписал бы я слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка “два”.

Чтоб ученье – не в мученье,

Чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслаждением

На “четыре” и на “пять”.



  1. В пятый класс придём , ребята, мы в начале сентября.

И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря.


Буквы, палочки, крючочки – это было так давно,

Мы с началкой расстаемся, но настроенье наше – во!


Ждут нас физика, история, ботаника и труд.

А старанье и терпенье нам всегда помогут тут.


По ступенькам выше-выше и в одиннадцатый класс,

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.


Круто! Мы идём в пятый класс!

И для нас целый мир открыт впереди.

Знаем, нелегко стать звездой.

Но мы с тобой скоро этот мир удивим!


До свидания, учитель, до свидания, милый класс!

С вами только расстаёмся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы, ребята, сюда в гости приходить!

То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.


Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,


Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я б пропал и ты пропал.


  1. Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся мы навсегда.

В сентябре мы вновь повстречаемся,

Будет средняя школа тогда.


  1. Будет много разных предметов,

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Начальная школа моя.


  1. Класс уютный, дорогой,

Ты нам домом стал родным.

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.


  1. В нашем доме будут жить

Озорные малыши.

Им дружить и не тужить

Мы желаем от души.


  1. Не забудем мы о том

Как тепло ты встретил нас.

Не печалься светлый дом,

Мы уходим в 5 класс.


  1. А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы дадим «Клятву пятиклассника».


«Вступая в ряды учеников среднего уровня школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного - КЛЯНЁМСЯ!

  2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100⁰ - КЛЯНЁМСЯ

  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км/час при передвижении по школьным коридорам! - КЛЯНЁМСЯ

  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки - КЛЯНЁМСЯ

  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины - КЛЯНЁМСЯ

  6. Быть достойным своих учителей! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!»