Сценарий на новогоднее праздничное мероприятие
«Ах, волшебный Новый Год»
Время проведения занятий: 1 час – 1,5 часа
Необходимое оборудование: микрофон, гарнитура, микшер, елка, пуфики, место для мастер-класса, столы, стулья, материалы.
1 блок занятия: театральная часть – 40-50 минут
Снегурочка встречает гостей в зале с елкой.
- Здравствуйте наши дорогие гости. Я так рада, что вы пришли сегодня к нам. Вот и я решила именно сегодня тоже прибыть к вам на встречу. А знаете зачем? Мой дедушка, дух зимы, Дед Мороз, он ведь за каждым человеком следит, как кто себя ведет, как мальчишки и девчонки учатся, кому какие подарки дарить в новогоднюю ночь. А вот я ему помогаю. По миру путешествую, испытания устраиваю ребятам, и проверяю, как они справляются. Вот вы мне понравились, хочу я посмотреть какие вы умные, смелые, талантливые. Вы такие?
Дети: ДА!!!
Снегурочка: ну хорошо. Тогда давайте вы мне поможете елку украсить, и заодно проверим, а что вы знаете о новом годе, игрушках, елочках.
Снегурочка достает мешок с украшениями для елки и каждый ребенок достает один предмет, и угадывает, можно ли украсить им елку. Перед этим в мешке на ощупь пытается угадать, что это предмет. Снегурочка между тем рассказывает о истории нового года и истории елочных игрушек.
Снегурочка:
- Оказывается впервые, больше тысячи лет назад, новый год праздновали даже не зимой, а весной. Когда начинался новый год работы на полях. Распускались новые листики, просыпались звери и наступало теплое время года. Чуть позже перенесли празднование нового года на осень, когда был собран весь урожай, и впереди была зима. А когда изобрели календарь, то и новый год поставили как праздник последнего месяца. А выпал он как раз на зиму. И вот тут было решено что хранителем праздника станет главный дух зимы, мой дедушка. Кстати, в разных странах хранителя зимы зовут по разному. Вот у нас это Дед Мороз, или Морозко как его еще называют. А в других странах как называют символы Нового года?
Дети отвечают: ….
Снегурочка: а давайте подскажу: Пер Ноэль (Франция), Йоулупукки (Финляндия), Ноэль Баба (Турция) и т.д.
Но все они – холодные персонажи. Родственники зимы, поэтому они не всегда бывают добрыми. Могут и заморозить. Вот почему когда в древности путники зимой отправлялись в путь, они готовы были согревать себя в дороге особой игрой. Знаете такую? Да она простая, называется «Заморожу».
Играем в игру: нужны варежки на руки
Снегурочка: Да и игрушки на елку тоже были разные. Вначале это были съедобные игрушки: яблоки, орехи, печенье, вафли и т.д. И каждый гость мог сорвать себе вкуснятину. Когда первую елочку принесли в дом, хотелось сохранить ее красоту подольше, и решили люди заменить настоящие фрукты, игрушками. Первые игрушки были из ваты, бумаги, ткани, а затем уже появились и стеклянные игрушки, и стеклянные шары заменившие яблоки. И в нашей стране тоже были свои традиции на игрушки. Чем богат был год, то и появлялось на веточках. Выросло много вкусных овощей: значит будут на елке стеклянные и пластмассовые помидоры, огурцы. Полетел Гагарин в космос, и на елочке появились космонавты.
Но главным украшением елочки всегда была… кто?
Дети: звезда
Снегурочка: вот и нам нужна звездочка. Вот только я не могу ее найти. В мешке нет, и куда она могла пропасть?
Выходит Клякса! Со звездочкой в банке.
- А потому что я ее забрала!!
Снегурочка: Клякса, ну вот опять ты детям новый год портишь!! Отдай нам звездочку!!!
Клякса: не отдам!! Ты же знаешь, я не люблю новый год. Не люблю веселых детей. А ты, Снегурочка, мне особенно не нравишься. Ты вся такая белая. А я вся такая черная. А черный цвет это что?
Дети: называют черные предметы и явления.
Клякса: именно! Черные это смесь всех цветов. Они все во мне есть! А ты только белая.
Снегурочка: зато белый, это цвет доброты, а еще… помогайте, ребята!
Дети: называют явления белого цвета!
Клякса: ой, ну напугали, насмешили… А звездочку все равно не отдам!
Снегурочка: ребята, ну так нельзя. Без звездочки наша елочка не будут украшена до конца. И значит желания мы загадать не сможем! А ведь все мы хотим, что бы наши желания исполнились!
