СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий на Новый год "Старые сказки на новый лад".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий новогоднего представления "Новые сказки на новый лад" ориентирован на обучающиеся старшие классы.  Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки. Она приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков и позитивных эмоций, заставляет надеяться на лучшее. В это время мы начинаем чувствовать себя героями этой сказки. Ни один Новый год не мыслится без театрализованного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий на Новый год "Старые сказки на новый лад".»

Сценарий на Новый год Крысы 2020

«Старые сказки на новый лад».



Цель: Создать праздничное настроение у обучающихся и учителей.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей

  2. Воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки, умение делать приятное для людей окружающих тебя

  3. Познакомить детей с организацией массовых мероприятий среди сверстников.

Форма проведения: новогодний спектакль

Место проведения: актовый зал

Ход мероприятия:

Ведущая 1

Пусть говорят, что праздник детский –
Средь зимних новогодних грёз,
И что нелепая причуда –
Ждать превращений в Новый Год…



Ведущая 2
Но пусть хоть маленькое чудо
Для каждого произойдёт!
Пусть этот праздник нам подарит
Немного сказки и добра!

Звучит загадочная музыка. Свет тихо гаснет. Зажигается звёздное небо (можно сделать таинственные огоньки лазерными фонариками.)

Свет фонаря на мышку. Мышка в световом круге. Смотрит на звёзды и протягивает к ним «лапку» и «грозит» указательным пальцем.

Мышка (смотрит вверх, кому-то невидимому отдаёт команды):

Я мышка. Мне год начинать.

Поэтому буду я вас мЫштровать.

Свинья год закончила. Звери, всем стоп!

Веду за собою я весь гороскоп!

Зажигается свет.

Мышка (к зрителям):
– Настало время проститься со старым годом. Он готовится в путь. Звёздный, млечный путь… Чтобы через 12 лет снова вернуться. А чей это был год?
Зрители:
– Свиньи!
Мышка:

Проводим дружно Свинку.

Попрощаться надо так:

Громко хрюкнуть, словно хряк.

(Зрители хрюкают, в ответ слышится хрюканье в записи – это «отвечает Свинка»).

Мышка:

– До свиданья, Свинка! Через 12 лет возвращайся!



(Гаснет свет. Мышка в свете фонаря. Звучат звуки скрежета и шороха).

Мышка
 Что такое? Что я слышу?
Страшный шорох. Странный страх.
- Кто ты?


Из темноты жуткий голос:
– Мыш-ш-шь.

Мышка (пискляво):
– Спасите! Ах…


Мышка исчезает.
Звучит песня Киркорова «Мышка». Свет фонаряЛетучая мышь-вампир подкрадывается к гостям и зависает над ними, выбирая жертву. Девушек внезапно щекочет, чтобы взвизгнули.



Песня заканчивается. В темноте слышатся стуки, грохот. Выходят Дед Мороз и Снегурочка. 

Дед Мороз:
Это что за хулиганство?
Это что за самозванство?
Где мой посох? Где мешок?
(Слышится злорадное хихиканье.)
Что за дьявольский смешок?

Слышится удар по полу посохом. Включается свет. Картина: в одной руке Дед Мороз держит посох, в другой – мышь-вампира за шкирку. В когтях у летучей мыши-вампира – мешок Деда Мороза. Рядом Снегурочка, а за её спину прячется Мышка.

Мышь-вампир шипит, боязливо косится на Деда Мороза.

Дед Мороз:
– Ну вот видишь, дочка, а ты говорила, что не надо перед выходом к людям есть мороженое с чесноком.
А я люблю молочное,
Особенно чесночное!
Снегурочка:
– А с этим летающим млекопитающим что будем делать?
Дед Мороз легонько тюкает вампира посохом по голове. Звучит мелодичный «дзинь».

Вампир (как будто очнувшись):
– Ой… Что это я? Где это я? Вы кто? А я кто? А они кто (зрителям)?
Снегурочка:
– На празднике ты, летучая мышь!
Новый Год на дворе!
Все деревья в серебре.
Вон и гости собрались.

Дед Мороз:
– Ну-ка, ёлочка, зажгись!
Зажигается ёлка. Дед Мороз кладёт под неё мешок с подарками.

Дед Мороз:
– Здравствуйте!

Хоть вы не маленькие детки,
И стихов на табуретке
Не расскажете вы мне,
Меньше по величине
Новый Год не станет вдруг.
Праздник – словно верный друг,
Вас поддержит, успокоит
И на лучший лад настроит.

Снегурочка:
– Вас приветствует сама
Наша матушка Зима.
А для мамы все мы дети,
Во всём самом белом свете.
Потому-то белый свет –
Главный матушкин секрет.
Самой чистой белой властью
Он велит сбываться счастью!


Дед Мороз:

Добрый вечер, друзья!

Снегурочка:

С Наступающим Новым годом, друзья!

Ведущая 1

День декабрьский сегодня чудесен.

И мороз нипочем, и снежинки кружат

В вихре добрых улыбок и песен.

Ведущая 1

Нам без песен нельзя,

Нам без танцев нельзя.

По душе, нам веселое слово.

Дед Мороз:

С Новым годом, друзья!

Снегурочка:

С новым счастьем, друзья!

Все к началу концерта готово.

Дед Мороз: 

Ну, а раз готово — праздничный вечер начинаем.  

Ведущий 1: 

Пятачок в кустах мелькнул,
Глазик хитрый подмигнул,
Свинка с трона убежала
Крысе строго наказала:
Никого не обижать, 
И любить и уважать!

Ведущий 2: 

И свинка и крыска пришли к нам из гороскопа.

Наше представление о традициях и обычаях будет неполным, если мы не выясним, откуда пошла традиция присваивать году имя животных. В какой стране родилась эта традиция?

(ответ зрителей- в Китае)

Ведущий 1: 
Почему были выбраны именно эти животные и в таком порядке нам расскажет Кот ученый.

«Небесная Гонка - Кто быстрее!»

Однажды Будда пригласил к себе на праздник всех животных, которые захотят прийти и пообещал тем, кто придет, выразить дань уважения, наделив подарком. Кроме того, в знак чести и отличия, каждое из них должно было получить по году, который впредь будет называться только именем одного животного. На зов Будды откликнулись только двенадцать животных. Но чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку, и Будда предложил устроить соревнования, кто приплывет первым – получит первый год, кто вторым – второй и так далее.

Конечно же, первым приплыл могучий Бык. Но когда он отряхивался, чтобы предстать перед Буддой в подобающем виде, он тряхнул хвостом, и с хвоста, прямо к ногам Будды, слетела Крыса! Она еще на том берегу прицепилась к Быку, а когда он приплыл, больно укусила его за хвост, чтобы Бык кинул Крысу к Будде! Так Крыса стала первым из двенадцати животных, а Бык только вторым! Чуть - чуть отстал от Быка Тигр, которому достался третий год. С тех пор Бык и Тигр всегда соревнуются друг с другом!

Соревнование между Быком и Тигром так захватили Будду, что он не рассмотрел, что за животное приплыло четвертым! Или Кот, или Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у различных восточных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвёртого года. Пятым был Дракон, шестой оказалась Змея, седьмой — Лошадь. Тут по реке пошла полоса тумана, и опять неясно, кто был восьмым — Коза или Овца (а может быть, Баран).

Девятой в очереди стала Обезьяна. Почему прыткая обезьяна пришла так поздно? Она просто не хотела рисковать и внимательно присматривалась, наблюдая за пловцами. Лишь убедившись в безопасности мероприятия, она вошла в воду.

Десятым прибежал Петух (а может быть, и Курица, кто их, мокрых, разберёт). Он задержался, потому, что долго и обстоятельно рассказывал своей многочисленной семье, как она должна жить в его отсутствие.

Одиннадцатой прискакала Собака. С утра у неё была масса хозяйственных дел, и, едва с ними управившись, она – разгорячённая - бросилась в воду.

И, наконец, последним появился Кабан (по другим источникам, прислал вместо себя Свинью). Он не очень спешил: не очень честолюбив, не слишком привередлив. Ему Будда подарил последний, но самый хороший год: год Кабана отличается изобилием и спокойствием.

Став владельцем целого года, животное передало ему свои типичные черты. Что же касается человека, то теперь, в зависимости от того, в каком году он родился, можно было определить его характер, судьбу. Рожденный под одним из этих знаков человек приобретал и типичные черты животного - его силу или слабость, доброту или злобу, гордость или скромность.  



Ведущий 2: А сейчас легенда на новый лад.



Новогодняя сказка «Теремок по гороскопу».

