СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Столярный детектив" в рамках проведения "Недели труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Сценарий "Столярный детектив"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Столярный детектив" в рамках проведения "Недели труда"»

МКОУ РАООП

«Старогородковская специальная (коррекционная) школа – интернат

им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»







Сценарный план

общешкольного

мероприятия

«Столярный детектив»

в рамках проведения «Недели труда»









Ответственные:

педагог-организатор Афанасьев П.В.

учитель столярного дела Староверов А.В.

воспитатель Алексеева О.В.

педагог дополнительного образования Бильская Ю.А.


10 ноября 2016 год

Столярный детектив


Участники и зрители: учащиеся 5 – 7 классов.

Время проведения: 30 – 40 минут.

В центре музыкального зала стоит стол, прикрытый тканью. Около окон перед столом звукорежиссера стоит проектор, а перед ним – экран.

На экране слайд «Неделя труда»

Звучит песня из фильма «Следствие ведут знатоки». Выходят ведущие.

Ведущий 1: Внимание! Внимание! На телефон директора пришло экстренное сообщение. В нашей школе только что произошло столярное преступление! Неизвестные инструменты напали на заготовки из древесины, имеются пострадавшие! Для расследования этого преступления требуется создать оперативно-следственную группу, которая должна незамедлительно выехать на место преступления! Начинаем наш…

Ведущие вместе: СТОЛЯРНЫЙ ДЕТЕКТИВ!!!

Слайд «Столярный детектив»

(С мест встают 4 детей и подходят к столу. Ведущий 2 убирает со стола ткань.)

Ведущий 2: Наша следственная группа будет состоять из 4 опытных столярных детективов:

Миллер Артем

Базаев Иван

Баранова София

Аверьянов Илья

Итак, мы на месте преступления! Задача оперативно-следственной группы: в течение 1 минуты осмотреть пострадавших, выявить на них повреждения и попытаться определить какие инструменты совершили это злодейское преступление.

(Дети берут и осматривают заготовки.

Места повреждений отмечены красным маркером.)

На столе около номерочков лежат заготовки:

1.- просверленные сверлом

- вбиты несколько гвоздей различной длины

2.- обструганные рубанком

- вкручены несколько саморезов различной длины и цвета

3.- стесанные напильником

- надпилен ножовкой

4.- ребро закруглено шлифмашинкой

- карандашом по линейке нанесена разметка

Ведущий 1: А пока наша следственно-оперативная группа работает на месте преступления, мы попросим зрителей отгадать несколько загадок о профессиях.

(ведущие зачитывают загадки с экрана, 12 загадок,

последняя загадка о столяре)

Звонит телефон в кармане ведущего.

Ведущий 2: Да, слушаю вас. Очень хорошо, сейчас расскажу всем. Включаю телефон на громкую связь!

Новиков Илья: Всеми правоохранительными службами России оперативно проведен план-перехват. В результате собаки взяли след, беспилотник отследил, а ОМОН задержал «по горячим следам» нескольких подозреваемых, которых сейчас под охраной везут к нам для опознания и допроса.

Ведущий 1: Сейчас с помощью зала мы проведем опознание. Мы будем показывать вам арестованные инструменты, а вас просим назвать их и сказать какую работу они выполняют. И все ли они предназначены для столярных работ?

Дети отвечают.

Ведущий 2 выносит ящик для инструментов, открывает его, по очереди вынимает и показывает предметы:

- ножовка

- столовая ложка

- напильник

- бельевая прищепка

- линейка

- шариковая ручка

- строительный степлер

- отвертка с плоским жалом

- половник

- карандаш

- молоток

Ведущий 1: А теперь обратимся к нашим следователям. Интересно, удалось ли им выйти на след злоумышленников? Какие будут версии и выводы? Ведь нам нужно не только разобраться в этом жутко запутанном случае, но и завершить следствие самым главным - вынести суровый, но справедливый приговор!

Каждый член следственной группы по очереди рассказывает о повреждениях, имеющихся на его заготовке, а потом сам или с помощью зрительного зала называет инструмент, которым оно могло быть нанесено. Изображение заготовки с повреждением крупным планом дублируется на экране. Когда инструмент назван, то следователь находит его среди предметов, принесенных в ящике и, если он там есть, кладет рядом с заготовкой.

Ведущий 2: Что же у нас получается: вина некоторых инструментов доказана неопровержимыми фактами. Но у нас еще остаются инструменты, которые до сих пор не пойманы. Какие инструменты нам арестовать не удалось?

Следователи показывают, а дети из зала называют:

- шуруповерт со сверлом

- рубанок

- крестовая отвертка

- шлифмашинка,

а на экране появляются их изображения.

Ведущий 1: Что будем делать с ними? Нам надо объявить их в международный розыск. И подключить к поискам Интерстолярпол. А невиновных надо срочно освободить!

В кармане ведущего снова звонит телефон.

Ведущий 2: Слушаю вас. Ну надо же! Как нам повезло! Друзья, оказывается, в распоряжении следствия имеется видеозапись с камеры наружного наблюдения. Сейчас мы ее посмотрим и все, наверное, встанет на свои места!

Видеоролик «Столярное преступление»

На экране появляется видеосюжет, на котором два учителя в масках в столярной мастерской берут инструменты и наносят ими повреждения на заготовки.

Ведущий 1: Ну теперь все встало на свои места. Теперь-то мы знаем, кто совершил это коварное столярное преступление!

На экране слайд «Спасибо за участие»

Ведущий 2: Вот и закончилось наше шуточное следствие, наделавшее так много шума, опилок и пыли во всем мире! Но мы надеемся, что вы согласитесь со мной, что с инструментами нужно дружить, т.к. они помогают нам изготавливать те предметы, которые необходимы нам в повседневной жизни!

Ведущий 1: И мы так же искренне надеемся, что всем вам понравилось наше необычное мероприятие.

Ведущий 2: Особую благодарность мы выражаем нашей следственно-оперативной группе, за успешное и своевременное раскрытие столярного преступления.

Ведущий 1: До новых встреч, друзья! До свидания!