Конспект музыкального занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«В гостях у Королевы музыки»
Ход занятия.
Слайд 1 - титульный
Организационный момент – настрой на совместную деятельность.
Муз. рук.: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие – распевка «Доброе утро»
Сюрпризный момент – появление персонажа – Маши.
Маша: - Здравствуйте ребята! Как я рада нашей встрече!
Муз. рук.: - И мы рады видеть тебя, Маша! Ты сегодня очень весёлая.
Маша: - Это потому, что я сочинила сказку, не простую, а музыкальную! - Хотите послушать?
Муз. рук.: - Конечно, хотим! Это очень интересно. Скорее расскажи!
Маша: - Только в мою сказку попасть не просто. Сначала надо полететь на самолёте. А пилотом буду я!
Упражнение «Самолетик» (муз. и слова А. Морозова)
Муз. рук: - Маша, мы прилетели в твою сказку?
Маша: - Нет, надо ещё поплыть на корабле!
Звуки моря
Педагог акцентирует внимание на музыку.
Муз. рук.: - Слышите?.. Что же это за звуки? (ответы детей). Правильно, это шум морских волн, шум моря.
Маша: - А я буду капитаном! А вы будете быстрыми волнами, подгонять мой корабль.
- Все мы ленточки возьмем и по морю поплывем!
Музыкально - ритмическое упражнение с лентами
(песня « Кораблик» муз. и слова Е. Железновой)
Муз. рук: - А теперь, приплыли мы в твою сказку?
Маша: - Приплыли! Выходите все на берег.
Слайд 2 – музыкальное королевство
Муз. рук: - Посмотрите, ребята, мы приплыли в сказочное музыкальное королевство.
Маша: – Сказка начинается….
Музыка - пролог
- В одном сказочном музыкальном королевстве жила-была Королева Музыки.
Слайд 4– Королева музыки
Она была красивая, добрая и всегда всем помогала. Однажды из соседнего леса пришла к ней …
Музыка – отрывок «Легкий бег» (муз. Е. Тиличеева)
Муз. рук: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)
Слайд 5– Мышка
Маша: - Мама Мышка говорит: «Помоги мне, королева Музыки»! Мой сыночек не может уснуть! Что мне делать?». Тогда, королева ей подарила такую музыку…
Музыка - колыбельная песня «За печкою поет сверчок»
(муз. Р. Паулса, слова Э. Аспазия)
Муз. рук: - Ребята, смотрите, мышонок и правда, уснул.
Слайд 6 – Мышонок
- Расскажите, какая это была песня? – ответы детей (добрая, спокойная, ласковая, тихая)
– Вы знаете, как называется такая песня? (ответы детей). Правильно, колыбельная песня.
Маша: - А вы знаете колыбельную?
Муз. рук.: - Ребята, давайте споем для Маши нашу песню.
Пение - песня «Спи мышонок, сладко, сладко»
Промежуточная рефлексия
Муз. рук.: - Маша, нам интересно узнать продолжение сказки.
Маша: - На следующий день прибежала …
Музыка – отрывок «Прыжки» (муз. Е. Тиличеева)
Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)
Слайд 7 – Зайчиха
Маша: – Зайчиха и говорит: «Мой зайчонок любит играть на барабане! Подари ему весёлую музыку для игры». Королева взмахнула волшебной палочкой и зазвучала музыка…
Слушание - «Марш» (муз. А. Петров)
Муз. рук: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, бодрая, чёткая, ритмичная, весёлая. Как называется такая музыка? (ответы детей) – Марш!
Маша: – Зайчонок был очень доволен таким подарком. Он весело шагал по дорожке и играл на барабане.
Слайд 8 – Зайчонок
Маша: – Ребята, а вы умеете играть на музыкальных инструментах?
Муз. рук.: - Конечно, Маша. Мы сыграем для тебя на ложках.
Игра на ложках - «Марш» (муз. А. Петров)
Промежуточная рефлексия
Маша: - Вечером к королеве прибежала мама ….
Музыка – отрывок « Упражнение с предметами» (муз. М. Красева)
Муз. рук.: - Ребята, вы догадались, кто прибежал? (ответы детей)
Слайд 9 – Лисица
Маша: - Правильно, Лисица. Она попросила Королеву: «У моего Лисёнка завтра день рождения. Подари нам такую музыку, чтобы все гости весело танцевали и радовались».
И Королева взмахнула волшебной палочкой.
Слушание - полька «Веселая» (муз. С. Комарова)
Муз. рук.: - Ребята, расскажите, какая это музыка? – (ответы детей). Правильно, танцевальная, весёлая, зажигательная, радостная.
Муз. рук.: - Ребята, как называется такая музыка? (ответы детей). Правильно, танцевальная, плясовая.
Муз. рук.: – Посмотрите, как стало весло на дне рождения у лисенка. Все гости и друзья танцевали и радовались.
Слайд 10 – Лисята
Муз. рук: – Ребята, давайте мы станцуем весёлый танец для Маши!
Танец - полька «Детская» (муз. Александрова)
Промежуточная рефлексия
Маша: - Сказка продолжается….
Слайд 11 – Осень
- Наступила осень. Погода изменилась. Солнце перестало греть, стали идти дожди.
Слайд 12 – Дождь
И Королева Музыки заскучала. Она перестала выходить из своего замка. Жители музыкального королевства очень огорчились.
Муз. рук: - Маша, мы можем помочь развеселить Королеву Музыки. Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру с колокольчиками. Королева услышит ее и сразу выйдет из замка.
Музыкальная игра с колокольчиками «Найди зонтик» ( муз. В. - А. Моцарт)
Слайд 13 – Королева Музыки
Муз. рук.: – Смотрите, ребята, Королева вышла из замка и стала веселиться и танцевать вместе со всеми!
Промежуточная рефлексия
Маша: - На этом сказка моя заканчивается. Мне пора идти к своему мишке. Теперь я ему расскажу эту сказку. До свидания, ребята, до новых встреч!!!!
Маша уходит
Итоговая рефлексия
Муз. рук.: – Ребята, вам понравилась Машина сказка? (впечатления детей).
Давайте все вместе вспомни ее героев и музыку, которая звучала…
Слайд 15 – Все герои сказки
Муз. руководитель подводит итог всей деятельности
Под музыку дети уходят в группу.