СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия внеурочной деятельности посвящённое к 80-ой годовщине Победы «Помним, живём и гордимся!»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была разработана в рамках поготовки к 80 летию Победы в ВОВ. Такие мероприятия воспитывают у детей потриотизм, чувства гордости за свой народ, знакомят с произведениями о войне. Участниками мероприятия могут быть ученики 2-11 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия внеурочной деятельности посвящённое к 80-ой годовщине Победы «Помним, живём и гордимся!»»

Сценарий мероприятия внеурочной деятельности посвящённое к 80-ой годовщине Победы

«Помним, живём и гордимся!»

Автор сценария: Мухамадшина Р.Р.

Участники мероприятия: ученики школы, учителя и родители.

Оборудование: усилители звука, микрофоны и проигрыватель.

Проведение данного мероприятия рассчитана на уличной площадке, во время торжественной линейки.

Пояснительная записка

Современные дети сегодняшнего дня, мало знают о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Последнее время имеется тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. Война, затронувшая практически каждого в нашей стране, оставила большой след в душах людей. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать детей, исходя из её уроков. От этого зависит наше будущее.

  Данное мероприятие было разработано в рамках подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной Войне.  В мероприятии хотелось осветить проблему выживаемости, самоотверженности, героизма маленьких граждан нашей страны в трудные военные годы.   Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить учащихся с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами.

Цель мероприятия: патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников, раскрытие творческого потенциала одарённых детей, формирование интереса к истории Отечества.



Ход мероприятия:

Под фоновую музыку ведущие выходят, читая стихи

Ведущий 1.             

Глядя в синий простор небосвода,

Вспоминать мы не можем без слез

Майский день сорок пятого года,

Тот, который Победу принес.»

Ведущий 2.         

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

Ведущий 1.          

Счастье Родины - мир и свобода,

Нерушимы они как гранит.

Майский день сорок пятого года 

Наша память надежно хранит.

Ведущий 2.         

Добрый день дорогие друзья!

Ведущий 1.          

Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память тех, кто защищал нашу Родину в тяжёлые времена, отдал свою молодость, жизнь и спас мир от фашизма.

Ведущий 2.         

Именно 80 лет назад, многие сыны и дочери нашей земли боролось за свободу страны, за счастливое будущее своих потомков. За нас с вами!

Ведущий 1.          

Торжественный митинг, посвященный 80 летней годовщине Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытым.

Звучит гимн РФ и РТ (все дети и взрослые поют гимны), выносятся влаги РФ и РТ

Слово для поздравления, предоставляется директору школы и гостям сегодняшнего праздника. Ф.И.О. _______________________________

Ведущий 2.         

Сегодня на нашем празднике присутствуют ветераны ВОВ и дети погибших героев на войне (слово дается при присутствии таких людей) Ф.И.О._______________

Ведущий 1. 

Война пришла для всех и сразу!

Был неожиданным приход-

Железным гусенечным лязгом

В тяжёлый сорок первый год.

 Ведущий 2.         

Умолкли в патефонах вальсы

Под громовой набат войны,

И шли на запад новобранцы.

Солдаты шли своей войны        

Ведущий 1. ________, а ты знаешь, что Велика Отечественная война стала самым суровым испытанием для нашего народа. Победа ковалась на фронтах и в тылу нашей огромной страны. Все – от мала до велика – вносили свой посильный вклад для отпора захватчикам. И тогда выстоять народу и победить помогла песня, она стала грозным оружием, не позволившим сломить дух советского народа. 

Ведущий 2.    

  Конечно, именно песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, согревали душу, призывали к подвигу. Песни иногда лучше политруков говорили о патриотизме, солдатской дружбе и любви. Эти песни до сих пор и у нас являются самыми любимыми и актуальными.

Звучит попури военных песен, в исполнение вокального ансамбля (Эх дороги, Синий платочек, Смуглянка, Священная война, Катюша, Вальс 45 года)

Ведущий 1.

Многих, прошедших все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто знает это страшное слово «война». Среди них и дети войны

Ведущий 2.   

Дети — войны- это люди, которые выжили. Это люди, которые смогли дожить до сегодняшнего времени, несмотря ни на что. Это люди, в памяти которых много ужасных картинок. Это уникальные личности, подобных которым нет. 

Звучит стихотворение «Дети войны» (исполняет учитель и ученик)

Лора Тасси

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."

... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."

... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..



После стихотворения сразу звучит песня «Дети войны» муз.О.Юдахиной, слова И.Резника., исполняет дуэт вокалистов, в сопровождении хореографии

Ведущий 1.

Запомним всех героев поимённо,
Кем сломлена
Фашистская орда!
Вот падают фашистские знамёна,
Чтоб больше
Не подняться никогда!

Ведущий 2.

Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

Ведущий 1.

На территории нашей школы установлен памятник, посвященный воинам 66- стрелкового корпуса, 18 стрелковой дивизии, 175 ому корпусному ветлазарету.

Ведущий 2.

В дань уважения ко всем погибшим давайте возложим все вместе цветы к памятнику.

Звучит песня в исполнении ученика 5 класса (можно поставить плюсовку песни «Журавли»), все классы возлагают цветы.

Дети рассказывают стихи

Ведущий 1.

Путь к Победе был трудным и долгим. Война прошлась по всем, волоча с собой шлейф горя и слёз.

Ведущий 2.

Давайте вспомним тех, кто в памяти живых, кто воевал и видел воочию смерть, кто своим подвигом приближал Победу.

Объявляется минута молчания!

Ведущий 1.

После военное время для страны тоже прошла не просто так. Времена перестроек, экономического и финансового кризиса в стране, тоже не остались не замеченными. Людям пришлось буквально выживать и изнурять себя тяжёлой работой.

Ведущий 2.

Делали это в основном женщины и дети, которым пришлось быстро повзрослеть, поскольку множество мужчин погибли в боях. Но страна восстановилась, сумела выжить, сохранила мощь и осталась верным своим традициям.

Звучит песня «Весёлый ветер» муз. И.Дунаевского, слова В.Лебедева-Кумача. Исполняет дуэт учащихся 2 и 5 класса, в сопровождении хореографического коллектива.

Ведущий 1.

В годы войны наш город Казань обеспечивала производство и поставку военной и гражданской продукции. На предприятиях изготавливались более 600 наименований оружия, боеприпасов и снаряжения для нужд Красной Армии.

Ведущий 2.

Казань, в годы войны стала одним из важных тыловых центров страны. Каждый шестой боевой самолёт был выпущен в Казани, город снабжал фронт порохом для «Катюш», снайперскими прицелами, изготавливались военные шинели, валенки, армейские сапоги и т.д.

Ведущий 1.

Это город с тысячелетней историей и богатой культурой, это синтез Востока и Запада, ислама и христианства, истории и современности. Живя в атмосфере мира и согласии наша, республика процветает и достигает новых уровней. Мы гордимся нашим народом, республикой и нашими ценностями!

Ведущий 2.

Син- дөньяның иң мәһәбәт җире,

Син – алышта батыр арыслан!

Алда бөек меңъеллыклар көтсен,

Мәңге яшә гузәл, Татарстан!

Звучит песня на татарском языке “Таң җыры», муз. В.Мухамадеева, слова Р.Галиакберова. (поют трио девочек, в сопровождение хореографической группы школы)

Ведущий 1.

9 мая- День нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, Весну, Жизнь!

Ведущий 2.

Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будем гордо стоять за своих солдат сегодня, будем петь и гулять за нашу Родину мать!

Финальная песня «За Родину мать» поют вокальный ансамбль школы

Ведущий 1.

Праздник, посвящённый 80 летней годовщине Великой Победы, объявляется закрытым!

В конце звучат военные песни