Мотивация учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением с другими. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения. -Ну-ка проверь, дружок ты готов начать урок? Всё ль на месте, Все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят Все ль готовы слушать? Ребята, а чем мы будем заниматься на уроке литературного чтения? -Правильно, но успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить. Поэтому давайте проведем речевую разминку. «Соня Зине принесла малину в корзине». Прочитаем вместе сначала медленно, громко и четко, а потом быстро «За - за - за - уходи домой коза. Зу - зу - зу - моем Лесю мы в тазу. 3ок - зок - зок - мы споем ещё разок». | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
II. Актуализация знаний | | -Прочитайте пословицу и определите, какого слова не хватает. ……. ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. -Попробуйте определить, о чем сегодня на уроке мы будем говорить. -Давайте вспомним, что такое сказка? -Правильно! Сегодня вы познакомитесь еще с одной сказкой, название которой определите и назовете сами, отгадав загадки. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это? -Ходит по земле легко, И взлетает высоко, Почками питается, Ягод не гнушается! -Как же будет называться наша сказка? | Принимают участие в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки, называют героев сказки. С опорой на слова учащиеся определяют и формулируют задачи урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: Развитие положительной учебной мотивации; Познавательные: осмысление учебного материала, обоснование мнения, формулирование выводов; Коммуникативные: участие в диалоге с другими участниками учебного процесса, создание речевых высказываний, выбор языковых средств. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности |