СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий олимпийского урока для начальной школы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий олимпийского урока для начальной школы. Пропаганда Олимпийского движения и знакомство тс Олимпийсими видами спорта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий олимпийского урока для начальной школы»

Сценарий олимпийского урока

для начальной школы (2–4 классы)


Дата проведения «06» октября 2016 г.

Место проведения спортзал СОШ №16

Цель.

1.Познакомить с историей Олимпийских игр.

2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.


Задачи.

  1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.

  2. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.

  3. Пропаганда здорового образа жизни.

  4. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.


Начало праздника:


Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.


Учитель физкультуры: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Слово для приветствия предоставляется:

- ответственному секретарю Севастопольского НОК______________________

Учитель физкультуры:

Слово предоставляется Директору СОШ №16 – _________________________


Учитель физкультуры:

Впервые олимпийский флаг был поднят в 1914 году в Париже, во время Олимпийского конгресса. А шесть лет спустя Олимпийские игры получили официальный флаг — белое атласное полотнище с вышитыми на нем кольцами — по­дарок Олимпийского комитета Бельгии. Пять переплетенных на нем колец символизируют дружбу спортсменов всех конти­нентов.

Для открытия наших соревнований надо поднять олимпийский флаг, для этого приглашаем капитанов команд.

На флаг смирно! Флаг поднять!


Ведущая 1: В далекой Олимпии, возле храма Геры от палящих лучей греческого солнца зажигают олимпийский огонь. Это огонь ми­ра, дружбы, тепла и света, который проходит свой путь через всю планету. И теперь мы с вами проведем эстафету «Олимпийского огня. Для этого старшеклассники вручают факелы командам и мы с вами проведем первую эстафету.

Эстафета № 1 «Олимпийский огонь».

Необходимо как можно быстрее передавать свой факел друг другу оббегая фишку и обратно, пока команда не закончит эстафету, побеждает команда которая выполнит задание первой.


Ведущая 1:

Капитан победившей команды передаст факел для зажжения самой спортивной девочке нашей школы – ученицы 6 класса ___________________________, которая зажжет огонь.


Ведущая 2:

На этом малые олимпийские игры считаются открытыми!


Учитель ФК:

«А кто знает, где родились Олимпийские игры?»

Дети: «В Греции».


Потому мы пригласили наших предков Богиню мудрости Афину из страны Олимпии и вспомним историю игр:

Богиня мудрости Афина (рассказывает историю олимпийских игр):

Здравствуй те, поклонники и почитатели спорта! Поздравляю вас с праздником! Ведь встреча со спортом всегда праздник. И пусть наши сегодняшние участники не олимпийские рекордсмены. Но кто знает, мы совсем скоро увидим их имена в большом списке олимпийцев. Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, быстрый, ловкий.

1 слайд:

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц;

2 слайд:

Древние Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Бег на 190м был единственным видом соревнований.

3 слайд: Современные олимпийские игры стали проводить с 1896 года. Французский общественный деятель Пъер Де Кубертен возродил идею проведения древних соревнований. Первые Олимпийские игры современности проходили с 6 по 15 апреля в Афинах, Греция. В соревнованиях принял участие 241 спортсмен из 14 стран, причём женщины не допускались. Всего было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта. На сегодняшний день игры проводятся раз в 4 года и делятся на летние и зимние игры.


Ведущая 1: 4 слайд:

Ведущий:

Мы с вами произнесем Клятву, повторяйте за мной:

Клянемся быть верными девизу:

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

Клянемся! Клянемся! Клянемся!


Богиня Афина:

А как же мы будем проводить наши игры без правильного судейства, поэтому объявляю вам наших судей:

Главный судья: - ________________________________________________

Секретари соревнований:




Ведущая 2:

Огонь зажгли, клятву произнесли, жюри назначили, а вот какие у нас участники мы не знаем. Капитаны команд просим вас представить ваши команды. Конкурс приветствие:

Судьи оценивают конкурс.


Учитель ФК:

Эстафета № 2 «Донеси арбузы»

Первый спортсмен берет 2 мяча, бежит к стойке, оббегает ее и передает мячи следующему спортсмену и так до последнего участника.