Можно прочитать по ролям или от автора (читает ведущая), а можно разыграть сценку, но тогда потребуются дополнительный минимальный реквизит, характеризующий персонажей.
— Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Пришёл к терему бык, и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка! А ты кто?
– А я бык – рогами брык.
А мышка и отвечает:
– Иди ко мне жить!
Стали они вдвоём жить.
Пришёл к терему тигр, и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я бык – рогами тык.
- А ты кто?
– А я тигр – чемпион олимпийских игр.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
Стали они втроём жить.
Прискакал к терему кролик, и спрашивает:

– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я бык – рогами брык.
– Я тигр – чемпион олимпийских игр.
- А ты кто?
– А я кролик по имени Толик.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
Стали они вчетвером жить.
Прилетел к терему дракон, и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я бык – рогами брык.
– Я тигр – чемпион олимпийских игр.
– Я кролик по имени Толик.
- А ты кто?
– А я дракон, мне не писан закон.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
Стали они впятером жить.
Приползла к терему змея, и спрашивает:

– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я бык – рогами брык.
– Я тигр – чемпион олимпийских игр.
– Я кролик по имени Толик.
– Я дракон, мне не писан закон.
- А ты кто?
– А я змея – всем в доску своя.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
Стали они вшестером жить.
Прибежал к терему конь, и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я бык – рогами брык.
– Я тигр – чемпион олимпийских игр.
– Я кролик по имени Толик.
– Я дракон, мне не писан закон.
– Я змея – всем в доску своя.
- А ты кто?
– А я конь – лидер погонь.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
Стали они всемером жить.


Пришла к терему коза, и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я бык – рогами брык.
– Я тигр – чемпион олимпийских игр.
– Я кролик по имени Толик.
– Я дракон, мне не писан закон.
– Я змея – всем в доску своя.
– Я конь – лидер погонь.
- А ты кто?
– А я коза – неисправны тормоза.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
Стали они в ввосьмером жить.
Прискакала к терему обезьяна и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я бык – рогами брык.
– Я тигр – чемпион олимпийских игр.
– Я кролик по имени Толик.
– Я дракон, мне не писан закон.
– Я змея – всем в доску своя.
– Я конь – лидер погонь.
– Я коза – неисправны тормоза.
- А ты кто?
– А я обезьяна – идеал без изъяна.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
Стали они вдевятером жить.
Подлетел к терему петух и спрашивает:

– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я бык – рогами брык.
– Я тигр – чемпион олимпийских игр.
– Я кролик по имени Толик.
– Я дракон, мне не писан закон.
– Я змея – всем в доску своя.
– Я конь – лидер погонь.
– Я коза – неисправны тормоза.
– Я обезьяна – идеал без изъяна.
- А ты кто?
– А я петух – абсолютный слух.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
Стали они вдесятером жить. Ну что, хватит? Нет, маловато будет! В теремке ещё две комнаты остались!
Подбежала к терему вся пушистая-пушистая такая собака и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!

– Я бык – рогами брык.
– Я тигр – чемпион олимпийских игр.
– Я кролик по имени Толик.
– Я дракон, мне не писан закон.
– Я змея – всем в доску своя.
– Я конь – лидер погонь.
– Я коза – неисправны тормоза.
– Я обезьяна – идеал без изъяна.
– Я петух – абсолютный слух.
- А ты кто?
– А я собака. Я с севера, однако.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
Стали они в одиннадцатером … Ой, нет такого слова?  Ну и ладно, в общем, стали жить.
Подходит к терему свинья и спрашивает:
– Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
– Я мышка-норушка!
– Я бык – рогами брык.
– Я тигр – чемпион олимпийских игр.
– Я кролик по имени Толик.
– Я дракон, мне не писан закон.
– Я змея – всем в доску своя.
– Я конь – лидер погонь.
– Я коза – неисправны тормоза.
– Я обезьяна – идеал без изъяна.
– Я петух – абсолютный слух.
– Я собака. Я с севера, однако.
- А ты кто?
– А я свинья в поиске жилья.
А мышка и отвечает:
– Иди к нам жить!
И стали они жить в теремке, в количестве двенадцати персон. Приходили к ним и другие животные. Но свободных комнат уже не было. А потому что заранее бронировать надо.


Мышка
– Знаем мы не понаслышке:
Трудно было бы без мышки.
Нужно быть гостеприимным.
Будет выигрыш наш взаимным,
Будет радость и успех,
Процветание для всех!


