СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья» для 1-4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий общешкольного спортивного праздника "День здоровья" для 1-4 класса

Просмотр содержимого документа
«Сценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья» для 1-4 класса»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________ Лаптева В.А.

«07» апреля 2019 г.


СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья»


Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

  • способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

  • способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

  • привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.


Участники праздника: учащиеся 1-9 классов, учителя.


Оформление спортивного зала): рисунки «Наши виды спорта».


Актуальность: Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Организационный этап:

  1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий.

  2. Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!»

  3. Подготовка учащихся школы к утреннему «Флыш - моб»


Утренняя ритмическая зарядка «Флэшмоб»

Утренняя ритмическая зарядка среди учащихся 1-4 классов и 5-9 классов. Выполнение танцевальных упражнений за ведущими учениками под музыку.


« Веселые старты!»

Задачи: 1 соревнования проводятся с целью

популяризации спорта среди школьников.

  1. Воспитывать у детей чувство товарищества,

ответственности.

  1. Развитие у детей физических качеств.

Место и время проведения: спортивный зал

Участники соревнования: принимают участие дети 1-2 классов

Определение победителя: побеждает команда, набравшая наибольшее

количество баллов.

Программа соревнований

« Веселые старты»

  1. Бег с эстафетной палочкой.

По сигналу первый в команде бежит до флажка, обегают его и возвращаются обратно , передавая следующему игроку палочку. Следующие в команде повторяют тоже самое до тех пор пока палочка не окажется у направляющего.

  1. « Паучок»

По сигналу первый в команде передвигается до флажка на задних четвереньках, обратно возвращается бегом, передавая эстафету хлопком.

  1. « Волшебное кольцо!»

По сигналу первый бежит до флажка и обратно ведя по полу перед собой кольцо от кольцеброса эстафетной палочкой . все остальные выполняют тоже самое.

  1. « Обруч через себя»

По сигналу первый бежит вперед до обруча, продевает его через себя сверху вниз и возвращается обратно. Последующие выполняют тоже самое.

  1. «Тоннель»

Дети стоят в колонне. По сигналу дети выполняют прыжок – ноги в стороны. Далее ,стоящий в конце команды игрок проползает под ногами своих игроков и становится впереди команды , принимая положение ноги врозь. Остальные игроки выполняют те же действия до тех пор, пока направляющий не окажется на своем месте.

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 3-4 классов

Цели:

  1. Формирование у детей здорового образа жизни.

  2. Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл.

Ход соревнований:

Ведущий представляет гостей, жюри.
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку? - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, ползут по нему, встают, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки — это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

На расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в ведро. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Подведение итогов. Награждение команд.


«Твоё здоровье - в твоих руках!»

(Встреча с медработником ФАПа)

Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

Ведущий:

Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

Ведущая:

Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Нина Германовна. Сегодня, в общешкольный День здоровья, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

Сегодня в гостях у нас присутствует медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Дубинина Елена Владимировна. Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

-Елена Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

(ответ)

На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно - вредно»

- Читать лежа…(вредно)

- Смотреть на яркий свет…(вредно)

- Промывать глаза по утрам…(полезно)

- Смотреть близко телевизор…(вредно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

- Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

- Заниматься физкультурой…(полезно)


Ответы детей мы просим прокомментировать нашего гостя.

Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Внимание на ширму.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы...

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.


Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.


Медведь.

Выйдешь, Лиска, за меня?

Лиса.

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел.

Что с тобой? Ты больной?

Медведь.

Сам не знаю, что со мной?

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет сердце, в лапах дрожь.

Лиса.

Что ж ты к дятлу не пойдешь?

К дятлу надо обратиться,

Он у нас такая птица —

Сразу скажет, что к чему.

Ты не мнись, сходи к нему.

Медведь.

Вот немного подожду,

Станет хуже, так схожу.

Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки.

Лиса.

Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?

Свиньи ведь и те почище.

Ах, потускнели глаза,

Отказали тормоза?

Бросить пить никак не можешь?

Волк.

Не могу, тоска заела,

Лис, тоска меня ведь съела.

Сердце моет, в лапах дрожь...

Пропадаю.

Лиса.

Пропадешь,

К Сове если не пойдешь.

К Сове надо обратиться,

Она у нас такая птица —

Разберется, даст совет:

Да, так да, а нет, так нет!

Волк.

Завтра я к Сове помчусь.

Ну, ответь ты мне на чувства!

Лиса (поет).

Вот иду красиво

По лесной тропе,

Ну, а мне 16 лет.

У норы моей мелькнули вновь хвосты,

Вам двоим скажу я снова нет.

Вновь уносит меня в небо героин,

Я вам всем кричу «привет», «привет».

Лиса.

Миша, Вовик,

Я вас так люблю!

Но замуж не пойду.

Лучше дозу я употреблю.

Выходит Сова:

Волк.

Совушка, голубушка, наш друг.

Медведь.

Ты подойди поближе.

Сова:

Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?

Волк и Медведь.

Видно, нет.

Медведь.

Кашель мучает.

Волк.

Бок болит.

Сова:

Миша, куришь!

А ты, дружище, пьешь.

Медведь.

Да, курю, откуда знаешь?

Волк. А я пью.

Сова:

Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь.

Медведь.

Не смертельно? Не опасно?

Сова:

Накопилась в легких копоть,

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)

Учащенный пульс, гипертония.

Больная печень, аритмия.

Бросишь пить, так уцелеешь,

А будешь пить — то околеешь.

Выполняйте мой совет,

А иначе по дороге

Вы оба протянете ноги.

Чтобы сохранить могли вы себе фасон,

Видно бросить надо вам сигареты вон.


Волк: Я знаю средство от этих болезней,

Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,

Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!


Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле - здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

Доводы - это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов кладут шашки белые (если выбирают «Здоровье»). На другую чашу черные- если за вредные привычки голосуют.


Литература:

  1. Газета «Досуг в школе» №1/2008г.


Акция «Здоровое сердце»

Символом жизни выбрано Здоровое сердце. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, выйдя на улицу, образуют сердце.

Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

Предполагаемый результат:

Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, вырабатываются стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей