СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий нестандартного урока математики "Клуб весёлых математиков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий нестандартного урока математики "Клуб весёлых математиков"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Сергеевича Кошелева с.Лермонтово Белинского района Пензенской области.




Сценарий

нестандартного урока

математики








Составила: учитель математики

Мурлина Таисия Аркадьевна.












Цель: повысить у учащихся интерес к математике, развивать логическое мышление.

Программа:

1. Слово ведущему.

2. Приветствия команд.

3. Разминка

4. Конкурс «Один в поле не воин»

5. Конкурс художников.

6. Конкурс «Поле чудес»

7. Между конкурсами паузы.

8. Подведение итогов конкурсов игры.

9. Награждение участников игры.


I. Слово ведущему.


Добрый день, дорогие гости, болельщики, члены команд. Мы рады приветствовать вас на заседании КВН Сегодня встречаются команды веселых и находчивых любителей математики. Высший исполнительный орган КВН- жюри .Его решения окончательны и обжалованию не подлежит .В жюри мы выбрали крепких ,здоровых людей, которые не имеют право болеть ни за одну команду


Представляем жюри.


1. Ксенафонтова Оля.

2. Аляев Коля

3. Кузнецов Максим

4. Пугина Наташа

5. Копытина Алла


Представляю счетную комиссию:


1. Боряева Ирина.

2. Потапова Ксения


Просим команды представиться (название, девиз, приветствие)

Команды выстраиваются

1. Команда « Мудрецы».

2. Команда «Угадайка»



II. Приветствие команд.

Команда «Мудрецы»

Наши мысли так легки

В КВН играть пришли

Есть девиз один у нас

«Защищай любимый класс»

Наше мненье таково:

«Один за всех и все за одного».


Слово к жюри:

О, судьи! Вот для Вас сюрприз

Вы посмотрели наш девиз

О, наше мудрое жюри!

Ты зорко за борьбой следи,

Суди нас честно, с толком,

Без всяких кривотолков

А нам все равно,

А нам все равно,

Не боимся мы строгого жюри

Даже в трудный час

Вы спасете нас.

Мы ведь любим Вас,

Хоть Вы и строги.


Слово болельщикам.


Песня из кинофильма «Три мушкетера»

Припев: Пора – пора – порадуемся на своем веку

Веселым КВНам,

Счастливому клинку.

Отчаянно сражаемся на поле КВНа,

Судьбе не раз шепнем «Мерси боку».

I Опять скрепит у нас в руке мелок

А в зале смех болельщиков так дружен.

Куда вас, к черту, сударь, занесло,

Не уж - то вам покой совсем не нужен?

Опять, опять, опять на КВН.

Мы дружно все работали неделю

И встретились под знаком КВН

Традицию продолжить мы сумеем.

Припев:


Слово соперникам.

Соперникам нашим – огромный привет,

Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Ведь в знаньях вся сила.

Хотя противники сильны,

Но мы не лыком шиты тоже,

Хоть Пифагора мы моложе,

Зато удалы и сильны!

Заключение (на мотив песни «Ежедневно меняется мода»)

I Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет.

В нашей школе идут КВНы.

Лучше этого конкурса нет.

Снова вызвали нас на сраженье

Соперники, креста на них нет

И поэтому вот вдохновенье

Не оставит нас в этот момент!

Припев:

Ну что сказать, ну что сказать.

Придуманы так люди,

Что в КВНе мы опять,

Опять сражаться будем!

Ну что сказать, ну что сказать

Девиз команды нашей –

«Один за всех, один за всех

И за команду нашу».


Команда «Угадайка»

Перед Вами мы стоим –

Готовы бой принять мы смело.

И свой девиз мы говорим

«Искать, решать, читать умело»


Слово соперникам

Мы уже не первый год

С вами соревнуемся.

Мы победу заберем.

Об этом не волнуемся.

Престиж мы свой удержать сумеем

И не сробеем никогда.

Но даже если проиграем,

Победа ваша нам не меньше дорога.


Слово болельщикам (мелодия «Жалейка»)

Нам без тебя прожить нельзя,

Болельщик ты мой хороший.

Мы ведь с тобой давно друзья.

Хлопай ты нам в ладоши.

Не проиграем – ты не жди,

Будет иначе стыдно.

Два не поставят нам, поди,

Но проиграть обидно.

Слово соперникам (частушки)

1. Мы подумали – решили

В КВН играть пойдем

Может быть, мы проиграем

Может, первое займем.

2. Мы сражаемся сегодня

Наши споры горячи

Вам совет даем, соперник,

Математику учи.


Слово к жюри (на мотив песни «Как родная меня мать»)

В КВН меня родня провожала

В КВНе поболеть обещала

Час пройдет, другой пройдет

- Появись-

На жюри мы толпой – навалимся.

Вот сидит себе оно и не шутит.

И команде не понятно, какой служит

Нет надежды никакой без подмоги,

Хоть ложись, да, помирай средь дороги.


А ведь дома у меня есть братишки

Даже некому сложить будет книжки – 2 РАЗА.

Заключение Победа, какое крылатое слово!

Она в КВНе зажгла нам сердца.

И если нам трудно придется,

Мы будем играть все равно до конца.


III. Разминка


А) «Ум без догадки гроша не стоит» (2 балла)

Каждая команда получает по 10 карточек, на которых написаны слоги, буквы, предлоги. Нужно сложить высказывание, касающиеся математики (Приложение 1)


Б) «Один за всех и все за одного» (за каждый правильный ответ 1 балл.)