Ведущий 1: По-разному отмечают Новый год в уголках мира, сейчас про некоторые традиции мы с Вами узнаем из веселой сценки.

СЦЕНКА «НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ»

Персонажи:

Ученик 1, Ученик 2, Ученик 3, Учитель (или староста класса)

Реквизит:

стакан с водой или водяной пистолет; полено; большой коробок спичек; мусорный мешок с мелким мусором (клочки бумаги, картонки и т.п.); хлопушка с конфетти.

Сцена 1. Трое учеников и учитель.

Учитель: Так, ребята. Скоро Новый год. Нужно сделать оригинальный утренник, а не как в прошлый раз — хоровод поводили и разошлись. Должно быть весело. Сделайте современный праздник!

Ученик 1: Можно что-то взорвать?

Учитель: Никаких взрывов! Это же детский праздник, безопасность превыше всего.

Ученик 2: Можно что-то сломать?

Учитель: Нет! Ты же школьник, включи голову, вспомни, что интересного узнал на уроках.

Ученик 3: Я недавно читал про новогодние традиции разных стран. Можем устроить Новый год в стиле какой-нибудь страны...

Учитель: А вот это отличная идея! Молодец... Вот и подумайте. Может, вместо елки, нарядим пальму, а вместо хоровода станцуем какой-то племенной танец! Встретимся завтра, покажете, что у вас получилось. Давайте действовать креативно!

Сцена 2. На сцене те же, но с реквизитом. Трое учеников стоят вокруг стола с реквизитом. Входит учитель.

1-й ученик обливает его водой).

Учитель: Ты что творишь? Ты зачем меня облил? Это не смешно!

Ученик 1: Поздравляю вас с тайским Новым годом! Ура!

Учитель вытирает лицо.

Учитель: Что за глупые шутки...

Ученик 1: Ничего не шутки. Обливаться водой — тайская новогодняя традиция.

Ученик 2 подкатывает к ногам учителя полено, берет в руки спички. Ученик 2: А теперь будем жечь! Как жгли европейцы свое рождественское полено!

Учитель: Стой! Не надо жечь ни меня, ни полено! Эта традиция нам не подходит.

Ученик 2 грустно укатывает полено под стол.

Ученик 3 выходит с мусорным мешком и начинает раскидывать вокруг мусор.

Учитель: Ты что творишь? Только что все вымыли к празднику! Прекрати сейчас же.

Ученик 3: А че я? Это итальянцы придумали на Новый год мусор выбрасывать на улицу!

Учитель: Стоп-стоп... Какие еще у вас традиции припасены?

Ученик 1: Еще мы хотели бить тарелки, как шведы.

Ученик 2: И поджечь бочку с дегтем, как шотландцы...

Учитель: Знаете что, не надо ничего бить и поджигать. Мне кажется, наши традиции — самые гуманные традиции в мире! Нарядим елочку, поводим хоровод, позовем Снегурку с Дедом Морозом, и живые-здоровые уйдем на каникулы.

Ученик 3 взрывает хлопушку. Учитель с криком убегает со сцены.

Ученик 3: Эй! Ну это же наша традиция!



Дед Мороз А в у нас в Новый год принято загадывать желания!



Снегурочка Говорят, что задумаешь в новогоднюю ночь, то и сбудется.



Дед Мороз А что бы вы хотели бы получить на Новый год? Какой подарок?



Дед Мороз берёт у зрителей «Новогоднее интервью».



Снегурочка Интересно, а что же задумали наши девицы

Сценка «Три девицы под окном»

Все действия происходят за сутки до Нового года.

Действующие лица: Сестрица 1. Сестрица 2. Сестрица 3. Дед Мороз.

Реквизиты и декорации: Необходима декорация окна, под которым и будут сидеть сестрицы в первой сцене. Для конкурса “Нарисуй Деда Мороза”: мольберт и ватман; фломастеры; повязки на глаза. Для конкурса “Поздравлялка”: распечатанный текст; канцелярский планшет с зажимом; ручка. Для конкурса “Модный показ”: мешок с прикольными элементами одежды.

Предварительная подготовка: Записать закулисный голос, плей-лист для сопровождения всей программы и подобрать костюмы действующим лицам. Сестрицам дополнительно необходимо подготовить короны.