Учитель ФК:

Эстафета №3 Эстафета с теннисным воланом и ракеткой

Участник команды, взяв в руки ракетку и теннисный мячик, бежит вперед до финишной отметки, все время ведя мяч ракеткой, следит, чтобы он у него не упал. Игрок возвращается обратно обычным бегом



Учитель ФК:

Эстафета №4 Конкурс «Бадминтон» 

Задание: Ракеткой ударяя по воздушному шарику, уложить его в корзину, следующий участник достает шарик из ведра и ведет его к команде и т. д. Идет чередование: один участник бежит с шариком к ведру, а другой — от ведра. Какая команда справится с заданием быстрее?



Ведущая 1: Бобслей — это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы — катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью. В нашей эстафете такой скорости не будет, так как двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санками» у нас будут обыкновенные мешки.


Учитель ФК:

Эстафета№5 Конкурс «Бобслей» 

Задание. Разбиться на пары. По сигналу ведущего первый участник везет другого на мешке, обходя расставленные кегли. Затем участники меняются местами. Какой паре удастся быстрее выполнить задание?


Ведущая 2:

Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными шипами, количеством звездочек и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Представим, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Велосипед нам заменит гимнастическая палка.



Учитель ФК:

Эстафета № 6 Конкурс «Велогонки»

Задание. Оседлав вдвоем палку, «проехать» до отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.



Учитель ФК:

Эстафета №7 Конкурс «Хоккей с мячом»

Задание. Толкнуть ядро как можно дальше. Ядро — набивной мяч 1 кг.


Учитель ФК:

Эстафета №8 Конкурс «Баскетбол»

Задание: ведение мяча змейкой, обратно по прямой, затем передача от груди двумя руками.


Учитель ФК:

Эстафета № 9 «Конкурс для интеллектуалов»


Ведущая 1:

Богиня Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.


Проектор –вопрос на слайде № 5, ответ следующий слайд.


Учитель ФК:

Эстафета № 10 «Лыжные гонки»

Каждой команде одевается экипировочные лыжи и палки, необходимо как можно скорее добраться на лыжах к фишке и обратно вернуться к команде, передать лыжи следующему и повторить задание.

Молодцы ребята, сейчас судьи подведут итоги, а мы с вами продолжаем наши игры.


Ведущая 2:

Ребята, вы такие быстрые и ловкие, умные. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши родители и болельщики, которые пришли сегодня на наш замечательный праздник. Представляете, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре. Ребята, кто участвовал, приглашайте своих родителей, пусть они теперь поиграют.


Ведущая 1 и Богиня Афина: Пока судьи подводят итоги и готовятся к награждению команд мы для вас с Афиной приготовили викторину по знанию Олимпийского движения, просим отвечать подняв руку и мы вас наградим за правильный ответ:


              1. Расскажите, что именно произносят спортсмены и судьи во время церемонии открытия Олимпийских Игр:

А Молитву

Б Клятву верности стране
В Заклиннания
Г Олимпийскую клятву


              1. Расскажите сколько цветов на олимпийском флаге и что они обозначают.

А 5 – ть континентов (Европа, Азия, Африка, Южная и Северная Америка)
Б 6.
В 7
Г 8


              1. Выберите из перечисленных девиз Олимпийский игр:

А «Быстрее, выше, сильнее»

Б «В здоровом теле здоровый дух»
В «Выше, сильнее, быстрее»
Г «Главное участие, а не победа»


            1. Расскажите, как доставляют олимпийский огонь из Олимпии к большой чаще олипмпийского стадиона:

А Факелоносною эстафетою

Б Перевозят эскортом мотоциклистов, скрытым от человеческих глаз

В Перевозят на бронированном автомобиле в лампаде
Г Перевозят самолетом в капсуле.


            1. Назовите спортсмена, какому принадлежит рекорд мира по прыжкам с шестом:

А Сергей Бубка

Б Валерий Борзов

В Виктор Бризгин

Г Олександр Голубничий


            1. Назовите город, в котором проходили Игры XXX Олимпиады 2012 года:

А Лондон (Велика Британия):
Б Москва (Россия)
В Париж (Франция)
Г Монреаль (Канада)


            1. Назовите город, в котором будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года:

А Киев (Украина)

Б Сочи (Россия)
В Париж (Франция)
Г Монреаль (Канада)



Богиня Афина: Слово предоставляется главному судье соревнований - Кумельской Елене Константиновне, которая огласит победителей и призеров соревнований и проведет награждение победителей.


Ведущая 1:

На этом наши Малые Олимпийские игры окончены и мы вас ждем на новых стратах, до встречи!!!


А право выйти из зала первыми предоставляется команде победительнице наших соревнований.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!