СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий митинга, посвященный памяти Сергея Аникина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий митинга, посвященный памяти Сергея Аникина»



Сценарий

митинга, посвященного памяти Сергея Анатольевича Аникина, погибшего в Чеченской республике.


Цель мероприятия: способствовать формированию патриотических чувств у обучающихся на основе сохранения и развития чувства гордости за своего земляка, за свою страну, родной край, школу;

Задачи:

- воспитание уважения к близким людям, к своей семье;

- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны, верного боевым и трудовым традициям старшего поколения.


Ход мероприятия.

Чтец. 1

Герой не гибнет умирая:
Двойная жизнь ему дана,
И эта жизнь его вторая
Бессмертной славою полна. (слайд 1)


Директор школы: Митинг, посвященный памяти Героя России Сергея Анатольевича Аникина разрешите считать открытым.

(Гимн РФ)

Чтец. 2

14 января 2000 года на территории Чеченской Республики при исполнении своих служебных обязанностей погиб наш земляк, выпускник Озерской школы – Сергей Анатольевич Аникин. (слайд 2)

Ведущий 1. Чечня… Неизбывная боль России. «Восстановление

конституционности и правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований»,

«антитеррористическая операция…». Как бы не назывались в официальных документах события, происходящие на этой северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война!


Ведущий 2. Да, была Вторая мировая,

И земля горела, выгорая,

Стар и мал застыл тогда в строю.

У «локальных войн» стезя иная,

Но и мы воюем, твердо зная –

Защищаем Родину свою!


Чтец 1 Мы хороним любимых, но сколь бы

Ни безмерна утрата была,

Нам дано отвлекаться от скорби

На веселые наши дела.

Возвращаются радость и гордость,

Осыпается траур с лица,

Лишь чеченская терпкая горечь

Не спеша покидает сердца.


Ведущий 2. Как это было… Начинался 2000-ый год. Отшумели новогодние праздники, веселые школьные каникулы у детей, и вдруг жутким эхом прозвучало в селе известие: в далекой Чечне погиб наш парень – Сергей Аникин. Было ощущение какой- то страшной несправедливости. Так не должно быть. Почему в мирное время гибнут молодые?!


Ведущий 1. Жизнь командира отделения роты патрульного собаководства старшего сержанта Сергея Аникина оборвалась промозглой темной ночью 14 января. Тогда группа воронежских милиционеров из муниципального полка милиции, которыми руководил командир взвода Иван Некрылов, контролировала соблюдение комендантского часа в населенном пункте Ачхой- Мартан. В группу входили командир взвода, прапорщик Борис Дорошенко; милиционер-водитель, старший сержант Дмитрий Шибалов, экипаж боевой машины (БРДМ). Ничто не предвещало беды, когда неожиданно на центральной площади бандиты открыли по ним шквальный огонь. Сергей был тяжело ранен, но в течение получаса отстреливался, пока не кончились патроны, защищая тех, кто в ту страшную ночь был рядом с ним.

Чтец 2

Обнял чужую землю, как свою,
В том памятном, последнем том бою.
И не понять, с чего бы небу вспять,
Вперёд рванулся и не смог он встать.

Он вряд ли думал, что года пройдут,
И подвигом тот шаг вдруг назовут.
Всё проще, по-другому он не мог,
Он жил священным этим словом: Долг.


Ведущий 1.

26 июля 2000 года Указом президента Российской Федерации старшему сержанту милиции Аникину Сергею Анатольевичу присвоено посмертное звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в Северо- Кавказском регионе. (слайд 3)


Ведущий 2. Он был первым милиционером Воронежской области, погибшем в Чечне при исполнении служебного долга. Потом придет очередь погибать уже его товарищам …


Ведущий 1. Выполнять свой воинский долг их призвала Россия.

И они выполнили его до конца, теперь Родина не должна забыть о них. (слайд 4,5,6)


Чтец 2 Перед памятью их,

Перед светлой памятью их

Не склоняются пусть

В молчаливом поклоне знамена.

Мы их сердцем храним,

Пусть ушедших,

Но вечно живых...

Помолчим!

Помолчим...

Ведущий 2. В память о Сергее Аникине, в память о тех, кто не вернулся с Чеченской войны, объявляется минута молчания. (слайд 7)


Ведущий 1. Во время войны человек может умереть дважды: там, на поле боя, когда его сразила пуля. А во второй раз в памяти народной. Второй раз умереть страшнее. Память о погибших за Родину должна жить.


Ведущий 2. Вспомним, каким он парнем был, наш земляк Сергей Аникин.


Ведущий 1.