Сцена №1 Кот учёный: Три девицы под окном болтали поздно вечерком. До Нового года оставались сутки. А у сестриц волосы не чесаны, ногти не нарощены, брови не выщипаны. А дома так вообще караул. Продукты не куплены, суши не заказаны, елка не наряжена, да и кот ещё не глаженый!

Сестрица 1: Кабы я была царицей, жила бы где-нибудь на Ницце. И у меня бы круглый год, просто не было б забот!

Сестрица 2: Если б я была царицей, всегда б хотела веселиться. Всех друзей бы собрала и вместе с ними бы жила. Мы бы пели, танцевали, никогда не уставали. И в каждый Новый год не скучал бы мой народ!

Сестрица 3: Это мне в царицы надо! Я б купила тонну шоколада. Вот это жизнь я понимаю! Это все, о чем мечтаю.

Сестрица 1: Девочки, так Новый год ведь на носу. Давайте вызовем Деда Мороза? Он исполнит наши желания.

Сестрица 2: И как это делается?

Сестрица 3: Я знаю, надо спеть песню.

Песня «Люди правду говорят»

Сцена №2 Певцы расходятся по своим местам, и Дед Мороз обращается к героиням.

Дед Мороз: Что же вы, сестрицы, меня позвали?

Сестрицы хором: Мы хотим в царицы! Преврати нас пожалуйста.

Дед Мороз: Не так все просто, милые мои. Я исполняю желания только тем, кто вел хорошо себя весь год. А вы даже к празднику не подготовились. Ну какие с вас царицы. Сестры начинают умолять Деда Мороза. И тот по доброй воле решает дать им по одному заданию.

Дед Мороз: Первая сестрица, нарисуешь мне картину.

Вторая сестрица напишет поздравление. Ну а третья сестрица всех нас развлечет.

Сцена №3 Сестры просят о помощи гостей вечера и приступают к проведению конкурсов. Нарисуй Деда Мороза К участию приглашается 5—6 человек. Напротив участников устанавливается мольберт. Каждому игроку дается фломастер. Также всем завязывают глаза. Конкурсанты по очереди рисуют определенный элемент. Например, голову, глаза нос, бороду и т. д. Можно разделить участников на 2 группы и по аплодисментам выбрать лучший рисунок. Его и предоставить потом Деду Морозу.

Поздравлялка.

Сестрица 2 говорит присутствующим, что текст набросала, но вот беда. Прилагательных нет. И просит помочь. Гости выкрикивают прилагательные, ведущая записывает их прямо в текст в места прочерков. Затем зачитывает готовый результат.

В ____ и ____ стране, в ____ городе жили-были ____ девушки и не менее ____ мальчики. Жили они ____, да ____. И общались одной ____ компанией. В один ____ день решили они собраться в этом ____ месте, чтобы отпраздновать ____ и ____ Новый год. Так пусть же в этот ____ вечер звучат только ____ слова, пусть слышится только ____ смех. Пусть вокруг будут только ____ лица и царит ____ атмосфера. Я же хочу вам пожелать, чтобы наступающий год был ____ и ____. Чтобы вас окружали только ____ друзья, чтобы сбывались ____ мечты, учеба была ____и чтоб родные дарили только ____ радость, ____любовь и ____ поддержку. Ваша ____ Сестрица.

Модный показ Третья сестра приглашает к участию как можно больше людей. Все становятся в большой круг и передают друг другу мешок под музыку. Как только песня останавливается, тот, кто оказался с мешком в руках, достает оттуда первую попавшуюся вещь и надевает на себя. Когда все будут наряжены, ведущая предлагает пройтись по выдуманному подиуму каждому. Все как на модном показе. И не забудьте фото на память. Сцена №4

Дед Мороз: Ох, и повеселила ты меня, младшенькая. Такой модный показ я увидел впервые. А картина то какая забавная получилась. Я ее сохраню. А поздравление — да век не забуду! Молодцы, девчонки. Настроение подняли! Так уж и быть! Сделаю я вас царицами. Дедушка надевает довольным царицам короны.

Дед Мороз: Ой, что то наша мышка приуныла!

Снегурочка: Наверно, замуж хочет. А как празднуют мыши свадьбы нам сейчас покажут ребята.

Сценка «Гордый Мыш».

По мотивам осетинской сказки поставьте оригинальную сценку.

Звучит кавказская музыка, за кадром шум веселой свадьбы с песнями и плясками. На сцене мама-мышь, одетая как женщина с Кавказа и ее сын в высокой шапке.

