СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарии обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной и академической одаренности на уроках

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарии обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной и академической одаренности на уроках»

Сценарии обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной и академической одаренности на уроках.

Сундук мудрости

Внимательно читаем текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту.

Пожалуйста, заверните записку и положите ее в «сундук». (Это может быть коробка от конфет). Затем повторно все читают текст. А теперь возьмем из «сундука» по одной записке, где по очереди читаем вопросы и приступаем к ответам. Ведущий (он же хранитель сундука) называет победителей, учитывая содержательность, глубину вопроса и оригинальность ответа.

Симпозиум

Перед Вами учебный материал (текст, пособие). Пожалуйста, внимательно его прочитайте в течение определенного отрезка времени. Распределение ролей: редактор, критик, автор, рецен-зент, незнайка, доцент, академик и т.д.(по дополнению учащих-ся). Затем каждый в своем амплуа должен изложить учебный текст. Остальные участники симпозиума оценивают выступления. Выигрывает самый оригинальный выступающий, наиболее инте-ресно изложивший учебный текст. Участники симпозиума имеют право добавить и дополнить выступления друг друга.

Итак, слушаем выступления членов симпозиума. Подведем итоги. Поздравим победителей. Всем спасибо!

В гостях у сказки

Нам дан учебный текст. Его необходимо прочитать (читают). Теперь придумайте сказку по заданному тексту, но так, чтобы ее Основная мысль, основная нить отражала существо учебного текста, с любыми героями и любым сюжетом. Это у нас будет конкурс сказочников. Чтобы придумать хорошую сказку , нужно еще прочитать текст быстро и внимательно. Задело! Можно кратко записывать. Небольшое время на подготовку… Слушаем сказки! Ведущий определяет победителей, учитывая оригинальность придуманного, юмор и необычность сюжета. Всем спасибо!

«Изюминка»

Познакомимся с новым учебным материалом по ранее изученной теме. Теперь подумаем, что нового или какая «изюминка» (т.е. особая привлекательность) данного материала вам бросилась в гла-за, запала в ваше сознание по сравнению с ранее известным материалом по данной теме.Можно кратко записывать. Теперь послушаем участников игры. Что нового они узнали из данного материала? Поблагодарим наиболее активных, аналитичных игроков!



Необычный доклад

Читается текст. Теперь, пожалуйста, передайте содержание этого текста при помощи знаков, схем, рисунков и передайте та-кую записку соседу справа. Теперь каждый делает доклад по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа. Начинаем! Ведущий, кто, по-вашему, сделал доклад более подробно, с юмором, кто представил лучшее наглядное пособие? Поздравим победителей!

Миниатюра

Давайте распределимся на группы по 3—4 человека. Сейчас мы прочитаем учебный материал, а затем каждая группа изобра-зит существо текста какой-либо миниатюрой. Это может быть сценка, песня, балет, пантомима. Остальные должны будут сло-вами объяснить, прокомментировать увиденное, используя сюжет и смысл прочитанного текста. Читаем внимательно текст! Начали! Теперь обсудите в ваших группах прочитанный текст, выде-лите в нем главное и придумайте, как это можно изобразить. Оценим по пятибалльной шкале каждую миниатюру, учитывая артистичность, находчивость и оригинальность изучаемого текста. Ведущий, руководите! Затем не забудьте поздравить победителей!

Совет добровольных обществ

Какизвестно,у каждого из нас есть какое-то хобби, т.е.любимое увлечение. Давайте представим, что все мы—общество охотников, орнитологов, нумизматов, рыболов автомобили-стов. Вобщем, выбирайте, какое у нас будет общество. Теперь прочитаемзаданныйнамучебныйтексткакбыглазамивыбран-ноговамиспециалиста.Теперьпоочередизадаемемувопросыпотексту,исходяизтого,чтомыявляемсячленамиэтогообщест-ва.Тоестьзадаемвопросыпотексту,носпециальныетерминытекстаиспользоватьнельзя,можноиспользоватьтолькотерминынашегообщества,нашегообщегодела.Ктозадаетвопросысна-рушениемправил—выбываетизигры.Старайтесьпридуматькакможнобольшевопросовпосуществутекста,используятема-тикуобщества,ккоторомумыотносимся.Выигрываеттот,ктоостанется.Начали!Ведущийопределяетпобедителей.



