СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Непростые педагогические ситуации"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Непростые педагогические ситуации", разработан для учащихся психолого-педагогических классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Непростые педагогические ситуации"»

Сценарий. Педагогические ситуации

Добрый день, Уважаемые учащиеся, коллеги и гости! Рады видеть Вас на нашем мероприятии «Непростые педагогические ситуации»

   Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

             Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

    Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

             Кто он?   (педагог).

 -Педагог – это мастер своего дела. Ведь к таким только трюком мы ни прибегаем чтобы удержать внимание детей на уроке, на занятиях, во время игр и развлечений.

- Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы, и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

Сейчас мы с вами проведем блиц-турнир.

  1. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

  2. Какие основные формы организации детского труда вы знаете? (поручения, дежурства, коллективный труд)

  3. Как называется учреждение где обучаются школьники? (школа)

  4. Как называется учреждение где обучаются дошкольники? (детский сад)

  5. Педагогика относится к естественным наукам? (нет)

  6. Приведите примеры естественных наук? (физика, химия, биология)

  7. Неиссякаемый источник знаний знакомый каждому из нас? (книга)

  8. Время, которое дается ученику на отдых между уроками? (перемена)


Даже если дети еще маленькие, им нельзя мешать говорить то, о чем они думают.

(Анна Франк)

- Как помочь ребенку в непростой ситуации с учителем?

Сегодня мы с Вами будем решать непростые педагогические ситуации, а также искать выход из них.

Вашему вниманию мы предлагаем 6 педагогических ситуаций. Ваша задача: предложить свое решение.

Раздаем ситуации каждой группе, ученики начинают решать. Время для решения 5-7 минут. Все ситуации нужно проиграть в зависимости от ролей.


Ситуация № 1

Урок литературы в 5 классе

   Учитель просит ученика начать чтение текста. Мальчик начинает читать, но очень медленно, путая слова. Начинает волноваться. Чем больше он волнуется, тем хуже читает.

Возникает заминка. Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика читать текст, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал домашнее задание, что ей, учительнице, такое отношение к предмету надоело и она, скорее всего, вызовет родителей.
   В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик испуганно смотрит на учителя и прекращает чтение.

Задание. Что делать в данной ситуации учителю? Предложить свое решение в данной ситуации. Проиграть ситуацию (учитель, ученик), прийти к общему мнению.

 


Ситуация № 2

Урок русского языка в 1 классе.

Один ученик очень возбужден, весел. Внимание на уроке отсутствует. Неоднократные традиционные замечания учителя не дают положительного результата. Мальчик мешает товарищам. Учитель сильно раздражена. Строгим голосом подзывает ученика к себе. Пока он идет, меняется в лице, смотрит на учителя с испугом. Подойдя к учителю вплотную, смотрит ей в глаза.

Задание. Что делать в данной ситуации учителю? Предложить свое решение в данной ситуации. Проиграть ситуацию (учитель, ученик), прийти к общему мнению.


Ситуация № 3

Урок математики в 7 классе.

Примерно за 5 минут до конца урока, учитель вызывает к доске ученика. Он должен решить пример, используя формулы, изученные на уроке. Ученик испытывает затруднения.

   Звенит звонок. Учитель просит всех выйти из класса, а ученика остаться и решить пример. Но никто не уходит, а обступают ученика, который стоит у доски. Звучат реплики: «Да ты что совсем тупой», «Это же элементарно» и т. д. В результате это начинает раздражать отвечающего, и он просит учителя, что бы она попросила остальных выйти из класса.
   Учитель подходит к толпе и смотрит на доску: «Ай-ай-ай. Ты даже пример не можешь правильно из учебника переписать». Все начинают смеяться, а ученик хватает портфель и выбегает из класса.

Задание. Как разрешить данную ситуацию? Проиграть ситуацию (учитель, ученик), прийти к общему мнению.


Ситуация № 4

В одном из 8 классов школы был учащийся, который уже не первый раз оставался на второй год и был старше остальных. В начале учебного года он решил устроить испытание молодому педагогу. С первой минуты урока подросток начал отбивать такт какой-то мелодии, мешая проводить занятие. Педагог сделала замечание, но это не подействовало. Он не остановился. В классе начали смеяться. Урок мог быть сорван.

Задание. Как разрешить данную ситуацию? Проиграть ситуацию (учитель, ученик), прийти к общему мнению.


Ситуация № 5

Учительница обратила внимание, что ученик 11 класса стал хуже учиться, и его поведение на уроках ухудшилось. Его работа на уроках стала менее плодотворной, а на все вопросы учительницы, он отвечает: «Я однозначно поступлю в ВУЗ, в моей семье большие связи».

Задание. Как разрешить данную ситуацию? Проиграть ситуацию (учитель, ученик), прийти к общему мнению.


Ситуация № 6

Урок истории в 9 классе.

Учащийся отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и педагога. Парень доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, педагог ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ. На его недоумение педагог отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но педагог остался при своем мнении. Учащийся обиделся.

Задание. Как разрешить данную ситуацию? Проиграть ситуацию (учитель, ученик), прийти к общему мнению.


Творческое задание (при наличии времени). Придумать педагогическую ситуацию и предложить решить её команде соперников.


Завершение: Ну что, дорогие учащиеся, Вы все справились с заданием и нашли правильное решение для каждой ситуации. Как мы уже поняли, в ходе поиска ответа на решение педагогических ситуаций, мы можем сделать вывод о том, что одного правильного и единственного решения здесь быть не может, каждый из вас предлагал различные варианты ответов и все они были верными!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!