МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «БУБЕН»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающая: Продолжать учить расширять знания о музыкальном инструменте - бубен.
Развивающая: Развивать умение играть на инструментах в оркестре. Продолжать различать долгий и короткий звуки. Развивать муз. ритм, слух, внимание, речь,
Воспитательная: Воспитывать интерес к музыкальному инструменту -бубен, вызывать эмоциональный отклик на участие в досуге.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, Мультимедиа, Презентация на тему «Бубен», Музыкальные инструменты: Бубен, ложки.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Сегодня наша встреча будет посвящена музыкальному инструменту. Послушайте загадку: Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий : бубен ( дети)
Ведущая: Правильно, бубен.(сл 1)
Этот инструмент имеет разное название.
В Индии он называется канджир ( сл 2)
В Ирландии - бойран ( сл 3)
В Таджикистане - дойра ( сл 4)
В Португалии - пандейра (сл 5)
В Италии, Испании, Франции - тамбурин ( сл 6)
В России этот инструмент всегда назывался бубном ( сл 7 )
Он состоит из круглого каркаса, обтянутый кожей. Отверстия и метал -
лические кружки придают звонкость инструменту.
Бубны могут быть большими и маленькими. От этого зависит
звучание бубна. Чем больше бубен, тем звук его насыщеннее, ярче.
На этом слайде видим, как мастер изготовляет инструмент. ( сл 8)
Ведущая: История бубна начинается давно, ещё со времен княжества Святослава Игоревича, в х веке. Бубен использовался в ратном деле, чтобы передавать сигнал об опасности и в боевом искусстве.
В это же время бубен использовали бродячие скоморохи, т.е бродячие музыканты - артисты, которые ходили из деревни в деревню, из города в город с музыкальными инструментами. ). ( сл 9 -10 )
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что ещё умели делать скоморохи? Ответы детей (умели играть на инструментах, петь, танцевать, делать трюки).
Ведущая: Постепенно бубен находит свое значение в живописи.
Художники передают на картинах, в своих произведениях искусства людей, умеющих играть на бубнах (сл 11 - 12 ) (Кратко рассмотреть эти два слайда)
Ведущая: Так же музыкальный инструмент бубен используется в балете.
Посмотрите слайд из балета русского композитора Николая Римского -Корсакова «Половецкие пляски». Мы видим на слайде использование бубна ( сл13)Рассмотреть слайд.
Ведущая: Постепенно бубен входит в состав симфонических оркестров.
( сл 14)В оркестре может быть до 40 музыкантов. Каждый музыкант должен суметь сыграть свою партию внимательно и правильно.
Мы сегодня с вами продолжим учиться играть в оркестре на разных инструментах - на ложках и бубнах, как настоящие музыканты. (Распределение на подгруппы, игра в оркестре, исполнение ритмической игры «Веселые музыканты»
Ведущая: Итог.О каком инструменте мы с вами говорили сегодня? ( о бубне)
Ведущая: Что интересного и нового вы узнали о нем? ( у разных народов он называется по - разному, сами играли на инструментах, как музыканты).
Молодцы, ребята, внимательными были на нашей встрече. Мы думаем, что наша встреча вам запомнится.