МКОУ РАООП
«Старогородковская специальная (коррекционная) школа – интернат
им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»
Сценарный план
общешкольного
мероприятия
«Столярный детектив»
в рамках проведения «Недели труда»
Ответственные:
педагог-организатор Афанасьев П.В.
учитель столярного дела Староверов А.В.
воспитатель Алексеева О.В.
педагог дополнительного образования Бильская Ю.А.
10 ноября 2016 год
Столярный детектив
Участники и зрители: учащиеся 5 – 7 классов.
Время проведения: 30 – 40 минут.
В центре музыкального зала стоит стол, прикрытый тканью. Около окон перед столом звукорежиссера стоит проектор, а перед ним – экран.
На экране слайд «Неделя труда»
Звучит песня из фильма «Следствие ведут знатоки». Выходят ведущие.
Ведущий 1: Внимание! Внимание! На телефон директора пришло экстренное сообщение. В нашей школе только что произошло столярное преступление! Неизвестные инструменты напали на заготовки из древесины, имеются пострадавшие! Для расследования этого преступления требуется создать оперативно-следственную группу, которая должна незамедлительно выехать на место преступления! Начинаем наш…
Ведущие вместе: СТОЛЯРНЫЙ ДЕТЕКТИВ!!!
Слайд «Столярный детектив»
(С мест встают 4 детей и подходят к столу. Ведущий 2 убирает со стола ткань.)
Ведущий 2: Наша следственная группа будет состоять из 4 опытных столярных детективов:
Миллер Артем
Базаев Иван
Баранова София
Аверьянов Илья
Итак, мы на месте преступления! Задача оперативно-следственной группы: в течение 1 минуты осмотреть пострадавших, выявить на них повреждения и попытаться определить какие инструменты совершили это злодейское преступление.
(Дети берут и осматривают заготовки.
Места повреждений отмечены красным маркером.)
На столе около номерочков лежат заготовки:
1.- просверленные сверлом
- вбиты несколько гвоздей различной длины
2.- обструганные рубанком
- вкручены несколько саморезов различной длины и цвета
3.- стесанные напильником
- надпилен ножовкой
4.- ребро закруглено шлифмашинкой
- карандашом по линейке нанесена разметка
Ведущий 1: А пока наша следственно-оперативная группа работает на месте преступления, мы попросим зрителей отгадать несколько загадок о профессиях.
(ведущие зачитывают загадки с экрана, 12 загадок,
последняя загадка о столяре)
Звонит телефон в кармане ведущего.
Ведущий 2: Да, слушаю вас. Очень хорошо, сейчас расскажу всем. Включаю телефон на громкую связь!
Новиков Илья: Всеми правоохранительными службами России оперативно проведен план-перехват. В результате собаки взяли след, беспилотник отследил, а ОМОН задержал «по горячим следам» нескольких подозреваемых, которых сейчас под охраной везут к нам для опознания и допроса.
Ведущий 1: Сейчас с помощью зала мы проведем опознание. Мы будем показывать вам арестованные инструменты, а вас просим назвать их и сказать какую работу они выполняют. И все ли они предназначены для столярных работ?
Дети отвечают.
Ведущий 2 выносит ящик для инструментов, открывает его, по очереди вынимает и показывает предметы:
- ножовка
- столовая ложка
- напильник
- бельевая прищепка
- линейка
- шариковая ручка
- строительный степлер
- отвертка с плоским жалом
- половник
- карандаш
- молоток
Ведущий 1: А теперь обратимся к нашим следователям. Интересно, удалось ли им выйти на след злоумышленников? Какие будут версии и выводы? Ведь нам нужно не только разобраться в этом жутко запутанном случае, но и завершить следствие самым главным - вынести суровый, но справедливый приговор!
Каждый член следственной группы по очереди рассказывает о повреждениях, имеющихся на его заготовке, а потом сам или с помощью зрительного зала называет инструмент, которым оно могло быть нанесено. Изображение заготовки с повреждением крупным планом дублируется на экране. Когда инструмент назван, то следователь находит его среди предметов, принесенных в ящике и, если он там есть, кладет рядом с заготовкой.
Ведущий 2: Что же у нас получается: вина некоторых инструментов доказана неопровержимыми фактами. Но у нас еще остаются инструменты, которые до сих пор не пойманы. Какие инструменты нам арестовать не удалось?
Следователи показывают, а дети из зала называют:
- шуруповерт со сверлом
- рубанок
- крестовая отвертка
- шлифмашинка,
а на экране появляются их изображения.
Ведущий 1: Что будем делать с ними? Нам надо объявить их в международный розыск. И подключить к поискам Интерстолярпол. А невиновных надо срочно освободить!
В кармане ведущего снова звонит телефон.
Ведущий 2: Слушаю вас. Ну надо же! Как нам повезло! Друзья, оказывается, в распоряжении следствия имеется видеозапись с камеры наружного наблюдения. Сейчас мы ее посмотрим и все, наверное, встанет на свои места!
Видеоролик «Столярное преступление»
На экране появляется видеосюжет, на котором два учителя в масках в столярной мастерской берут инструменты и наносят ими повреждения на заготовки.
Ведущий 1: Ну теперь все встало на свои места. Теперь-то мы знаем, кто совершил это коварное столярное преступление!
На экране слайд «Спасибо за участие»
Ведущий 2: Вот и закончилось наше шуточное следствие, наделавшее так много шума, опилок и пыли во всем мире! Но мы надеемся, что вы согласитесь со мной, что с инструментами нужно дружить, т.к. они помогают нам изготавливать те предметы, которые необходимы нам в повседневной жизни!
Ведущий 1: И мы так же искренне надеемся, что всем вам понравилось наше необычное мероприятие.
Ведущий 2: Особую благодарность мы выражаем нашей следственно-оперативной группе, за успешное и своевременное раскрытие столярного преступления.
Ведущий 1: До новых встреч, друзья! До свидания!