СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября,сценарий внеклассного мероприятия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

День Знаний 2013

         Возле школы в порядке, принятом для проведения общешкольных линеек, выстраиваются дети, их родители, учителя. Звучат песни.

         К микрофону подходит ведущий. 

 

Фонограмма прекращается.   ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь со словами приветствия к вам, самые маленькие и самые нарядные первоклассники, которые сегодня впервые переступят порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие - путешествие в Страну Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам с помощью учителей и родителей. От вас самих зависит, кем станете вы в этой стране: знайками или незнайками. Я рада приветствовать вас, многоопытные 2-3-4-классники. И к радости, и к сожалению, ваша школьная юность продлится на один год меньше, чем у 1 классников. Но нет причин для грусти, потому что вся жизнь впереди.           Я от всей души хочу, чтобы после дня рождения День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе слово учиться только на хорошо и отлично. Кто-то всерьез решает заняться физикой или астрономией. Кто-то мечтает записаться в спортивный кружок, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!          Здравствуйте все, кто пришел сегодня на это торжество. Позвольте вас всех от всего сердца поздравить с началом нового учебного года и пожелать... Минуточку, я слышу какой-то шум. Что это? Расталкивая ребят, к ведущей пробирается Незнайка в своем привычном и знакомом всем ребятам наряде.  

НЕЗНАЙКА: Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем. ВЕДУЩАЯ: Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу? НЕЗНАЙКА: Да нет же! Я за ключом пришел. ВЕДУЩАЯ: За каким таким ключом? Ты что, потерял ключ от квартиры? НЕЗНАЙКА: И ничего я не терял. Я за другим ключом. Мне говорили, что в начале каждого учебного года одному мальчику или девочке вручают специальный такой Ключ знаний. И тот, кому он достанется, целый год учится только на хорошо и отлично и может совсем не делать уроки. Вот я и хочу заполучить этот ключик и сразу стать самым умным. ВЕДУЩАЯ: Теперь понятно. Но тебе, Незнайка, придется немного подождать, потому что сегодня Ключ знаний будет вручать тот, кто взойдет вот на этот Трон знаний. На сегодняшнем празднике это будет обладатель верховной власти, чьей воле должны будут подчиняться все присутствующие. Вносится Трон знаний. На нем стул с высокой спинкой. Для трона можно приспособить любую тумбу или пьедестал для награждения победителей спортивных соревнований. НЕЗНАЙКА (присвистнув): Вот это да-а! Интересно, кто займет этот трон? ВЕДУЩАЯ: Право занять трон знаний с передачей всей полноты власти в руководстве Днем знаний предоставляется лучшему по итогам прошлого учебного года ученику школы... (называет). Оркестр играет марш. Под звуки марша в мантии, с большой книгой в руках на трон поднимается лучший ученик школы. Садится. Музыка умолкает. ВЕДУЩАЯ: На этом, как вы догадались, мои полномочия исчерпаны. В дальнейшем командовать праздником будет тот, кому это положено по чину - лучший ученик школы. Ведущая уходит. К микрофону подходит первый ученик школы. ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Здравствуйте, собратья по школьной парте! Я поздравляю вас с Днем знаний и в его ознаменование издал 7 указов, которые сейчас и оглашу. Слушайте все! Звучат горны. ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Указ номер один. О праздновании Дня знаний. В ознаменование начала нового учебного года постановляю: Пункт первый: произвести праздничный салют пятью залпами. Ребята, которым заранее были розданы хлопушки, производят по пять залпов. По возможности их можно одеть в форму гусаров или пушкарей. ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Пункт второй: Всем! Всем! Всем! Немедленно аплодисментами поздравить друг друга и воздать должное учителям, и не забыть самых юных архимедиков и ньютончиков.  

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все! Указ номер два. О назначении Совета Первейших.  

Пункт первый: По итогам прошлого учебного года для посвящения в ученики ищущих свет знаний приказываю назначить Совет Первейших в составе: Меркуш, Коневец, Касьяновой. В состав Совета Первейших включаются лучшие ученики по отдельным предметам. Названные члены Совета Первейших выходят и становятся по обе стороны от Первого ученика.  

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Пункт второй: За проявленные способности, прилежание и трудолюбие в постижении нелегких наук наградить сих доблестных рыцарей знаний ценными подарками. Членам Совета Первейших вручаются подарки ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: А сейчас - слово ПЕРВЕЙШИМ! 1 (лучший математик): Чтоб знания стали практикой, Понятной и объяснимой, Наука есть - математика, Наука необходимая.  2  (лучший историк): Не знать своего минувшего, Своих истоков, - немыслимо. История делает лучше нас И приближает к истине. 3  (лучший биолог): Есть тайна жизни великая, Познали ее немногие - Кто сон забывал над книгою С названием биология. 4  (лучший географ): Тот, кто не пускался в странствия, По книгам или фотографиям, Тому не понять всевластия Любимой моей географии.  5  (лучший языковед): Язык - начало всех начал, И что здесь дискутировать?! Один чуть было не пропал, Когда над фразой колдовал: Казнить нельзя помиловать. 6  (лучший по иностранному языку): Шагает дружба по планете, Должны друг друга понимать И взрослые, и даже дети. Всем иностранный надо знать. ПЕРВЫЙ УЧЕНИК (подойдя к микрофону): Не станем спорить, чей предмет Важней и интереснее. Ненужных знаний просто нет, Как нет ненужных песен. К штурвалу сядем иль за пульт, - Нигде не будет худо, Коль знаний воцарится культ - Единственный из культов. НЕЗНАЙКА (стоявший до сих пор в стороне, он подходит к первому ученику и дергает его за рукав). А как же ключ? Почему Вы ничего не сказали про Ключ знаний? Я ведь специально за ним пришел. Мне сказали, что он у Вас. Это верно, или надо мной подшутили? ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Нет, не подшутили, ключ действительно у меня. Но просто так его не передают, иначе он теряет свою необыкновенную волшебную силу. А чтобы этого не произошло, необходимо, держа его перед собой на вытянутых руках, произнести волшебную клятву. Ты готов? НЕЗНАЙКА: Но я не знаю волшебной клятвы. Что же мне делать? Я не уйду отсюда, пока не получу ключ! ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: У тебя, Незнайка, еще будет возможность проявить упорство в достойном деле - учении. А пока ступай следом за Первейшими, они научат тебе волшебной клятве. Незнайка и Первейшие уходят.  

 

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все! (Звучат горны). Указ номер три:

О назначении учителя школы. Во имя учения и на благо школы по совету с Первейшими назначаю учителем школы... К.Е.В.. (Аплодисменты). Предоставляю слово учителю. «Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу. И, конечно, в воскресенье! Здесь я встречу день рожденья, Новый год, 8 Марта, ночевать здесь буду завтра. Если я не заболею, не сорвусь, не озверею… Здесь я встречу все рассветы (зимой), все закаты и приветы. От работы дохнут кони. Ну, а я – бессмертный пони…»

  ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все! ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Указ номер четыре: Об отцах и детях. Дабы мир и согласие царили в каждом доме и изучение наук было легким и радостным, приказываю: - детям почитать родителей своих, их терпением не злоупотреблять и делать домашние задания вместо себя не позволять; - родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и тягу чад своих к знаниям укреплять методами сугубо гуманными. Слово от родителей предоставляю…Коневец Карине Павловне. Выступление одного из родителей. ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все! ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Указ номер пять: О шефах. Узы давние и прочные связывают нашу школу с шефами в лице Бузиновской сельской администрации и Степанёвского ТОСа.. Во благо школы и во славу шефов приказываю беречь эту дружбу пуще прежнего и приумножать делами, как и речами. Сейчас выступит ... (объявляет выступление представителя шефов). Выступление представителя шефов.  

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все! ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Указ номер шесть: О посвящении Незнайки в ученики. В это время в сопровождении Первейших под звуки марша появляется Незнайка. Его не узнать: опрятный, аккуратно причесанный, с ранцем за плечами. Незнайка подходит к Первому ученику и становится рядом с ним, Первейшие - по обе стороны от них. ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Скажи, Незнайка, ты выучил волшебную клятву и готов к посвящению в ученики? НЕЗНАЙКА: Да, готов! ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Тогда я объявляю свой Указ: Сегодня, 1 сентября 2013 года, когда миллионы мальчиков и девочек садятся за парты, чтобы день ото дня, шаг за шагом познавать великую мудрость, скрытую в книгах, в ученики посвящается тот, кто по собственной воле решил отважно взбираться к самым вершинам человеческого знания. Его имя - Незнайка. По сему повелеваю: посвятить Незнайку, а с ним и всех пришедших сюда дошколят в ученики Верхне-Царицынской начальной школы. Незнайке громко огласить клятву верности избранному пути познания. Вручить посвященному Ключ знаний, дающий доступ к источникам самых сокровенных тайн и величайших открытий. К исполнению Указа приказываю приступить немедленно. Незнайка, произнеси слова клятвы. В этот момент двое из первейших вносят Сундук мудрости и ставят его перед Незнайкой. Первый ученик передает Незнайке Ключ знаний. Незнайка читает клятву.    ТЕКСТ КЛЯТВЫ: В век космический, двадцатый, Смотрит в небеса локатор. Он увидит самолет, Хоть далече будет тот. Чтобы с техникой такой Было просто и легко, Знайкой быть не поленюсь. В этом я клянусь!   Знаю, этот путь нелегок И на нем соблазнов много. Но себя не обмануть, И учиться как-нибудь Мне, Незнайке, будет стыдно! А чтоб не было обидно, Трудностей не побоюсь! В этом я клянусь!    Научусь читать и к лету Запишусь в библиотеку. Устный счет поизучаю, Все, что можно, сосчитаю. Хоть лепить и рисовать Трудно, должен вам сказать, Но терпенья наберусь. В этом я клянусь!  

Но в большом и малом деле С другом радости разделим И печали, и невзгоды, Чтоб на долгие на годы Быть всегда среди друзей! Чтобы жилось веселей, Дружбою не поступлюсь! В этом я клянусь!  

ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: А теперь, Незнайка, открой Ключом Сундук мудрости и достань оттуда самую главную книгу, прародительницу всех книг, которые есть на свете. Если ты изучишь ее, то в дальнейшем твой путь в Страну знаний будет легче и радостнее. Незнайка открывает Ключом Сундук мудрости и достает оттуда букварь, высоко поднимает его над головой.   ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Слушайте все! ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: Указ номер семь: О первом звонке. Новое поколение первоклассников сядет сегодня за школьные парты. Пусть этот день надолго запомнится им как день солнечный, радостный, звонкий. А по сему прика-зываю: дать первый звонок и на этом торжества закончить, ибо делу время,

 а потехе час. Предоставить это право ученику 4 класса Коневец Ивану.   ПЕРВЫЙ УЧЕНИК: В добрый путь, дорогие друзья, в Страну знаний!  Учитель: Подойдите, пожалуйста, к входной двери, но не открывайте её. Наш волшебный праздник продолжится в школе, т.к. первоклассники ещё не дали нам клятву и не получили свои свидетельства.

 

Просмотр содержимого документа
«1 сентября,сценарий внеклассного мероприятия»





































Учитель Куликова Елена Владимировна



День Знаний 2013 (часть 2)

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дверь украшена у неё есть глаза, нос, улыбка.)

Учитель:

Эта дверь ведёт в волшебную страну Знаний.

В этом классе вы научитесь читать, писать считать, узнаете много интересного.

Но в этот праздничный день всё становится необычным и волшебным. И наша дверь тоже стала волшебной и живой. Для того чтобы, мы смогли её открыть нужно вспомнить какие - нибудь волшебные заклинания.