Обнаружение ошибки

Давайте прочитаем учебный текст как можно внимательнее, но в темпе. Мы надеемся, что все поняли содержание и главную мысль прочитанного текста. Теперь вам будет предложен этот же текст, но с измененным в определенных пределах содержанием. Ваша задача—найти и исправить все неправильные утверждения. Это лучше сделать письменно. После самостоятельной работы каждого мы все вместе обсудим текст. Приступим к просмотру вновь предложенного текста. Начали! Помечайте у себя на листочке ошибки, сделанные в тексте. Теперь обсудим исправления. Посмотрим, кто сколько нашел неточностей в тексте и как они были исправлены. Начнем с того, кого укажет ведущий. Начали! Мы обсудим текст, если не все неточности замечены играющими, получены недостаточно точные и полные ответы: нужно еще раз просмотреть начальный учебный текст и пометить у себя на листочке упущения. Начали! Ведущий определяет лучших, самых точных и оригинальных игроков

Назойливыйигрок

Известно,чтомелкиеподробностиучебногоматериаланужныдляпрочногоусвоенияидолговременногозапоминания.Сейчасмыпрочитаемтекствтемпе,новнимательно,затемвысоставитесписоквопросов.Укогоэтотсписокбудетдлиннее,доскональ-нее,тотивыигралвэтоминтеллектуальномсостязании.Читаемтекст,чтобысоставитьвопросы.Начали!Текстпрочитан,теперьпереходимквопросам.Целесообразно,чтобывопросыохватиливесьучебныйматериал,всеегонюансы.Запишите,пожалуйста!Атеперьвыпоочередибудетезадаватьсвоивопросывсемобу-чаемым,аонипоочередибудуткраткоотвечатьнаних.Отвечаеттот,когопопроситведущий.Затемопределимсамогоназойливогоигрока.Итак,вашивопросы!Ведущийопределяетпобедителя.



Составьпрограммуобучения

Прочитаемучебныйтекст.Теперьнеобходимопредставить,чтовысоставительучебнойпрограммыподанномупредмету.Программадолжнаотражатьосновноесодержание,разделы,те-мы,трудности,которыемогутвстречатьсяприизученииэтогоматериала,приемы,которыеоблегчатусвоениематериала,какой-толичныйопыт,приобретенныйучащимисявжизни.Нужносо-ставитьнаиболееудобную,рациональнуюиоптимальнуюпро-грамму,котороймоглибыпользоватьсяостальныеигроки.Несле-дуетзабыватьоюмореиоригинальностиприсоставлениитема-тикисодержания.Итак,ещеразчитаемтекст,затемсоставляемпрограммуивыносимеенавсеобщееобсуждение.Приступаемксоставлениюмакетапрограммы.Теперьпереходимкобсужде-нию.Вкакойпрограммематериалнаиболееинтересен,доступен,подробен,оригинален?Ведущийопределяетпобедителя.



Занимательныеистории

Ознакомьтесь,пожалуйста,сучебнымтекстом.Постарайтесьмысленновыделитьвнемключевыеслова.Атеперьналисточеквстолбиквыпишитеэтислова.Пустьихбудет10,20,сколькоувасполучится.Начали!Столбикиготовы.Теперьначинаемта-койконкурс.Каждый попробует придумать забавную историю,

вкоторойвсеэтисловапоследовательно,однозадругим,завяза-нывкакую-тоосмысленную,можетбытьиневероятнуюисто-рию.

Историяможетнеиметьникакогоотношенияктемеэтоготек-ста.Можетбыть,этаисториябудетпрямойпротивоположностьютомуучебномутексту,изкотороговзятыэтиключевыеслова.По-томмыпроведемконкурс,ктопридумалсамуюзанимательнуюиоригинальнуюисториюнабазеэтихслов.Итак,наподготовкуисториинаосновевыписанныхвамиключевыхсловотводитсяоднаминута.Можетеделатькакие-топометкиналисточке,може-теэтоделатьвуме.

Атеперьприступаемкконкурсузабавныхизанимательныхисторий,которыеувасполучились.Ведущийпоследовательнопредоставитслововсемжелающим.Итак,фантастическийзапасисчерпан.Но,однако,васожидаетследующийконкурс.Ктожела-етпопробовать,неглядявучебныйтекст,апользуясьтолькосвоимиключевымисловами,т.е.вашимлисточком,воспроизве-стиэтоттекст?Побеждаеттот,ктопересказываеттекстнаиболееблизкокоригиналу.Начали!Всеоцениваютспособностивысту-пающего.Слововсемжелающим.Теперьоценимрезультаты.Ко-госчитаетведущийпобедителемипочему?Спасибо!



Впроблемномполе

Прочитаемучебныйтекст.Разделимсянапары.Ведущийзада-етпроблему(илитему).Оппонентслевавкаждойпаредолженпозаданномуучебномуматериалудатьрешениеэтойпроблемы,авыегооппонентсправа,постарайтесьвыдвинутьконтраргумен-ты,невозбраняетсявконцеконцовприйтикобщемумнению.Затемведущийзадаетновуюпроблему.Оппонентыменяютсяро-лями,т.е.оппонентсправавкаждойпареобъявляетрешениевновьзаданнойпроблемыпоучебномуматериалуиотстаиваетего,аоппонентслеванесоглашается.Прочитаемещеразучеб-ныйматериал.Ведущий,вашаформулировкапроблемы.Присту-паемкобсуждениюпопарам.Ведущий—вашановаяпроблема.Меняемсяролями.Приступаемкобсуждению.

Ведущийопределяет,какаяпараунаснаиболееактивнообсу-ждалапоставленныепроблемы.Поздравимпобедителей!Спасибо!





20


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!