Сценарий на 23 февраля для дошкольников
Сценарий познавательного мероприятия для дошкольников, посвящённого доблести русского флота.
Этапы подготовки мероприятия
1. Подбираются фонограммы песен: «По морям, по волнам»; «Ты слышишь, море?»
2. Готовятся большой строительный конструктор; четыре обруча, небольшие предметы — кубики, книжки, подзорная труба, бинокль и т.п.; картонные якорь и звенья цепи - два комплекта; палочки с привязанными к ним цветными ленточками и колечком на конце — по одной каждому ребенку; бутылка с посланием; сундук с шоколадными медалями;
Действующие лица
- Взрослые: Ведущий и Капитан
- Дети. Пират Джек.
Ход мероприятия
На центральной стене — изображения военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» — сундучок с шоколадными медалями.
Под песню бравые солдаты входят дети. Перестраиваются, садятся на места.
Ведущий : Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. И поздравить хочу не только - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
В зал под песню «Экипаж — одна семья» В. Плешака входит Капитан
Капитан: Здравия желаю, ребята-дошколята!
Дети приветствуют капитана.
Ведущий. Здравствуйте, товарищ капитан! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!
Ребенок 1. Праздник всех солдат наших -
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ребенок 2. Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
Ребенок 3. Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Ребенок 4. Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
5-й ребенок
Мы любим армию свою,
Она — большая сила,
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
6-й ребенок
И песни мы о ней поем,
О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
"Песня об армии"
Капитан: Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?
Дети: Да!
Капитан : А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?
Дети: Да!
Капитан: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!
Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Наше путешествие будет необычным. Мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Но сначала мы построим корабли для путешествия.
Дети из большого строительного набора строят корабль, выкладывая борта и нос, внутри ставят штурвал и мачту с флагом.
Капитан встает за штурвал.
Ведущий: Ну что ж, молодцы. Справились с этим не сложным заданием. А теперь нам нужно сформировать экипажи. Справа от капитана строятся те, у кого в руках оказались картинки с якорем – это экипаж «Боцманов», слева от капитана строятся те, у кого картинка со штурвалом - это экипаж «Лоцманов». Капитан: И так, команда готова! Но прежде чем отправиться в плаванье, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой. Команда, готова?
Дети: Готова!
Капитан проводит игру «Морские команды».
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отдать швартовы! – прыгают вокруг себя.
Занимайте свои места. Мы отправляемся. Отдать швартовые
дети: Есть, отдать швартовые!
Песня " Море начинается"
Капитан. Первая победа русского флота — это осада крепости Азов. Но еще русские корабли исследовали воды Северного Ледовитого океана и побережье Камчатки. А сможете ли вы отгадать загадки о морских обитателях? (Загадывает загадки, показывал изображения морских обитателей после отгадывания.)
В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла. (Рыба-игла.)
Живут под водой великаны,
Всплывая, пускают фонтаны. (Киты.)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
(ЯКОРЬ)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.…
(КАПИТАН)
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (Медуза.)
Молодцы, все загадки правильно отгадали.
Ведущий: Наши корабли плывут на юг. Помогает нам в нашем походе танец.
Танец "Яблочко"
1-й ребенок
Водят смело капитаны
Корабли по океанам.
Интересно плавать им
По дорогам голубым.
2-й ребенок
Днем и ночью, днем и ночью
Курс прокладывают точно
И бросают якоря
В океанах и морях.
3-й ребенок
Море любит умных, смелых:
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать,
Капитаном сможешь стать.
Ведущий: Посмотрите ребята, что я нашла. Бутылка. А там сообщение, что пираты похитили все сокровища и теперь детям нужно собрать 5 золотых монет и обменять на сундук с сокровищами, который охраняет старый пират Джек на «Острове сокровищ».
Капитан: Ребята, курс на «Остров Дельфинов».
Ребенок: Есть курс на остров дельфинов!
Капитан: Первое задание: Игра «Найди половинку»
Для этой игры используются картинки морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда и т.д.) в двух экземплярах. Картинки разрезаны на 4 части, Дети парами складывают в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней. В конверте бумажка с названием "Необитаемый». В одном из конвертов – 1-я монета.
Капитан: продолжаем наше путешествие, на море шторм, трюмы заливает водой! Справа по курсу – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм.
проводит игру «СПАСЕНИЕ НА ШЛЮПКАХ»
Необходимо обручем перевести всех участников с одного места ( c корабля) на другое (на берег).
«Шлюпочник", захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, "шлюпочник" остается , а "спасенный " становится "шлюпочником", захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берег. Так, пока весь экипаж не окажется на берегу.
Каманде победителю дают письмо, а там монета №2
Капитан: Посмотрите, сколько обломков плавает. Давайте попробуем достать из воды хотя бы полезные предметы.
Игра «Передай предмет»
Перед носом корабля находится обруч с различными предметами (книгами, картами, биноклем, подзорной трубой и т.п.). За кормой тоже лежит обруч. Дети над головами передают предметы и складывают их в пустой обруч. Победителю дают конверт с монетой№3 , и с бумажкой на котором написано «Таинственный Остров».
Капитан: Пора и нам бросить якорь.
Игра" Брось якорь»
Три-четыре человека от команды собирают цепь из звеньев, прикрепляя последним к ней якорь. Победителю дают монетку№4
Капитан. Наш корабль остановился у берегов Японии, и мы сейчас поиграем в игру.
Конкурс Капитанов
Игра "Чей корабль приплывет быстрее" (накручиваем на палочку нитку, привязанную к кораблю) кто быстрее намотает нитку на палку, того кораблик быстрее приплывет в порт. Победителю дают монету №5
Капитан. Ребята, а давайте посчитаем, сколько монет мы собрали.
Дети вместе хором считают монеты, их оказывается ровно пять
Ведущий: Все монеты собраны, пора найти пирата Джека.
Пират спит под пальмой и просыпается от детского шума.
Пират: Что расшумелись - разгалделись, покоя от вас нет. Я так понимаю, что вы все-таки собрали монеты?
Дети: Собрали!
Капитан: Как договаривались: мы тебе отдаем 5 монет, а ты возвращаешь нам сундук.
Пират: Хорошо, но только с одним условием: попробуйте наклеить с закрытыми глазами свои монеты на картинку с изображением сундука. Если все картинки будут наклеены точно на «сундук» я отдам вам настоящий.
Пират Джек проводит игру «Наклей картинку»:
Дети по очереди наклеивают монеты. Пират отдает им долгожданный сундук с «сокровищами».
Ведущий: А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.
Капитан: Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.
До свидания, друзья, до новых встреч.
Ведущий: Много героических страниц вписали русские моряки в историю. И сейчас Российский флот поддерживает свою славу. Теперь на вооружении не парусные корабли, а ракетные крейсера, сторожевые корабли, подводные лодки. Но какой бы совершенной, ни была военная техника, успех дела зависит от людей. В океанских просторах военные моряки совершенствуют свое мастерство. Быть может, и ваши мальчишки придут служить на флот.
1-й мальчик
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идем дозоре,
Нынче здесь, а завтра там.
2-й мальчик
Капитан прикажет строго
Дать машинам полный ход.
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идет в поход.
3-й мальчик
Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.
Автор: В. Малков
Танец "Возвращайтесь"
Раздача золотых медалей.
Ведущий: Пока будущие моряки получили медали из шоколада. Желаю, чтобы, когда вы станете взрослыми, вас наградили настоящей золотой медалью.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник!
Ребенок: За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
Дети вручают подарки своим папам, дедушкам.