ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Новогодний сценарий урока носит веселый, развлекательный характер, при этом информативен и выполняет роль своеобразного инструктажа по технике безопасности. Действия учителя:
-Какой праздник близится в зимние каникулы?
Действия учеников:
-Новый год.
Зимние каникулы – самое замечательное время для веселых снежных забав. Какие зимние игры и забавы вы можете назвать?
Ребята, разбившись на 2 команды, по очереди называют зимние игры. (катание на санках, лыжи, снежки, снежные городки, катание на коньках, царь горы)
-Какой главный навык игры в снежки? - Меткость.
- Сейчас мы проверим, насколько вы готовы играть в снежки, проверим вашу меткость.
Команды разбиваются на пары - «снайперы» и «корзина». Кидают скомканные листы бумаги на расстоянии длины кабинета, стараясь попасть в мусорный мешок, который держит напарник. Победит та команда, у которой больше всех попаданий.
Молодцы!
Но посмотрите, не все же снежки оказались у цели. Что нужно сделать после игры? Нужно прибрать за собой. Мы с вами знаем, что всегда нужно прибирать за собой, когда выезжаешь на природу, в лес. Но ведь и зимой нужно следить за чистотой и порядком – стараться не разбрасывать (или прибирать за собой) сугробы, которые начистил дворник во дворе, не ломать ветки деревьев - в холода деревья особенно ранимы, и уж конечно, не бросать мусор. Так неприятно бывает, когда весной из-под снега «вытаивают» фантики, пакеты, пластиковые бутылки и другой мусор. Вы молодцы, что всегда убираете за собой!
Давайте проверим, насколько серьёзно вы настроены на предстоящие каникулы.
Как много вы знаете о зиме и обо всем, что с нею связано? Давайте попробуем ответить на ряд «зимних» вопросов.
Учащиеся разгадывают загадки, связанные с темой зимних забав. Отвечает первый, кто поднимет руку. Либо разгадывает кроссворд по теме.
Одна из любимых вами зимних забав – катание на лыжах. – Какие требуются навыки для этого вида спорта? Ловкость, выносливость, чувство баланса и равновесия.
Вот именно чувство баланса и равновесия понадобится вам сейчас продемонстрировать. Учащиеся пробуют пройти на скорость между рядами класса, балансируя с книгой на голове и не уронив её.
Как хорошо вы прошли дистанцию! Ловкие, быстрые, аккуратные.
- А мысль ваша также стремительна? Кто знает, как нужно себя вести в непредвиденной зимней ситуации?
Учащиеся разбиваются на команды и решают практические задачки-ситуации. В конце обсуждения команда должна не просто определить решение для опасной ситуации, но и составить правило безопасного поведения в зимний период.
-поведение на водоемах зимой
-пожар в жилом доме
-ориентирование в незнакомой местности
-первая помощь при обморожении
Теперь мы с вами составили такую серьезную памятку, давайте обобщим наши знания по правилам безопасности.
Проведение инструктажа, подписи.
Как показало наше занятие, вы умные, ловкие, спортивные, меткие, быстрые, аккуратные, ответственные.
Я желаю вам весело , полезно и безопасно провести предстоящие зимние каникулы и вернуться в школу отдохнувшими, полными сил и желания учиться!