Дети: ДА!!
Снегурочка: ну тогда давайте уговорим Кляксу. А еще лучше… Давайте ее еще рассмешим, развеселим! Может у нее настроение улучшится! Давайте сыграем для нее сказку!
Вот у меня есть листочки с ролями. Пусть желающие вытянут свои роли, и остальные нам будут помогать!
3 медвежонка, снеговик, елочка, собаки, дед мороз – маски
Варежки, шарфы, мишура, игрушки – атрибуты
Сказка!
Однажды три медвежонка писали письмо Деду Морозу. Писали его долго, всю ночь, и очень сильно захотели спать. Так и уснули под утро один на другом. А утром проснулись, посмотрели на календарь – 31 декабря. Испугались медвежата, по комнате забегали, письмом замахали. Надо срочно его отправлять. Надо искать почтальона. И решили медвежата слепить снеговика, что бы он отнес письмо. Надели они варежки, шарфы и вышли на улицу. Начали лепить снеговика. И слепили. Большого, красивого. Дали ему в руку письмо, а сами ушли в дом греться. А Снеговик в это время проснулся. Увидел письмо и догадался куда его надо доставить. Отправился снеговик в путь.
Клякса: какая-то скучная сказка получается! Не хочу такую. Хочу что бы с опасностями. А ну все кто без ролей, разве вам не скучно! А давайте будем отрицательными героями. Мне нужны команды: снега, пурги и леса.
(Раздает атрибуты)
Идет снеговик по лесу а навстречу ему ветер, снег, вьюга. Мешают ему пройти. И лес стоит стеной, не дает пройти.
Снегурочка: ну как же так, получается снеговик не придет к Деду Морозу. Надо ему помогать. Ребята, неужели вы такие недружные. Неужели нет никого, кто бы помог снеговику??
У меня есть для вас роли собак. Они у нас в следующем году символы года, они и людям помогают в снег из леса выбираться. Они нам помогут.
А медвежата между тем стали наряжать елку.
Клякса: ну раз тут не испортила, я в другом месте вам испорчу праздник. Снега, иди сюда. Засыпь домик медвежат, пусть крыша провалится, пусть елка обрушится и медвежат засыпит снегом.
Снегурочка: ну так дело совсем не пойдет. Дошел снеговик с помощью собак до Деда Мороза. Рассказал ему про медвежат. Стукнул Дед Мороз своим посохом и оказались они со снеговиком возле домика. Вот только ни домика не видно, ни медвежат, ни елки. Стукнул Дед Мороз вновь своим посохом и пожелал: пусть все станет как было.
И вновь появилась избушка, и елка встала на место, и медвежата выбрались из под снега, и радостно побежали е Деду Морозу и стали рассказывать ему о своих желаниях.
Снегурочка: ну что понравилась тебе наша сказка?
Клякса: ну может и понравилась, но я все равно вам не отдам звездочку. Она такая яркая, она такая светлая. Вот проглочу ее, и не будет она никому светить. Хотя… Может и отдам, но принести мне взамен краски. Хотя бы три цвета. Я знаю, их тут в музее спрятали.
Снегурочка: ну хорошо… Что бы быстрее краски найти, надо нам по командам распределиться! Три команды. Найти краски будет не легко. У нас тут места много. Но есть и те, кто нам поможет и подскажет.
- Нужны три человека со стороны на подсказки (охранники, смотрители, уборщицы…) Они дают детям задания или подсказывают где стоят банки с красками.
Дети: ….
Приносят краски. Клякса забирает краски.
Клякса: Вы что думаете, я вам отдам звездочку? Ага, как же! Я хитрая, я вредная. Вот докажите что вы сильные. Дам я вам три задания.
Пробежать кто быстрее по дощечкам – игра «перейди болото» - Один человек скачет с дощечки на дощечку, а второй их переставляет двигаясь вперед. – нужны листочки-дощечки
Нарисовать портрет по подсказкам команды – ватман, фломастеры
Игра «море волнуется»
Снегурочка: ну что, Клякса, хороши наши гости.
Клякса: ну признаю, хороши!! А я не люблю таких!!! Вернула я вашу звездочку, вон уже на елке висит!! Но я все равно буду портить вам праздник.
Снегурочка: ребята, а давайте Кляксу закружим. Заманим ее в наш хоровод! Пусть забудет дорогу а наш дружный музей.
Собирается хоровод вокруг злодейки. Клякса отмахивается, но в конце концов сдается. Обещает не портить праздник.