СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий музыкального досуга "Бубен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальный  досуг  для  детей  старшего  дошкольного  возраста 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий музыкального досуга "Бубен"»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «БУБЕН»

для детей старшего дошкольного возраста


Задачи:

Обучающая: Продолжать учить расширять знания о музыкальном инструменте - бубен.

Развивающая: Развивать умение играть на инструментах в оркестре. Продолжать различать долгий и короткий звуки. Развивать муз. ритм, слух, внимание, речь,

Воспитательная: Воспитывать интерес к музыкальному инструменту -бубен, вызывать эмоциональный отклик на участие в досуге.

Материалы и оборудование: Музыкальный центр, Мультимедиа, Презентация на тему «Бубен», Музыкальные инструменты: Бубен, ложки.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Сегодня наша встреча будет посвящена музыкальному инструменту. Послушайте загадку: Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий : бубен ( дети)

Ведущая: Правильно, бубен.(сл 1)

Этот инструмент имеет разное название.

В Индии он называется канджир ( сл 2)

В Ирландии - бойран ( сл 3)

В Таджикистане - дойра ( сл 4)

В Португалии - пандейра (сл 5)

В Италии, Испании, Франции - тамбурин ( сл 6)

В России этот инструмент всегда назывался бубном ( сл 7 )

Он состоит из круглого каркаса, обтянутый кожей. Отверстия и метал -

лические кружки придают звонкость инструменту.

Бубны могут быть большими и маленькими. От этого зависит

звучание бубна. Чем больше бубен, тем звук его насыщеннее, ярче.

На этом слайде видим, как мастер изготовляет инструмент. ( сл 8)

Ведущая: История бубна начинается давно, ещё со времен княжества Святослава Игоревича, в х веке. Бубен использовался в ратном деле, чтобы передавать сигнал об опасности и в боевом искусстве.

В это же время бубен использовали бродячие скоморохи, т.е бродячие музыканты - артисты, которые ходили из деревни в деревню, из города в город с музыкальными инструментами. ). ( сл 9 -10 )


Ведущая: Ребята, как вы думаете, что ещё умели делать скоморохи? Ответы детей (умели играть на инструментах, петь, танцевать, делать трюки).

Ведущая: Постепенно бубен находит свое значение в живописи.

Художники передают на картинах, в своих произведениях искусства людей, умеющих играть на бубнах (сл 11 - 12 ) (Кратко рассмотреть эти два слайда)

Ведущая: Так же музыкальный инструмент бубен используется в балете.

Посмотрите слайд из балета русского композитора Николая Римского -Корсакова «Половецкие пляски». Мы видим на слайде использование бубна ( сл13)Рассмотреть слайд.


Ведущая: Постепенно бубен входит в состав симфонических оркестров.

( сл 14)В оркестре может быть до 40 музыкантов. Каждый музыкант должен суметь сыграть свою партию внимательно и правильно.

Мы сегодня с вами продолжим учиться играть в оркестре на разных инструментах - на ложках и бубнах, как настоящие музыканты. (Распределение на подгруппы, игра в оркестре, исполнение ритмической игры «Веселые музыканты»


Ведущая: Итог.О каком инструменте мы с вами говорили сегодня? ( о бубне)

Ведущая: Что интересного и нового вы узнали о нем? ( у разных народов он называется по - разному, сами играли на инструментах, как музыканты).

Молодцы, ребята, внимательными были на нашей встрече. Мы думаем, что наша встреча вам запомнится.