Дети вспоминают заклинания из сказок:

«Сим – Сим откройся!», «Крибле, крабле, бум-с!»

( Ребята произносят заклинание и входят в класс)

Учитель:

Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.

- Я ваш учитель. Меня зовут… Елена Владимировна. Посмотрите как много ребят в классе. Конечно, у каждого свое имя. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый выкрикнет свое имя.

- Ой, ой, ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.

-А вы все имена расслышали?

- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

- “3,4”!

- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

- Как вы думаете, почему?

- Потому что все кричим одновременно.

Учитель:

- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

- Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашей школы. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов, а вы прикрепите цветок на доску.

- Спасибо! Теперь мы услышали все имена.


- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один коллектив (помещаю табличку “Наша школа.”) Вот она какая наша школа!

- Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный!

Школа – это чудесная страна Знаний. По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

.-А кто такие школьники? (те, кто учится в школе)

-А как называют учеников 1 класса? (первоклассники).

- В страну Знаний пускают только организованных, дружных и послушных ребят, которые знают правила поведения в этой стране. Давайте и мы познакомимся с этими правилами.

Приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы.

Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов


(Пока дети закрыли глаза – родители полушёпотом по очереди читают советы).

1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

5 Парта — это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно

6. Вставайте дружно каждый раз
Когда взрослый входит в класс.

7.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.

8.На уроке не хихикай,
Стул туда — сюда не двигай,
Учителя уважай
И соседу не мешай.

9.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей

И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И «5» получай.


-Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников - это книги (книги закрыты белыми листами бумаги).

-Хотите узнать, что это за книги? Но для этого надо выполнить задания.

-Какая книга о себе говорит так?

Кто научит вас считать

Прибавлять и вычитать?

Кто научит уравнения решать?

И задачи понимать? ( математика)

Математика приготовила для вас задачки:( задания лежат в книге)

  1. Три яблока было у Коли

Два дали товарищи в школе

Яблок сколько всего

Стало друзья у него

2. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он сидит теперь считает

Сколько их теперь играет




Учитель: Ну, а это, что за книга угадайте.

Я всех знаю, всех учу

Хотя сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться (азбука)

Азбука принесла для вас тоже задания. ( задания лежат в книге)

Угадайте, из какой сказки эта иллюстрация? (показ иллюстраций)

Учитель: Есть ещё один интересный предмет. Это окружающий мир.

Это предмет тоже приготовил для вас задание ( задания лежат в книге)

Угадайте, что за животное спряталось?

( показ иллюстраций на которых изображены части животных ( нога, хвост, ухо, голова и т.д.)

Учитель: Ну что ж, ребята, вы познакомились со своими друзьями помощниками.

- Как вы будете за ними ухаживать? (учебники надо беречь, нельзя их кидать и рвать.) -Во что их надо одевать? (в обложки)

- А какая помощница нужна учебнику?

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Там, где я читай. (Закладка)

-Но чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? Мы сейчас проверим.

Какие же вещи можно приносить в школу?

Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?

Учитель: Ну что же вы достойно прошли все испытания и можете с гордостью носить звание « первоклассник» ( вручение дипломов)

Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Клятва даётся стоя. Я буду читать слова клятвы, а вы, когда я буду останавливаться, хором говорите «Клянусь».

Клятва первоклассника.
Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь я, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Ну, что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Мы должны с вас взять обещание. Клянётесь помогать детям?

Учитель. -А сейчас я зажгу свечу знаний (учитель зажигает свечку). Много времени пройдёт, пока догорит эта свеча, но и много времени пройдёт, пока вы окончите школу и получите аттестат о среднем образовании.

Знаете, какую пословицу сложили люди о знаниях?

Солнце освещает мир, а знания – жизнь.

Я хочу, чтобы такой огонёк всегда горел в ваших глазах.



А сейчас, в честь праздника мы устроим салют (ученики одновременно лопают шарики, прикреплённые к партам).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!