Сценарий мероприятия «Сказочная страна», посвященного Дню Театра
Цель: расширить знания детей о международном празднике «День театра».
Задачи:
-объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;
-активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;
-воспитывать готовность к творчеству;
-способствовать развитию творческих способностей.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, красочная афиша, костюмы, театральная атрибутика.
Форма проведения : костюмированное праздничное мероприятие.
Предварительная работа: разучивание стихов, ролевая подготовка театрализации.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку в костюмах и рассаживаются на свои места. Звучат театральные звонки(1,2,3)
Ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в этот замечательный мир – мир театра. 27 марта во всем мире отмечается Международный день театра – праздник мастеров сцены и миллионов зрителей, всех тех, кто любит и почитает театр. Мы тоже готовились к этому празднику и очень рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Сказочная страна».
Ученик 1. Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Ученик 2 В спектаклях жизнь как на ладони,
И все откроется в конце:
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Ученик 3 Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!
ИСТОРИЯ ТЕАТРА
Ведущий:Страница первая. Как появился сам театр ? Почему он так называется?
(первые 3 ученика делают шаг назад, вперёд выходят ученики второго ряда)
Ученик 4. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
Ученик 5. Именно древним грекам первым пришла в головы мысль представлять свои легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах. Люди поняли, как это прекрасно. Так родился театр (по-гречески – это место для зрелищ, зрелище).
Ученик 6. Действительно, вместо того, чтобы просто читать друг другу какую-нибудь историю по книге, люди стали показывать её. Театральное зрелище получило широкое распространение, так как гораздо интереснее было смотреть на сцену, где изображались различные легендарные события, чем просто слушать их пересказ одним человеком.
Ученик 7. В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых.
Ученик 8. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра. В России появление национального театра связано с народными играми и обрядами. В XI веке на Руси появились скоморохи — бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле. Через 100 лет появляется детский театр (1779 г.) в Тульской губернии, в имении графов Бобринских, управляющим, известным ученым-энциклопедистом Андреем Тимофеевичем Болотовым (1738 - 1833).
ВЕДУЩИЙ Страница вторая. Как нужно вести себя в театре?
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в театре
Ученик 1Отправляясь в театр, надо особенно придирчиво осмотреть себя и тщательнейшим образом привести в порядок свою одежду, обувь, прическу. Это одно из важнейших правил, которого должен придерживаться тот, кто идет в театр.
Ученик 2Существует еще одно правило, которому должны следовать все: в театр нужно приходить за 15—20 мин. до начала представления, чтобы успеть раздеться и спокойно найти свое место в зале. Проходить следует лицом к людям, уже занявшим свои места. Они, в свою очередь, могут встать, пропуская вас.
Ученик 3 Невежливо во время спектакля шуршать фантиками от конфет, разговаривать , производить громкие звуки, вставать с места.
Ученик 4 Есть в театральном языке такое слово «антракт» - перерыв между действиями спектакля, отделениями концерта. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декорации.
Невежливо выходить из зала, если спектакль еще не закончился. Можно заглушить шарканьем ног последние слова актера.
Ученик 5Невежливо уходить раньше времени, да еще и не поблагодарив актеров за полученное удовольствие.
Ученик 6Тебе понравилась игра актера — поаплодируй. Аплодисменты — форма выражения благодарности артистам,
Ученик 8.Дарить цветы актерам, певцам, музыкантам — один из самых древних и самых красивых театральных обычаев. Цветы можно вручить артисту, подойдя к сцене.
Музыка
Ведущий : Ну вот, мы повторили Правила поведения в театре и, наконец-то, наступило время нам всем отправиться в Театр…
Ученик 1.Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к театру у детей, потому что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои
Ученик 2
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Ученик 3
И сейчас мы с вами, благодаря юным артистам, окажемся в самой настоящей сказке. Перед вами герои произведения Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
(звенит звонок)
Ученик Звонок последний прозвучал, И замер в ожиданье зал. Вот робкие аккорды прозвучали, Бесшумно, плавно занавес подняли. Нам слышно, как стучат ваши сердца, И вот со сцены раздаются голоса….
Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
После исценировки музыка.
Ученик: Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Ученик . Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Вместе : Театр- это праздник! Театр – это жизнь! Театр – это навсегда!
Учитель Ребята, мы надеемся, что вы полюбите театр, полюбите этот мир, полный волшебства и красоты. А сейчас давайте поблагодарим всех, кто принимал участие в сегодняшнем празднике бурными аплодисментами.
Все артисты выходят на сцену. Звучит музыка.
6