С воображаемого стола сыплются крошки, мама-мышь подбирает лакомства и угощает сына, говорит с акцентом:

Мама: Вах, какая вкусная свадьба! Сынок, дорогой, тебе тоже пора жениться!

Мышонок: Ай, мама-джан, на ком тут жениться? Одни серые мыши!

В это время мимо проползает целая семья мышей с трофеями со стола, еле идут, нагрузились.

Мама: Вот, смотри, какие богатые! Ц-ц-ц, надо к ним посвататься!

Мышонок (с ужасом): Ты их дочку видела! Ай, мама, ни хачу! Я вообще женюсь на дочери самого сильного и могущественного, тогда даже кошка меня не сможет съесть!

Мама: А кто у нас самый сильный? Наверное, месяц, он выше самых высоких гор!

Мышонок: Правильно, мама-джан! Пойду к дочке месяца свататься!

Отправляется гордый Мыш ночью в поход. Выходит на поляну и кричит:

Ай, месяц дорогой, ай многоуважаемый Лун! Ты самый сильный на свете, отдай за меня свою дочь!

Под кавказскую музыку на сцену выходит Лун с усами, герои вместе танцуют заводной танец:

Лун: Ай, дорогой жених! Ты хочешь со мной породниться?

Мыш с гордость, демонстрируя осанку и кинжал:

Мыш: Да!

Лун (качает головой): Вах, вах, я не самый сильный, солнце сильнее меня! Оно согревают всю землю и всех животных, даже маленьких букашек! Вот!

Под ту же музыку Месяц поднимает палец вверх, выкатывается со сцены, а

Мыш (чешет в затылке): Так, значит, я иду свататься к дочке солнца!

Идет, идет, жарко становится, а на встречу выплывает Солнце в красивом платье. Под музыку они танцуют медленный кавказский танец, солнце исполняет женскую партию.

Мыш посылет воздушные поцелуи, выпячивает грудь:

Мыш: Ай, прекрасное Солнце, если твоя дочка такая же красивая, я готов прямо сегодня жениться!

Солнце: Маленький Мыш, я бы отдала за тебя одну из дочерей. Только сейчас налетит черная туча, и свадьбы не будет!

Гремит гром, звучит тревожная кавказская мелодия, Солнце убегает, а на сцену выходит толстый джигит с черной бородой и танцует агрессивный танец.

Мыш (в шоке): Вай меее, уважаемый Туч! Вы такой сильный и могущественный, а не отдадите ли за меня свою дочку!

Туч танцует вокруг мышонка, критично его оглядывая:

Туч: Ц-ц-ц, куда тебе слабому мышонку до моей дочки, ты даже против ветра не может устоять!

В это время слышится звук урагана и на сцену вылетает Ветер. Под быструю мелодию он перебирает ногами, Туча улетает, а мышонок забивается в угол.

Мыш: Ай, какой же сильный этот Ветер! Может вы, уважаемый господин, отдадите за меня свою дочку?
Ветер (танцуя): Унесет тебя моя дочь в море или в горы, ты устоять не сможешь! Давай тебя испытаем!

Ветер надувает грудь, дует что есть мочи, мышонок катится и упирается в гору. Ветер, чувствует препятствие, и улетает.

Мыш (трясется, достает платок): Ай, хорошо, что не женился на его дочке! Насморк лечил бы круглый год!
Ощупывает Гору, она поворачивается к нему лицом и кашляет.

Мыш: Здравствуйте, уважаемая ханум Гора! Вас даже ветер боится, вон как убежал, только вас продуло

Гора: Да, ветер меня боится, а я вас боюсь, мышей!

Мыш: Вай, почему же?

Гора: Вы у меня столько нор прорыли, что я скоро рухну, честное слово! Может, ты женишься на самой красивой мышке и уведешь ее большую родню отсюда подальше в деревню, к людям.

Мыш: Ай, Гора! Выходит мы, мыши, самые сильные, если даже ты, такая большая, нас боишься! Эх, помогу тебе! Женюсь на Мышке, а ты мне мешок камушков насыпь, чтобы мне с молодой женой трехкомнатную нору купить и черную машину БМВ.

Гора: По рукам!

Под кавказскую свадебную мелодию на сцену выходит невеста-мышь — большая, толстая, закрытая фатой.

Парочка танцует, потом жених откидывает покрывало, а там усатая невеста. Пугается, только поздно! Жена хватает мужа на руки и уносит за кулисы.



Дед Мороз: А давайте все поищем пару. (Приглашает на танец)



Танец «Найди пару»

Ведущий 1. Мы посмотрели сказки на новый лад.

Ведущий 2. А сейчас, уважаемая публика, у Вас есть возможность заработать конфетку от Деда Мороза.

Ведущий 1. Сказочная викторина.

Перечень вопросов:

1. Какой овощ не могла вытянуть вся семья без помощи маленькой мышки?

  • свёклу;

  • картошку;

  • репку.

2. Кого спасла зимой от голода и холода запасливая мышь?

  • Вовочку;

  • иголочку;

  • Дюймовочку.

3. Кто пел песенку “Какой чудесный день” в одноименном мультике?

  • котенок;

  • мышонок;

  • Крысёнок.

4. Знаменитый персонаж Уолта Диснея?

  • Доктор Кто;

  • Микки Маус;

  • Санта Клаус.

5. В какой из сказок никакой мышки не было?

  • Теремок;

  • Колобок;

  • Курочка Ряба;

  • Репка.

6. Что помогла разбить своим хвостиком мышка в кое-какой русской народной сказке?

  • окно;

  • яйцо;

  • чайник

  • Кокос.

7. Какого кота в известном мультике всё время доставала мышка?

  • Базилио;

  • Матроскина;

  • Леопольда;

  • Мурзика.

8. В кого превратила фея самую жирную крысу в сказке о Золушке? (в кучера для кареты)

9. У какого военнослужащего под мостиком крыса требовала паспорт? (у стойкого оловянного солдатика)

10. Имя мышиной королевы в “Щелкунчике"? (Мышильда)

11. С кем Кот в сапогах сыграл партию в кошки-мышки? (с людоедом)

12. В какую подвижную игру играли сестренки и братишки мышонка из «Сказки об умном мышонке»? (мышки-мышки)

13. У какой героини была крыса Лариска? (у старухи Шапокляк)

14. При помощи какого волшебного инструмента Нильс победил крыс? (дудочка)

15. Какого сказочного героя Гофман наделил семью головами? (Мышиного Короля)

16. Как зовут кота из диснеевского мультика, которого все время доставала мышка? (Том)

17. Имя мышонка из мультика “Чип и Дейл спешат на помощь”. (Роки)

18. Как звали двух мышат-лентяев из сказки “Колосок”? (Круть и Верть)

19. Враг Щелкунчика. (Мышиный король)

20. Мультик о крысенке Реми. (Рататуй)



Песня «Дни короче»


Танец.

Мышка
– Спешу я всех поздравить в Новый год!
Пусть только лучшее вам Крыса принесет.
Пускай все то, что под курантов бой
Загадано, сбывается с лихвой.
И чтобы дальше только лучше стало,
Плохое все чтоб в прошлом лишь осталось!

Снегурочка

– С годом Крысы поздравляю
И от всей души желаю
Веселиться и смеяться,
Ни на что не обижаться,
Жить легко и без забот
Весь грядущий новый год!

Дед Мороз

– Сплошных удач не обещая,
Надеюсь я, что Крысы год
Избавит всех нас от печалей
И непредвиденных забот.
Еще надеюсь на другое,
И верю в это горячо,
Что всех вас счастье ждет такое,
Какого не было еще.

Использованная литература:

1. Новый год. // Карнавалы. Праздники. – М.: Мир энциклопедий, 2005.

2. Новый год //Лучшие сценарии к юбилеям и праздникам. – Ростов н/Д.: Владис, 2011.

3. Адекова, Т.И. Дорога в Новый год: игровой момент / Т.И. Адекова // Чем развлечь гостей. – 2010. - №9.

4. Алексеева, Л. Г. Новогоднее путешествие вокруг света: [сценарий] / Л. Г. Алексеева // Классный руководитель. – 2011. - №8.

5. Брагин, А. Снегурочка приглашает...: новогодняя развлекательная программа для взрослых / А. Брагин // Чем развлечь гостей. – 2007. - N 9.

6. Лобанова, С. Дед Мороз спешит в ваш дом: театрализованно-игровое представление для детей / С. Лобанова // Сценарии и репертуар. – 2008. - N 20.

7. Резяпова, Л. Новогодний калейдоскоп: сценарий молодежного вечера / Л. Ре-зяпова // Сценарии и репертуар. – 2007. - N 21.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей