Сценарий праздника « 23 февраля – день Защитников Отечества»
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков с праздником 23 февраля- Днём Российской армии и Военно-Морского Флота.
Наши мальчики – это будущие защитники нашего Отечества. Когда ребята закончат учиться в школе, им предстоит пойти в армию и надеть солдатскую форму.
- Когда-то много лет назад
Вот этот шлем носил солдат.
Был верною защитой всем
Солдатский краснозвёздный шлем.
Он и сейчас, как красный щит
Ребят российских защитит. (Ю. Коваль «Краснозвёздный щит).
День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей Армии и Военно-Мор-
ского флота.
Армия и Флот два родных брата. Об этом хорошо сказано в стихотворении
В. Матвеева «Сыновья Отчизны».
Мать-Отчизна, у тебя два сына,
Два могучих сына исполина.
Верной дружбой дружат эти братья,
Крепки, неразрывны их объятья.
Если дни тяжёлые бывали,
Братья мать-Отчизну закрывали,
В самую большую непогоду
Отстояли счастье и свободу.
И чтоб жизнь была светлей и краше,
Днём и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
- Ребята, у многих из вас служили ваши папы и дедушки. Кто-то из низ был
моряком. А кто-нибудь из вас тоже выберет этот путь. И следующее стихотворение посвящается этим людям, которое так и называется
«Матрос» К. Ваншенкина.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море – океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане
Нашу землю стерегут.
Не только ваши родные служили в пехотных и морских войсках. Существуют
зенитно-ракетные войска.
-А как мы называем тех людей, которые служат в этих войсках?(артиллеристы).
И сегодня мы поздравляем артиллеристов.
Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель:
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.
Хвала артиллерии нашей –
Потомкам седых пушкарей,
Её боевым генералам,
Расчётам её батарей. («Слава артиллеристам» М. Матусовский)
От имени всех присутствующих здесь поздравляем наших мальчиков с праздником. Желаем им успехов в учёбе и жизни, чтобы в будущем они всегда смогли защитить нашу Родину в тяжёлый момент.
А сейчас предлагаем ребятам немного поиграть и найти свой «Звёздный час».
Игра «Звёздный час».
Приглашаем участников на получение карточек с ответами. На заданный вопрос предлагается несколько ответов и ребята должны будут показать правильный.
I тур «Сказочный».
Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», перед тем, как он поймал золотую рыбку?
( 30 лет и 3 года, 20лет и 2 года)
Чьё это стихотворение:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка. (Знайка. Незнайка) Н.Носов.
Слепой кот, товарищ лисы Алисы (кот Базилио, Слепой Пью)
Назовите сказку, в которой были сказаны эти слова:
« Не садись на пенёк, не ешь пирожок…
(Лисичка сестричка и серый волк,
Маша и медведь).
Как звали пса Дяди Фёдора из сказки-пьесы «Дядя Фёдор,Пёс и Кот)
Э.Успенского»? (Шарик, Бобик)
Назовите имя героя, который любил давать команду «По щучьему веленью, по-моему хотенью» (Иван, Емеля)
Кто обратился к месяцу с такими словами: «Месяц, месяц, мой дружок,
позолоченный рожок» ( Царь Гвидон, королевич Елисей).
Как зовут девочку, которая больше всего боялась жары?
( Снежинка, Снегурочка).
Герой сказки, которому принадлежат слова: «Ой, кажется, дождь собирается» (Винни – Пух, Пятачок»
Герой, который жил на краше дома и любил варенье.
(Домовёнок Кузя, Карлсон).
А теперь жюри определит победителей, которых ожидает следующий тур.
II тур «Немного о вежливости».
Этот тур необычный. Выясним, как наши будущие защитники знают правила вежливости.
Какие слова уместны в разговоре школьника с неизвестным взрослым человеком:
а) пока г) здравствуйте
б) здорово д) хелло
в) привет е) доброе утро
( ответ: г и е)
Вы звоните по телефону своему товарищу. Выберете наибольшее подходящий ответ:
а) позовите Мишу
б) Здравствуйте, позовите Мишу
в) здравствуйте, извините, Миша дома? (Ответ: в)
3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант ответа:
а) можно войти
б) я войду?
в) извините, можно войти? (Ответ: в.)
4. Вспомним строки из стихотворения К. Чуковского «Муха Цокотуха»
Приходила к Мухе бабушка- пчела
Мухе-Цокотухе мёду принесла…
Как бы вы поступили с этим подарком:
а) поставите весь мёд для гостей
б) спрячете мёд подальше
в) отложите часть мёда из банки в вазочки и поставите на стол (Ответ: в )
Жюри подводят итоги тура.
А сейчас последний тур.
III тур « Я будущий солдат».
Сейчас мы посмотрим, что наши мальчики умеют обслуживать сами себя:
Конкурс « Я – повар» - чистим картошку.
Конкурс - пришиваем пуговку.
Конкурс – убираем свою одежду.
Подведём итоги нашего «Звёздного часа». Поздравляем победителей и вручаем подарки всем мальчикам