СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия В гостях у Королевы музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия В гостях у Королевы музыки»


Конспект музыкального занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«В гостях у Королевы музыки»


Ход занятия.

Слайд 1 - титульный

  1. Организационный момент – настрой на совместную деятельность.

Муз. рук.: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие – распевка «Доброе утро»

  1. Сюрпризный момент – появление персонажа – Маши.

Маша: - Здравствуйте ребята! Как я рада нашей встрече!

Муз. рук.: - И мы рады видеть тебя, Маша! Ты сегодня очень весёлая.

Маша: - Это потому, что я сочинила сказку, не простую, а музыкальную! - Хотите послушать?

Муз. рук.: - Конечно, хотим! Это очень интересно. Скорее расскажи!

Маша: - Только в мою сказку попасть не просто. Сначала надо полететь на самолёте. А пилотом буду я!

Упражнение «Самолетик» (муз. и слова А. Морозова)

Муз. рук: - Маша, мы прилетели в твою сказку?

Маша: - Нет, надо ещё поплыть на корабле!

Звуки моря

Педагог акцентирует внимание на музыку.

Муз. рук.: - Слышите?.. Что же это за звуки? (ответы детей). Правильно, это шум морских волн, шум моря.

Маша: - А я буду капитаном! А вы будете быстрыми волнами, подгонять мой корабль.

- Все мы ленточки возьмем и по морю поплывем!

Музыкально - ритмическое упражнение с лентами

(песня « Кораблик» муз. и слова Е. Железновой)



Муз. рук: - А теперь, приплыли мы в твою сказку?

Маша: - Приплыли! Выходите все на берег.

Слайд 2 – музыкальное королевство

Муз. рук: - Посмотрите, ребята, мы приплыли в сказочное музыкальное королевство.

Маша: – Сказка начинается….

Музыка - пролог

- В одном сказочном музыкальном королевстве жила-была Королева Музыки.

Слайд 4– Королева музыки

Она была красивая, добрая и всегда всем помогала. Однажды из соседнего леса пришла к ней …

Музыка – отрывок «Легкий бег» (муз. Е. Тиличеева)


Муз. рук: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)

Слайд 5– Мышка

Маша: - Мама Мышка говорит: «Помоги мне, королева Музыки»! Мой сыночек не может уснуть! Что мне делать?». Тогда, королева ей подарила такую музыку…

Музыка - колыбельная песня «За печкою поет сверчок»

(муз. Р. Паулса, слова Э. Аспазия)

Муз. рук: - Ребята, смотрите, мышонок и правда, уснул.

Слайд 6 – Мышонок

- Расскажите, какая это была песня? – ответы детей (добрая, спокойная, ласковая, тихая)

– Вы знаете, как называется такая песня? (ответы детей). Правильно, колыбельная песня.

Маша: - А вы знаете колыбельную?

Муз. рук.: - Ребята, давайте споем для Маши нашу песню.

Пение - песня «Спи мышонок, сладко, сладко»

Промежуточная рефлексия

Муз. рук.: - Маша, нам интересно узнать продолжение сказки.

Маша: - На следующий день прибежала …

Музыка – отрывок «Прыжки» (муз. Е. Тиличеева)

Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)

Слайд 7 – Зайчиха

Маша:Зайчиха и говорит: «Мой зайчонок любит играть на барабане! Подари ему весёлую музыку для игры». Королева взмахнула волшебной палочкой и зазвучала музыка…

Слушание - «Марш» (муз. А. Петров)

Муз. рук: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, бодрая, чёткая, ритмичная, весёлая. Как называется такая музыка? (ответы детей)Марш!

Маша: – Зайчонок был очень доволен таким подарком. Он весело шагал по дорожке и играл на барабане.

Слайд 8 – Зайчонок

Маша: – Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах?

Муз. рук.: - Конечно, Маша. Мы сыграем для тебя на ложках.

Игра на ложках - «Марш» (муз. А. Петров)

Промежуточная рефлексия

Маша: - Вечером к королеве прибежала мама ….

Музыка – отрывок « Упражнение с предметами» (муз. М. Красева)

Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)

Слайд 9 – Лисица

Маша: - Правильно, Лисица. Она попросила Королеву: «У моего Лисёнка завтра день рождения. Подари нам такую музыку, чтобы все гости весело танцевали и радовались».

И Королева взмахнула волшебной палочкой.

Слушание - полька «Веселая» (муз. С. Комарова)

Муз. рук.: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, танцевальная, весёлая, зажигательная, радостная.

Муз. рук.: - Ребята, как называется такая музыка? (ответы детей). Правильно, танцевальная, плясовая.

Муз. рук.: – Посмотрите, как стало весло на дне рождения у лисенка. Все гости и друзья танцевали и радовались.

Слайд 10 – Лисята

Муз. рук: – Ребята, давайте мы станцуем весёлый танец для Маши!

Танец - полька «Детская» (муз. Александрова)

Промежуточная рефлексия

Маша: - Сказка продолжается….

Слайд 11 – Осень

- Наступила осень. Погода изменилась. Солнце перестало греть, стали идти дожди.

Слайд 12 – Дождь

И Королева Музыки заскучала. Она перестала выходить из своего замка. Жители музыкального королевства очень огорчились.

Муз. рук: - Маша, мы можем помочь развеселить Королеву Музыки. Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру с колокольчиками. Королева услышит ее и сразу выйдет из замка.

Музыкальная игра с колокольчиками «Найди зонтик» ( муз. В. - А. Моцарт)

Слайд 13 – Королева Музыки

Муз. рук.: – Смотрите, ребята, Королева вышла из замка и стала веселиться и танцевать вместе со всеми!

Промежуточная рефлексия

Маша: - На этом сказка моя заканчивается. Мне пора идти к своему мишке. Теперь я ему расскажу эту сказку. До свидания, ребята, до новых встреч!!!!

Маша уходит


Итоговая рефлексия

Муз. рук.: – Ребята, вам понравилась Машина сказка? (впечатления детей).

Давайте все вместе вспомни ее героев и музыку, которая звучала…

Слайд 15 – Все герои сказки

Муз. руководитель подводит итог всей деятельности

Под музыку дети уходят в группу.