Сценарий музыкального досуга
«Клоун Хвастунишка и летние именинники»
Ход мероприятия: (музыкальный зал наряжен в стиле «ЛЕТО»)
Все дети берутся за руки и в коридоре выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех ведущий. По команде дети начинают “печь торт”: Ведущий поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущий крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущего, следует остановиться.
Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались в нашем светлом зале. А для чего? ( слушаем ответы детей)
Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
ЗАГАДКИ:1. Всех детских желаний исполненье,
Всех мальчиков и девочек любимый праздник день-( рождения)
2. Бант на коробке — ярок
В коробке той наш — … (подарок)
3. Открывай пошире рот,
Будешь кушать вкусный … (торт)
4. Вы держИте торт покрепче,
Я сейчас задую … (свечки)
Молодцы! Все-все загадки про наш праздник отгадали.
Как же он зовётся? День рождения (ответы детей)
Ведущий: Что такое день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех! И подарочки от всех.
И не зря наш детский сад
Сегодня праздник отмечает,
С днем рождения ребят,
Летних поздравляет!
Кто счастливчики у нас?
Мы хотим увидеть вас!
Именинники где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать, нужно хлопать начинать! (Дети хлопают)
На голове ведущей шапочка «РОМАШКА».
Ведущий: Ребята, посмотрите скорее у кого на руке маленькая
ромашка - такая же, как у меня на голове? ( показывает на свою шапочку)
Именинники заранее в группе надевают на ручку браслет с ромашкой.
Под музыку "Прилетит вдруг волшебник" именинники с ромашками на руках в виде браслета выходят на середину круга.
Ведущая строит детей по кругу.
Ведущий: Скорее давайте встанем в круг. А именинников пустим в серединку нашего хоровода.
( после того , как круг хоровода готов, а именинники в серединке круга, ведущий продолжает говорить)
Ведущий :Ну-ка, именинники,дайте нам ответ,
Сколько вам сегодня лет?
Именинники : 5,6,7 ( именинники называют или показывают на пальчиках, сколько им лет)
( вдруг раздаётся стук в двери зала)
Ведущий:Ребята, кто-то стучится в дверь. Неужели мы кого-то забыли позвать на наш праздник?
Звучит музыка. Входит Клоун Хвастунишка.
Клоун: Ух, ты! Сколько в зале красивых деток! Привет! Я -Клоун Хвастунишка. Меня так зовут, потому что я без конца хвастаюсь всем, чем можно похвастаться. Я-самый красивый клоун. Я –самый весёлый клоун, самый умный.
А чего это вы тут все собрались в музыкальном зале?(слушает ответы детей)
Ведущий: А мы сегодня поздравляем ребят, которые отмечали своё день рождение летом.
Клоун Хвастунишка: Ура! Как я вовремя к вам пришел, ведь у меня тоже день рождения летом. Скорее меня поздравляйте и подарочки вручайте.
Обожаю свой день рождения (включается музыка»,клоун начинает танцевать).
Ведущий: Подожди ! (Музыка выключается)
Клоун Хвастунишка: Что! Что случилось?
Ведущий: Ты здесь не один летний именинник.Сначала мы поздравим наших ребят, а потом уже тебя. Ты же самый последний пришел на праздник. Жди своей очереди.
Клоун Хвастунишка: Нет.Я хочу, чтоб только моё день рождения все праздновали. ( топает ногами)
Ведущий: Клоун Хвастунишка, скажи-ка нам – в каком летнем месяце твое день рождение?
Клоун Хвастунишка: А что такое летние месяцы? И с чем их едят?
Ведущий:Не едят. Лето –это время года. И летом бывает три месяца. Какие? Дети, назовите три летних месяца.( перечисляют)
Ведущий:Когда у тебя день рождения?( обращается к клоуну)В июне, июле или августе?