Условие: команды должны быстро, верно и самое главное дружно дать ответ. (Приложение 2)


IV. Конкурс «Один в поле не воин» (3балла)


Потрудимся над математическими терминами, определениями, понятиями. Команде предлагается одна из букв алфавита.

Команде «Мудрецы» буква – К

Команде «Угадайка» буква – П (Приложение3)



V. Конкурс художников.


(от каждой команды два человека)

А) Сеанс компьютерной графики (5 баллов)

Даны координаты точек. Построить изображение. (Приложение 4)


Б) Нарисуй

1. Задание (1баллов)

На счет 1,2,3 одновременно нарисовать левой рукой цифру 9, а правой – цифру 6.

2. Задание (1 баллов)

Не отрывая мела от доски, нарисовать знак пифагорейцев.


VI. Конкурс «Поле чудес» (3 балла)


Нужно отгадать зашифрованное слово.

Условие: Каждому игроку команды дается карточка с заданием и игрок сразу начинает решать. На доске записаны буквы в алфавит-ном порядке, а под ними ответы. Каждой команде дано задание в виде записи числа по порядку 1, 2, 3, 4, 5, 6. найдите правильные буквы и поставьте в задание (Приложение 7).


VII. Между конкурсами паузы.


1. Реферат «Как появились дроби?»

2. Реферат «Как появились отрицательные числа?»

3. Реферат «Как люди научились называть числа?»

4. Игра с болельщиками (физкультминутка)


На столе приготовлено 6 стаканов – 3 пустых, 3 – наполненных водой.

Вопрос: «Как сделать так, чтобы пустые и наполненные стаканы чередовались?» брать в руки можно только один стакан. (Ответ: взять второй стакан, перелить во второй пустой и поставить стакан на место).







VIII. Подведение итогов конкурсов игры.



Слово жюри.


IX. Награждение участников игры.





























Приложение 1






Ответ: «Математика – царица наук»


Приложение 2


  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (Ответ: 4 минуты)

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (Ответ: 50)

  3. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (Ответ: 4)

  4. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (Ответ: 6)

  5. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Ответ: груша)

  6. Может ли быть в одном месяце 5 воскресений? (Ответ: да, 1, 8, 15, 22, 29)

  7. Класс шел парами, один из учеников посмотрел вперед и насчитал 9 пар, а затем обернулся и насчитал 5 пар. Сколько всего учеников шло в колонне? (Ответ: 30)

  8. Сумма двух целых чисел нечетная. Четно или нечетно их произведение? (Ответ: четное)

  9. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (Ответ: 11 штук)

  10. Если бы французское тесто высотой 4 см (называемое «тысячелепестковое») складывалось действительно из 1000 тонких лепестков. Чему равнялась толщина каждого лепестка? (Ответ: 0,004 см)


Приложение 3

п

л

ю

с


п

р

о

ц

е

н

т




п

е

р

и

м

е

т

р

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

е


  1. Знак действия.

  2. Сотая часть числа.

  3. Сумма длин сторон прямоугольника.

  4. Результат действия.



к

в

а

д

р

а

т


к

и

л

о

м

е

т

р



к

и

л

о

г

р

а

м

м

к

о

о

р

д

и

н

а

т

а


1. Прямоугольник с равными сторонами.

2. Единица массы.

3. Единица длины .

4. Пара чисел, которые характеризуют положение точки на плоскости.


Приложение 4


а) Тело: (3; 14), (4; 15), (3; 16), (2; 15), (3; 14), (0; 7), (1; 6), (-2; 3), (-4; 3), (-2; 2), (-1; 1), (0; 2), (0; 0), (1; -1), (1; -3), (2; -4), (2; -7), (0; -7), (0; -8), (1; -9), (3; -7), (5; -9), (6; -8), (6; -7), (4; -7), (4; -4), (5; -3), (5; -1), (6; 0), (6; 2), (7; 1), (8; 2), (10; 3), ( 8; 3), (5; 6), (6; 7), (3; 14)



б) Глаза: (1; 8), (2; 9), (3; 8), (4; 9), (5; 8)

в) Рот: (1; 7), (2; 6), (4; 6), (5; 7), (1; 7).

(На доске должен появиться портрет инопланетянина)



Приложение 5


1. Какое целое число делится без остатка на целое число? (ноль)

2. Когда делимое и частное равны между собой? (делитель 1)

3. Сумма каких натуральных чисел равна их произведению? (2 + 2 = 2 * 2)

4. Каким должны быть два следующих числа в последовательности 10; 8; 11; 9; 12; 10; 13; (11; 14)

5. У троих братьев оказалась вместе 9 карандашей. У младшего – на 1 карандаш меньше, а у старшего на 1 карандаш больше, чем у среднего брата. Сколько карандашей у каждого из братьев? (Ответ: 2,3,4.)






Приложение 6




2











К









3

М

И

Н

У

С








Л











О











М





1






Е





В






Т





О





4

Р

А

Д

И

У

С









3


Е







2

С

У

М

М

А








Г


Ь









О


4






1

Д

Е

Л

И

Т

Е

Л

Ь








У











П











О











Й





По горизонтали: 1. Число, на которое делят.

2. Результат чисел и величин.

3. Математический знак.

4. Отрезок, соединяющий центр окружности какой либо точкой на этой окружности.


По вертикали: 1. Цифра.

2. Единица длина;

3. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки;

4. Вид угла.

Приложение 7


А

Б

Д

Е

О

П

5 1/6

2 5/12

3 10/11

1 23/36

8 5/18

2 5/6



1

2

3

4

5


6


  1. -2/9+3 1/18 Зашифрованное слово «Победа»