Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251» г. Барнаул
В стране
«Светофор и Я»
развлечение для детей
старшего дошкольного возраста
Подготовила: Викторова Елена Владимировна,
музыкальный руководитель
2017г.
Цели.
Образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения при помощи музыкальных и игровых форм работы;
развивающие:
- развить внимание, логическое мышление, память, речь;
воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.
Предварительная работа.
- подбор и подготовка музыкальных номеров;
- рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения;
- чтение художественной литературы по теме.
Действующие лица.
Ведущая, Шапокляк.
Оформление.
На центральной стене надпись большими буквами « СВЕТОФОР И Я», под ней картинка светофора и нескольких дорожных знаков.
Атрибутика.
Телефон, нарисованный на ватмане пешеходный переход с островом безопасности, три картинки со светофором, разрезанные на одинаковое количество частей, несколько картинок со знаками дорожного движения, две стойки-ограничителя, два спортивных модуля-тоннеля, четыре обруча, две игрушечные коляски.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
ЗВУЧИТ «Песенка друзей» сл.С. Михалкова, муз. М. Старокадомского Ссылка 3. Дети каждой группы «заезжают» в зал за своим шофёром.
Ведущая. Ребята мы с вами попали в волшебную страну под названием «Светофор и я». Если путешествуешь, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное — внимание.
Правил дорожных на свете не мало,
Всех бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
«У дороги – не играть и не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!»
На дороге множество правил,
Кто где едет, куда как идти
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Отправляемся в путь по волшебной стране, но вначале проверим, как вы знаете ПДД. А что такое ПДД?
Дети. Это правила дорожного движения.
Ведущая. Скажите, а кто самый главный в стране правил дорожного движения?
Дети. Светофор.
Ведущая:Как называют людей, идущих по улице?
(пешеходы)
Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
Где ездят машины?
( по дороге)
Где разрешается переходить улицу?
(по светофору, по пешеходному переходу)
Как определить, где находится пешеходный переход?
(на дороге полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»
Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(попросить взрослого достать его)
Назовите правила поведения в транспорте?
(нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сидение ногами, громко разговаривать)
Можно ли по тротуару бегать, прыгать?
(нет ; нужно ходить спокойно)
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
( под музыку вбегает Шапокляк )
Шапокляк: Это, я ваш лучший друг!
Ведущий: Ребята, да это же Шапокляк, которая на дороге не умеет себя вести и многим детям показывает плохой пример. Она не знает ПДД и дорожных знаков. А друзья про которых мы говорим - это дорожные знаки.
Шапокляк: А, ваши дети тоже ничего не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Шапокляк: Вот мы сейчас проверим. Пока я по дороге шла, кое-что поснимала. Вот посмотрите! (Показывает дорожные знаки.)
Ведущий. Ай, ай, ай, как же ты могла оставить улицы без знаков, теперь жди беды! Ведь они - помощники на дороге!
Шапокляк. Какие еще помощники? Вы, наверное и не знаете как эти знаки называются!
Дети: Знаем!
Шапокляк: Ну, и как этот знак называется? (показывает)
Дети. Это пешеходный переход.
Шапокляк. А этот знак вообще никто не знает! Правда, дети?
Дети. Это знак «Осторожно, дети»
Шапокляк. Совсем непонятный знак, кто-нибудь знает, что он означает?
Дети. Этот знак нам подсказывает, что рядом пункт питания.
Шапокляк. Ага! Я знаю, как называется этот знак! А вы знаете?
Дети. Да, это место остановки автобуса.
Ведущий: Шапокляк, представь себе перекресток, машины несутся. Как ты будешь дорогу переходить?
Шапокляк. Как обычно Лариску вперед, она все машины остановит, а уж потом я пойду. Могу и прямо по крышам пройти, подумаешь!
Ведущая. А вот посмотри, Шапокляк, как наши дети с этим справляются.
Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Перед каждой командой тоннель и стойка. Дети пролезают в тоннель, обегают стойку и возвращаются к команде.
Игра «СВЕТОФОР»
Шапокляк: А вы знаете, недавно я бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон. Ну, я Лариску натравила, он и рассыпался от страха. (Рассыпает разрезанный на детали светофор.) И дружкам его тоже досталось! Вот посмотри! (Рассыпает детали ещё двух светофоров.)
Ведущий. Да вы же светофоры сломали, как же теперь без них на дороге? Гражданочка, вам нужно немедленно все исправить и отнести их на место!
Шапокляк. Как - бы не так! Почему это я должна собирать?
Ведущий. Кто же сможет нам помочь? Может вы, ребята?
ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
Под песню «Светофор» в исполнении В. Леонтьева Ссылка 5 команды по 4 – 5 человек собирают каждая свой светофор.
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру на внимание. Если горит зеленый свет светофора - притопывайте ногами, будто идёте по дороге, если желтый — хлопайте в ладоши, если горит красный — соблюдайте полную тишину.
Ведущий (раскладывает на полу один за другим по 2 обруча для каждой команды). Посмотрите, какие огромные ямы! На этом участке дороги срочно требуется ремонт. В нашей следующей эстафете вам надо быть очень внимательными, чтобы не угодить в яму. Посмотрите, как это лучше сделать. Берёт игрушечную коляску.
Шапокляк. Да это и так ясно! Берёт вторую игрушечную коляску. Ну, кто быстрей!? Раз, два, три! Едет по обручам, падает.
Ведущий , объехав обручи восьмёркой, показывает как правильно.
Ведущий. А сейчас ваша очередь, ребята!
ЭСТАФЕТА «ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ КОЛЯСОК»
Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь как много транспорта на наших дорогах, и каждого есть своя остановка. Дети, как вы считаете, где надо ждать автобус?
Дети. На автобусной остановке.
Ведущий. Хотите покататься на автобусах?
Дети. Да!
ЭСТАФЕТА «ОСТАНОВКА АВТОБУСА»
Один участник команды – «водитель», надевает обруч на себя и первого «пассажира», «водитель» и «пассажир», держатся за него. Водитель по одному перевозит участников своей команды к противоположной стойке.
Ведущий. Теперь можно немного отдохнуть и послушать стихи. Они не простые. После каждого из них вам нужно будет или молчать, или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Начинаем.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Молчание.
Ведущий.
Знает кто, что красный свет
Это значит — хода нет!
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий
4.Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
А кто, сев в автомобиль
Пристегнуться позабыл?
Шапокляк: Молодцы! Дружно отвечали!
Теперь я тоже многое узнала, теперь я знаю как надо себя вести на дороге. (прощается и уходит)
Ведущий.
Наше путешествие по стране «Светофор и я» подходит к концу. И я хочу задать вам один очень важный вопрос. Вы запомнили, друзья, правила движения?
Итак, сегодня мы с вами выяснили что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети. Помним мы от «А» до «Я» азбуку движения!
ЗВУЧИТ «Песенка друзей» сл.С. Михалкова, муз. М. Старокадомского Ссылка 3. Дети каждой группы «выезжают» за своим шофёром из зала.