СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия "Всемирный день водно-болотных угодий"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : донести до сознания детей понимания бережного отношения к воде, побудить ребят к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и будущем

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Всемирный день водно-болотных угодий"»

Всемирный день водно-болотных угодий

Цели : донести до сознания детей понимания бережного отношения к воде, побудить ребят к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и будущем.

Оборудование: выставка книг, плакаты, кроссворд, КАПИТОШКА, вода, снег, ноутбук.

Сегодня мы собрались, чтобы узнать…, а о чём узнать мы сейчас попробуем догадаться. Я вам загадаю загадку, а вы постараетесь ее отгадать.


Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ... (Воды)


Что вы знаете о воде?

Где мы её встречаем?

А знаете ли вы, что 2 февраля отмечается – всемирный день водно-болотных угодий?


Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.


А мы с вами будем путешествовать не одни. С нами отправится сказочный герой. А кто это мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки в нашем кроссворде


Станция Загадочная


1)Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик в роднике, а широкий в море. (Река)


2) На дворе переполох с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина. (Град)

3) Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ним примеряют причёски.

И месяц, и звёзды в нём всё отражается…

Как зеркало это называется. (Пруд)

4)Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

5)Не вода, не суша на лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь. (Болото)

6)Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

7)В нём воду не перенесёшь. (Решето)

8)Белая вата плывёт куда-то.

Хоть лови, не лови не изловишь. (Облако)

9)Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт

Заплачет она, пропадёт. (Сосулька)


А, придёт к нам КАПИТОШКА

Капитошка расскажи нам о себе немножко.

Я-веселая капелька летнего дождя, несу в себе разноцветные радуги, энергию солнца и живительную силу воды.


Станция Пословицы

Счастливый и в огне не сгорит, и в воде не потонет.

Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.

В лес дров не возят, в колодец воды не льют.

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Воду варить, вода и будет.

Мокрый дождя не боится.


Станция Сказочная

1)Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке Маршака. (Щука)

2)Какой сказочный персонаж умудрился ловить рыбу собственным хвостом. (Волк)

3)Мимо какого острова у А.С. Пушкина проплывали корабли в царство славного Салтана. (Мимо Буяна)

4)Кого поцеловал Иван-Царевич, в сказке «Царевна-Лягушка»? (Лягушку)

5)Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку. (Тридцать лет и три года)


А чтобы узнать следующую станцию, вы должны отгадать загадку


Все обходят это место здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)

Станция Болотная

Видео


Станция Мыльная

Кто больше выдует мыльных пузырей


Станция Художественная

Чтобы нам узнать, что мы будем рисовать, нам нужно отгадать загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Рыба


Нарисуй глаз у рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, сделай 2 шага назад, 2 шага вперед, нарисуй хвост, развяжи глаза.

Станция непроливайкина

Конкурс «Эстафета» (кастрюля, ложка,стакан , вода, тазики)

Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из тазика в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды, та команда и побеждает.

В этом конкурсе будут участвовать две команды по 4 человека. Ваша задача с одного места до другого в ложке пронести воду и вылить ее в стакан. А победит та команда, у которой воды окажется больше.

Станция озерная.

Конкурс кто быстрее очистит озеро от мусора. Для этой команды надо 4 человека. Кто быстрее под музыку соберет мусор та команда и выигрывает . ( Обручи и скалка, раскедать кусочки бумаги). Цель игры : очистить озеро от загрезнения. Привавать любовь и правила к экологии.


Это интересно, это надо знать

  • По нормам на каждого жителя приходится 220 литров воды в сутки.

  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100литров воды.

  • Каждый раз, когда вы чистите зубы, расходуется 1 литр воды.

  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете не менее 150 литров воды.

  • Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.

  • Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды в час.


Что главное для природы.

Ну, конечно, это воды.

Есть моря и океаны,

Изморозь, роса, туманы,

Иней есть, есть облака,

Есть озёра, есть река.

Капли есть, и дождь, и град.

Ливень есть, есть водопад,

Лёд, снежинки, есть шуга,

Есть пурга и есть снега,

Есть колодцы, и есть тучи,

Есть источник, и есть ключик,

Есть болота, есть пруды,

Есть каналы для воды,

И позёмка тоже есть.

Всей воды не перечесть.

Не о том сейчас здесь речь.

ВОДУ НАДО НАМ БЕРЕЧЬ!

В.П.Фомушкин


Подведение итогов .Просмотр мультфильма «Капитошка».