СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий осеннего праздника для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника для средней группы»

Сценарий осеннего праздника для средней группы


Цели: развитие музыкальных способностей детей, воспитание эмоциональной сферы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущая: Осень за окошком ходит не спеша,
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду,
Тихо и красиво осенью в саду.
Дети читают стихи:
Ребёнок 1: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребёнок 2: Праздник осенью в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Ребёнок 3: Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Ведущая: Вот какие ребята стихи красивые знают! А теперь споём осеннюю песенку.
Дети встают и исполняют песню «Осень наступила»

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.


Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.


Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.


Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Ведущая (прислушивается): Ой, ребята, давайте прислушаемся!
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Топнем, хлопнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Весело похлопаем! (дети хлопают в ладоши)
Ножками потопаем! (дети топают ножками)
Входит сердитый Ёжик, недовольно пыхтит, фыркает и громко чихает: - Апчхи! Фу-фу-фу! Да что это за безобразие! Надоела эта слякоть! Фу-фу!
Ведущая: Ребята, кто это к нам пожаловал? (дети отвечают)
Ёжик: Я – колючий ёж лесной,
Норку вырыл под сосной,
Постелил в норе траву,
В норке хорошо живу.
Это правда, а не ложь,
Что колючий очень ёж… (наступает в лужу, отпрыгивает с визгом)
Ай-я-яй! Тьфу! Опять в лужу наступил! Ух, и противная же эта осень!
Ведущая: Ёжик! Ты что такой сердитый? Никакая осень не противная, а очень даже красивая!
Ёжик (спорит): Нет, осень тоскливая!

Ведущая: Осень – яркая!
Ёжик: Мокрая!
Ведущая: Разноцветная!
Ёжик: Холодная!
Ведущая: Щедрая!...
Звучит музыка, в зал входит Осень:
Здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья!
Что у вас случилось?
Ёжик: Не хочу я осень! Уходи! Бее! (показывает язык и «надувается»)
Ведущая: Ребята! А давайте покажем ёжику, какая всё же осень красивая, щедрая и интересная!
Осень: Конечно, покажем! Ёжик, ты не ворчи, а лучше сядь на пенёк и отдохни.
Я Осень золотая, на праздник к вам пришла,
Осенние листочки всем деткам принесла.
Ну-ка, где мои осенние листики?
Выходите поскорее,
Да пляшите веселее!
Девочки исполняют танец «Осенние листики» 

Ёжик: Ах, какая красота! Мне тоже хочется побегать по осенним дорожкам! (расстроено) А как же я пойду гулять, когда на улице так мокро?
Осень: Ребята, а вы знаете, что нужно взять с собой на прогулку, чтоб не промокнуть под дождём? /дети отвечают – зонтик и сапожки/
Правильно! Вот тебе, ёжик, зонтик, и вот тебе сапожки!
Ребёнок 4:
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Жёлто-красно-голубой!
Ребёнок 5:
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
Ведущая: А наши ребята знают песенку про дождик! Правда, ребята?
Дети встают и поют песенку «Дождик» (сл. и муз. М. Картушиной)
Хлопает в ладоши
Дождик во дворе,
Дарит свою песню
Дождик детворе.
Припев: Кап-кап, кап-кап,
Ля-ля-ля-ля-ля! 2 раза
Надевай сапожки,
И гулять пойдём,
Будут ребятишки
Прыгать под дождём.
Припев: Кап-кап, кап-кап,
Ля-ля-ля-ля-ля! 2 раза
Ёжик: Молодцы, малыши,
Спели песню от души!
А теперь давайте поиграем! Превращайтесь скорей в мышат! А я буду вас ловить!
Игра «Ёжик и мыши»
Мышки вылезли из норок,
Мышки вышли погулять,
На полянке у пенёчков
Стали весело плясать.
Ножки мышки выставляют –
Топ-топ-топ да топ-топ-топ.
В лапки мышки ударяют –
Хлоп-хлоп-хлоп да хлоп-хлоп-хлоп.
Ёж колючий выбегает
И мышаток догоняет.
Ёжик: Здорово мы поиграли! Только вот что-то я проголодался… Осень, чем же ты можешь угостить?
Осень: Ёжик, да ведь осенью собирают урожай овощей и фруктов! Отгадай мои вкусные загадки, а ребята тебе помогут!
Как на нашей грядке
Выросли загадки!
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
Летом зеленеют,
А осенью краснеют. (помидоры)
Круглый бок, жёлтый бок,
Лежит на грядке колобок.
Сидит в земле крепко.
Что же это?... (репка)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её … (капуста)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы,
Молодые … (огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая! (морковь)
Осень: Вот ребятки так ребятки,
Отгадали все загадки!
А загадки не простые,
Все фруктово-овощные!
Ёжик: Ребята, а вы что знаете все-все овощи? И все-все фрукты? /дети отвечают/ Ничего себе!
Ведущая: А ещё, Ёжик, мы тебя угостим сладким вареньем. Наши весёлые медвежата уже и ложки приготовили! Выходите на танец!
Мальчики-медвежата исполняют танец с ложками «Варенье» (под музыку из м/ф «Маша и Медведь»)
Ёжик: Оказывается осень на самом деле такая интересная, такая замечательная! Давайте в благодарность станцуем все вместе весёлый танец!
Танец «Дождик» (муз. М. Минков, сл. Ю. Энтин)

Осень: Спасибо, ребятки!
А я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла,
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платочек»
Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!
/дети называют имя ребёнка, спрятанного под платком. Игра проводится 2-3 раза/
Ведущая: Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка! (отодвигает листья) А в корзинке… яблоки! /показывает детям и вручает корзину ведущей/
Ёжик: Очень весело нам было,
Всех ребят мы полюбили!
Осень: Но прощаться нам пора,
Что поделать, ждут дела!
Вместе: До свидания! /уходят/