Сценарий игры по станциям «Смеяться разрешается».
Необходимые материалы: грамоты, маршрутные листы.
Станция 1. «Веревочка»: скакалки или веревочки не менее 1,5 метра в длину.
Станция 2. ««Узнай друга»: повязки на глаза.
Станция 3. «Дотронься до»: цветные карточки, напечатанные таблички «Дотронься до…».
Станция 4. «Угадай героя»: картинки с изображением сказочных героев, лист с отверстием.
Станция 5. «Переодевалка»: парики, шляпы, носы клоуна, платки и т.д.
Станция 6. «Кто как умеет»: листы бумаги, фломастеры, ручки.
Станция: 7. «Кто дальше?»: пуговицы, сантиметр.
Предварительная подготовка участников не требуется.
Цели: рассказать о празднике 1 апреля, развивать духовно-нравственные качества личности, формировать этику поведения чувства такта и уместности шутки и смеха; создание условий для воспитания чувства взаимопомощи и выручки; уважения к соперникам; создать позитивный настрой учащихся.
Задачи:
Сплотить детский коллектив.
Развивать чувство юмора у детей.
Способствовать детской активности.
Формировать чувство поддержки, взаимопомощи.
Развивать умение ориентироваться на определенной территории
Ход проведения мероприятия:
Организационная линейка.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята!
- Кто знает, что за праздник 1 апреля? (Ответы детей).
- А откуда идет такой обычай? (Выслушиваются предположения детей.)
- Эта традиция пошла от древнего народного обычая встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображавшее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля - никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг над другом.
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например: сачок, чтобы поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.
В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.
Сегодня мы будем смеяться и шутить.
Сейчас вам необходимо разделиться на команды.
Команда 1 – 1а кл.
Команда 2 – 2а кл.
Команда 3 – 2б кл.
Команда 4 – 3 кл.
Команда 5 – 1б кл.
Наше шуточное мероприятие пройдет в виде игры по станциям.
Каждой команде необходимо выбрать командира и придумать шуточное название команды (ведущий раздает маршрутные листы каждой команде).
Каждая команда начинает прохождение станций с той, которая указана первой в маршрутном листе. Вам необходимо пройти все станции, вести себя спокойно на всех этапах прохождения игры.
В маршрутных листах будут ставиться отметки о нарушениях. И при подсчете итогов эти баллы будут высчитываться от общей суммы заработанных баллов.
После окончания прохождения станций все команды возвращаются сюда.
Всё понятно? (Ответы детей).
Удачи вам. Желаем вам весело и интересно провести время.
Станция 1. «Веревочка».
Ответственный за проведения игра на стации: учащаяся 9 класса
Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей.
Инструкция. Команде ведущий раздает веревки и дает команде задание — «нарисовать» определенную фигуру, например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и т.п.
Станция 2. «Узнай друга».
Ответственный за проведения игра на стации: учащаяся 9 класса
Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.
Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук — ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.
Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания, можно предложить попытаться узнать его по голосу.
Методические указания. Следует позаботиться о том, чтобы игровая площадка была абсолютно ровной, иначе дети с завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.
Станция 3. «Дотронься до...».
Ответственный за проведения игра на стации: учащаяся 9 класса
Цель: формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции.
Инструкция. Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Игроки должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников игры в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета каждый раз меняются, кто не успел вовремя среагировать, становится ведущим.
Варианты
Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например: «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!»
Станция 4. «Угадай героя».
Ответственный за проведения игра на стации: учащаяся 9 класса
Ведущий показывает игрокам картинку с изображением сказочного героя, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине.
Станция 5. «Переодевалка».
Ответственный за проведения игры на стации: учащаяся 9 класса
Инструкция: команда должна придумать смешной наряд, одному из участников, из тех вещей, которые есть, и дать ему имя.
(смешные парики, косички, нос клоуна и т.д.)
Станция 6. «Кто как умеет».
Ответственный за проведения игры на стации: учащаяся 9 класса
Инструкция: нарисовать на ватмане веселый смайлик с закрытыми глазами (дать образец). Один участник рисует глаза, второй – нос, третий – брови, четвертый – рот, пятый – волосы и т.д.
Станция 7. «Кто дальше?».
Ответственный за проведения игры на стации: учащаяся 9 класса
Инструкция: на полу чертится мелом черта. От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя). Члены команд могут помогать друг другу. Количество заработанных баллов на станции соответствует расстоянию до пуговицы (количество всех попыток суммируется и делится на количество участников команды).
Вот и подошла к концу наша веселая игра по станциям. Надеемся, что вам понравилось наше мероприятие. Вы зарядились положительными эмоциями до конца учебного года.
Пришло время подвести итоги:
Награждается команда ……. В номинации «… »
Награждается команда ……. В номинации «… »
Награждается команда ……. В номинации «… »
Награждается команда ……. В номинации «… »
Награждается команда ……. В номинации «… »
Награждается команда ……. В номинации «… »
Награждается команда ……. В номинации «… »