Для Сергея Аникина Родиной было село Озерки. Он родился 7 июня1974 года в маленьком деревянном домике на тихой улице. Здесь прошли его детские и юношеские годы. Учился в Озерской школе . (слайд 8,9 )

Из воспоминаний первой учительницы Сергея Раковской Марии Егоровны : «Сережа был очень шустрым и подвижным мальчиком. Сидел с девочкой на первой парте. Был активным. Запомнился своей добросердечностью, состраданием. Больше всего Сергей презирал в человеке льстивость и трусость, а уважал смелость и справедливость». (слайд 10)


Ведущий 2. Из воспоминаний одноклассников и учителей: « Сергей

отличался трудолюбием. Чтобы его не просили – все сделает аккуратно и в срок. Любил участвовать во всех школьных мероприятиях. Особенно обожал ходить в походы. Любил природу с детства». (слайд 11)


Ведущий 1. «Его нельзя было не любить. Веселый и отзывчивый парень. Что называется, душа нараспашку. В классе у него никогда не было врагов. Со всеми он умел найти общий язык. Просто не верится, что такого доброго, обаятельного и компанейского человека убили на войне. Смерть и Сергей – это так противоестественно и чудовищно несовместимо. Ведь он так любил жизнь».


Ведущий 2. В краеведческом музее Озерской школы хранится анкета, которую вела одноклассница Сергея. В ответах 13-летнего мальчика словно прослеживается его судьба. На вопрос : «Что значит для тебя счастье?» - он пишет: «Мир без войны». На вопрос : «Твое представление о несчастье?» - отвечает: «Война». На вопрос «Твой любимый цвет?» - пишет «красный и синий» (и пошел потом служить в милицию). (слайд 12)


Учитель истории Сушкова Надежда Анатольевна вспоминает: « Сергей умел сопереживать обиженным, всегда становился на их защиту». Он был простым российским парнем. Любил свое село, нашу природу: степи, поля, луга, пруды. Любил своих родителей- отца Анатолия Васильевича, маму Татьяну Алексеевну, сестру Наташу . Одним словом - любил жизнь! (слайд 13)


Ведущий 1. Героями не рождаются, героями становятся. И в этом становлении важную роль играет, прежде всего, окружение и семья. Родители Сергея работали в колхозе, уходили на работу чуть свет и возвращались поздно, но мама - Татьяна Алексеевна, несмотря на занятость, всегда находила время для своих детей: ходила на родительские собрания, готовила костюмы к праздникам, возила детей на экскурсии. К сожалению, Татьяны Алексеевны уже нет в живых. Не выдержало сердце матери тяжелой утраты. А ей ведь было только 49 лет! (слайд 14)


Ведущий 2. Отец Сергея - Анатолий Васильевич учил сына трезво оценивать любую создавшуюся ситуацию, чтобы не эмоции выходили на первый план, а здравый смысл, отвечать за свои поступки, не прятаться за спиной у родителей и два раза думать, прежде чем что-то делать, для мамы и сестры быть опорой и защитой. Именно в этих прописных истинах и кроется воспитание настоящего мужчины - Героя. (слайд 15, 16)

В 1999 году, когда сына Сергея отправят в служебную командировку в Чечню, он поедет. ( Хотя были и такие, кто увольнялся.)

(слайд 17)


Ведущий 1. Перед Сергеем всегда находился еще один живой пример самоотверженности, добросовестного выполнения обязанностей - его бабушка- фронтовичка Аникина Раиса Григорьевна. Она прожила нелегкую, полную тягот и лишений жизнь – грозные годы Великой Отечественной войны, трудное время восстановления страны. Аникина Раиса Григорьевна на своих хрупких плечах вынесла с поля боя десятки бойцов и офицеров. Медаль «За отвагу» - так оценила страна ее вклад в общую нашу Победу.

«Нет, мужество случайным не бывает!» (слайд 18)




Чтец 2 Как мало лет он прожил,

Только 26!

Но миг победы больше, чем года.

Как трудно умереть, чтобы остаться,

Остаться в наших душах навсегда. (слайд 19)

Нет, мужество случайным не бывает.

Оно в душе солдата родилось,

Когда он о друзьях не забывает

 И с Родиной себя не мыслит врозь.

Смотрю, смотрю в его лицо простое-

 Печальное тире между двух дат.

И верю я, что только так и стоит        

Жить на земле, как жил на ней солдат.  (слайд 20)


Ведущий 1. Что остается на земле после ухода человека, остается память о нем. Живая память… Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие, их земляки. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим. (слайд 21)







Ведущий 2. Говорят, что нельзя научиться любить живых людей, если не умеешь хранить память о павших. Так пусть же всегда о них помнят, чтят, в честь них называют улицы, школы, города. Как мы помним участников Великой Отечественной войны, так мы должны помнить тех ребят, которые отдали свои жизни за новую Россию.


В с.Озёрки школа носит имя Сергея Аникина, улица села названа в его честь. (слайд 22)


Ведущий 1

« … Российский солдат заслуживает отдельного памятника за недавние чеченские кампании …»

( из письма солдата Андрея Морозова)

Сергею Аникину на Аллее Героев в г. Бутурлиновка открыт бронзовый бюст. (слайд 23, 24)


Ведущий 2

И вечно будят сердце, память

Не скорбь, не ордена, не стих,

А жизнь – как яростное пламя,

И смерть – во имя нас, живых! (слайд 25)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!