Клоун Хвастунишка: У меня день рождения в самый лучший день -31 августа , потому что это -последний день лета и на моем столе для угощения стоят все-все фрукты. Смотрите.Я их даже с собою взял
( достаёт из корзины морковь, картошку и т.д)
Ведущий: Это же не фрукты, а овощи. И их на праздничный стол не подают в день рождения.
Клоун Хвастунишка(топает ногой): Нет.Это фрукты. Я знаю. Я –самый умный. Это вы неправильно говорите и не знаете, где фрукты,а где овощи.
Ведущий: А давай поиграем в игру «Рассортируй овощи и фрукты»
Эстафета «Фрукты и овощи»
Клоун Хвастунишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю-где фрукты, а где –овощи.
Ведущий: Да, Клоун Хвастунишка, оказывается ты многого не знаешь, а говоришь, что самый умный,что всё на свете знаешь. Нехорошо хвастаться. Хвастаются только те, кто не воспитан .Ты не знаешь правила вежливости?
Клоун Хвастунишка:Нет. Не знаю.Я же не хожу в детский садик к воспитателям. Поэтому меня никто и не воспитывает. И правил вежливости я не знаю. ( рыдает)
Ведущий:Прекрати плакать. Приходи к нам в детский сад в гости почаще и все правила вежливости узнаешь.
Ну что же, наш праздничный фруктовый стол готов.
Но что за стол в день рожденья, если нет веселья?
«Каравай начинай», дружно песню запевай.
Хороводная игра «Каравай»
Все поют: Как ребятам в день рожденья,
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! ( песня останавливается)
Ведущий: Дорогие именинники!
Выбирайте себе друга и вставайте парами.
Мы будем сейчас танцевать и веселиться. И ты, Клоун, ищи друга себе для танца.
Танец утят ( парный).
Ведущий: ( после танца) Ну вот, стол готов, песню праздничную спели, весело потанцевали. Не хватает только цветов и подарков, которые всегда дарят всем именинникам в день рождения. Где же они-цветы и подарки? Пусто в зале. Ой, смотрите. Записка какая-то лежит на пианино,в начале праздника ее не было, давайте скорее её прочтем, она наверное волшебная : ( открывает и читает)
«Здравствуйте.Я - Фея подарков и для всех именинников я высылаю подарки в огромном сундуке. Он стоит в музыкальном зале.Ищите»
( дети ищут сундук)
Ведущий: ( когда сундук найден) Ну-ка, Клоун, не зевай,
Быстро сундучок ты открывай.
Клоун Хвастунишка: (заглядывает в сундук и закрывает его. Садится на него сверху)
(Таинственным голосом) Всё, что находится в этом сундуке-всё мое. Никому не отдам.
Ведущий: Да что же это такое, Клоун Хвастунишка. Как тебе не стыдно. Фея написала, что здесь подарки для всех, а не только для тебя.( заглядывает внутри сундука)
Ой! Здесь для именинников цветы просто дивной красоты!
Но тут в сундуке еще одна записка.
( разворачивает)
Чтобы цветы превратились в подарки –вам надо выбрать из них цветы только зеленого цвета, цвета лета.
Игра-эстафета «Найди зеленый цветок»
Ведущий: ( после игры, когда на дне сундука не остается ни одного цветка –ведущий берет со дна последнюю третью записку) «Подарки спрятаны в спортзале. Ищите там»
Пойдемте все скорее в спортзал. ( идут к спортзалу)
Двери спортзала я открываю. И подарки вам вручаю.
( ведущая раздает всем детям подарки-сувениры, сделанные в группах старшими воспитанниками)
Ведущий: ( после раздачи сувениров ) Держи, Клоун Хвастунишка, свой подарок – воздушный шарик и больше не хвастайся. С сегодняшнего дня у тебя новое имя-Клоун Шарик, потому что ты будешь теперь делать полезное и доброе дело-надувать детям разноцветные шарики и раздавать их для радости и веселья.
Конец мероприятия.
5