СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий музыкально-экологического праздника «День рождения Земли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Международный День земли — праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме — на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкально-экологического праздника «День рождения Земли»»

Дети входят в зал.

Танец "Бабочки и жуки"

После танца дети садятся на стульчики.

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я – Лесовичок. А зачем вы здесь собрались? (Ответы детей).

Ведущий: Дети, сегодня у нас особенный день - 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планета особенная, здесь есть все для жизни: солнечный свет, воздух, и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями. Давайте-ка посмотрим на нашу планету. (ведущая указывает детям на рисунок планеты)

Ведущий: А что такое именины? Именины- это день рождения! Веселый праздник! А на день рождения принято дарить подарки.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем стихи о нашей планете.

Дети читают стихи.

1. Есть на Земле огромный дом.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

2. Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю цветами, садами -

Такая планета нужна нам с вами!

Появляется Вредилка (злая, грязная)

Вредилка: А что это у вас так чисто, ведь гораздо лучше, когда везде мусор, грязь… (разбрасывает бумажки, пустые бутылки, коробки)

Лесовичок: Что ты такое говоришь? И кто ты такая?

Вредилка: Позвольте представиться, Я – Вредилка, люблю всем делать пакости, все делаю на вред.

Ведущий: А зачем же ты к нам пришла?

Вредилка: Я шла мимо, услышала музыку, чьи – то голоса, решила посмотреть и научить вас всем вредить. Я хожу по лесу, раскидываю мусор, ломаю деревья, развожу костры и наблюдаю, как горит огонь. Ух, как я все это люблю!

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в природе? Ответы детей. А,посмотрите, как же намусорила Вредилка! Ну-ка давайте уберем все здесь.

Дети играют в игру «собери мусор» (Под музыку собирают мусор, разбросанный Вредилкой, в мешки)

Лесовичок: Я хочу проверить вас, ребята, и понять, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру, которая называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим: «да», если плохо, то все вместе кричим: «нет»!

В это время Вредилка говорит все наоборот.

Лесовичок:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий:

Дерево, цветок и птица

не всегда умеют защититься,

если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни.

Ведущий: Ребятки, а давайте споем песню весеннюю.

Дети поют песню «Веселая песенка»

Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы.

Вредилка: Ой, дети, смотрите сколько я нарвала цветов в лесу! (Показывает детям сколько нарвала цветов.)

Ведущий: Ребята, а разве можно рвать цветы? Ответы детей. Ребятки, а давайте соберем эти цветы и поставим в вазу?

Проводится игра «Собери букет» 

(Дети под музыку собирают цветы, принесенные Вредилкой, ставят их в вазы.)

Лесовичок: Ребята, вижу вы знаете, что цветы рвать нельзя, а вот хочу спросить вас, что еще нельзя делать в лесу. А ты Вредилка знаешь правила поведения в лесу? Знаешь, как вести себя в лесу?

Вредилка: А что, разве есть правила?

Ведущий: Да ты у ребят спроси.

Вредилка: Ребята, неужели есть? Да быть не может. Зачем они нужны? Ходи себе по лесу, делай что хочешь, вот и всё.

Ведущий: Помогите Вредилке, научите ее.

Дети: Ходить спокойно, любоваться красотами леса, наблюдать за обитателями, правильно собирать грибы и ягоды. Можно угостить муравьев кусочком сахара. Ходить надо по дорожкам, не кричать, не шуметь, не пугать зверей и птиц, не разводить костры, не трогать гнезд, не разорять муравейники, не оставлять мусор…

Ведущий: Дети, а вы хотите узнать, что же произошло однажды в лесу.

Ведущий читает рассказ А. Сухомлинского

«Стыдно перед соловушкой».

«Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомлённые дорогой они сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки заканчивали уже обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды, обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу, хлебные крошки и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля. - Брось под куст. Ведь в лесу мы одни, никто не увидит!

- Стыдно перед соловушкой, - тихо сказала Лида".

Вредилка: Так кто же из девочек поступил правильно? Почему Лида сказала, что стыдно перед соловушкой? Ответы детей.

Лесовичок: Ну, Вредилка, теперь ты поняла, как нужно вести себя в лесу?

Вредилка: Поняла… Поняла, что не нужно раскидывать мусор, нельзя поджигать костры, нельзя ломать ветки у деревьев, я больше не буду делать пакости. Спасибо вам, ребята, я так много узнала нового и полезного! Какие же вы добрые, заботливые, воспитанные.

Ведущий: Ребята, а давайте станцуем с Вредилкой весенний хоровод.

Дети водят хоровод и поют под песню «Веснянка».

Вредилка: Ребята, как же с вами хорошо. А мне пора возвращаться в свою страну «Вредляндию», побегу всем своим подружкам обо всем расскажу. До свидания! Вредилка убегает.

Ведущий:

Берегите Землю! Берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, –

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите…

Лесовичок: Ребята, сегодня же день рождения у матушки Земли, а в день рождения принято поздравлять, давайте и мы поздравим Землю с днем рождения.

Дети танцуют под песню Барбариков «С днем рождения!»

После песни дети уходят под музыку из зала.