5
Сценарий осеннего праздника для средней группы
педагог-библиотекарь:
Янова Наталья Олеговна
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
РОЛИ: Ведущая, Дворник, Осень, Заяц, Волк, Лиса.
Перед началом праздника на ковре раскладываются листики; по 2 листика врассыпную. Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник осени. Осенью деревья становятся праздничными и нарядными. Разноцветные листья укрывают всю землю. Перелётные птицы собираются в дальнюю дорогу, на огородах и в садах поспевает урожай, а все лесные жители готовятся к зиме. Посмотрите, как много красивых листочков прилетело к нам сегодня в зал. Давайте мы потанцуем с ними.
Дети исполняют танец с листочками, в конце присаживаются на корточки. В этот момент появляется дворник.
ДВОРНИК: А вот и я – дворник Метёлкин.
Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу («подметает»)
Я мету, мету, мету,
Листья в кучку соберу.
Дети – листья слетаются в кучку.
Все дорожки я подмёл.
Ох, устал я, спать пошёл.
Дворник уходит, садится и засыпает.
ВЕДУЩАЯ: Тут подул вдруг ветерок.
Разлетелся наш кружок
Все листочки закружились,
И на землю опустились.
Дети разбегаются по залу, кружатся, снова садятся на корточки. Дворник просыпается.
ДВОРНИК: Непорядок, в самом деле.
Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму,
Снова листья соберу.
Затем игра повторяется второй раз. Дети собираются в кучку, дворник уходит, дети снова разлетаются.
ДВОРНИК: Ах, вы листья озорные,
Яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех поймать!
Дворник догоняет детей, они с листочками убегают на свои места, воспитатель собирает листочки.
ДВОРНИК: Я набегался, устал,
Но листочки не догнал.
На дорожках только лужи,
Больше дворник здесь не нужен.
Да, совсем забыл сказать,
Письмо вам просили передать.
(Передаёт письмо ведущей)
А уж что и от кого – так
Я не знаю ничего!
Ждут меня мои дела,
До свидания, друзья.
Дворник уходит.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе дворник Метёлкин, до свидания! Ребята, посмотрите, какой красивый конверт. От кого же это письмо? Давайте не будем гадать, а откроем и посмотрим.
Читает: "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваша Осень. Приглашаю вас в мой сказочный лес. Приезжайте. Вас ждёт много интересного. Ваша Осень".
ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, поедем в гости к Осени?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩАЯ: До леса далеко, пешком не дойти, поедем на поезде. Садитесь в вагончики, поехали!
Дети становятся паровозиком и за ведущей объезжают зал.
ВЕДУЩАЯ: Вот мы и приехали. А где же Осень? Давайте мы её позовём!
Все зовут осень, но она не отзывается.
ВЕДУЩАЯ (детям): Странно! Не отзывается….. Может быть, Осень забыла про своё приглашение? Давайте попробуем ещё раз.
Дети снова зовут Осень. Никто не отзывается.
ВЕДУЩАЯ (детям): Кажется, я знаю, что нужно сделать! Давайте мы споём осеннюю песенку. Тогда Осень нас точно услышит и придёт к нам.
Дети исполняют песню «Осень, осень наступила». Сразу после песни появляется Осень.
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Это вы звали меня?
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Осень! Мы получили твоё письмо и сразу же приехали.
ОСЕНЬ: Молодцы! Сейчас у меня в лесу много дел: надо помочь всем лесным зверушкам подготовиться к зиме, укрыть землю тёплым одеялом из листиков. Всё нужно успеть сделать вовремя, потому что скоро придут холода. А сейчас я провожала птиц в дальнюю дорогу, поэтому и задержалась немного.
ВЕДУЩАЯ: Дорогая Осень! Наверно, ты немного устала от своих забот? Присядь, передохни минутку! А наши девочки покажут тебе свой танец.
Девочки исполняют танец с зонтиками.
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Какой замечательный танец вы мне показали!
Неожиданно в зал вбегает Заяц.
ЗАЯЦ: Ой! Ой-ой-ой-ой-ой! Помогите! Спасите!
ОСЕНЬ: Зайка, Зайка, постой! Что случилось?
ЗАЯЦ: Ой-ой-ой! Помогите! За мной гонится хитрая Лиса и злой Волк!
ОСЕНЬ: Успокойся, Зайка! Никто тебя здесь не обидит! К нам в гости сегодня приехали ребята. Они очень смелые и дружные! Ребята, вы не побоитесь защитить Зайку от Волка и Лисы?
ДЕТИ: Нет!
ОСЕНЬ: Давай – ка мы лучше попросим ребят песенку для тебя спеть! Хочешь послушать?
ЗАЯЦ: Хочу!
Дети исполняют песенку «Мы по лужам!»
ЗАЯЦ: Какая замечательная песенка! (Вдруг с испугом). Всё! Я пропал!
ВЕДУЩАЯ и ОСЕНЬ: Что случилось?
ЗАЯЦ: Мои длинные ушки услышали, как сюда крадётся лиса! Спрячьте меня скорей!
Ведущая и Осень прячут Зайца. Входит Лиса. Принюхивается. Оглядывается.
ЛИСА: Ну, надо же, сколько тут детишек! Добрый день!
ОСЕНЬ: Здравствуй, хитрюга!
ЛИСА: Что ж так неприветливо меня встречаете?
ОСЕНЬ: Просто я не люблю, когда слабых и беззащитных обижают!
ЛИСА: Да кто обижает-то? Я просто хотела с Зайцем в догонялки поиграть!
ОСЕНЬ: Ну, конечно! Кто кого догонит, тот того и съест!
ЛИСА: А хоть бы и так! Вам-то какое дело!
ОСЕНЬ: Нет-нет-нет, Лиса! Так дело не пойдёт! Мы с ребятами Зайку в обиду не дадим. (Детям вполголоса): Я знаю, как прогнать Лису! Только вы мне поможете, хорошо? Сейчас я на неё дождиком брызну, а вы хлопайте в ладоши, как будто дождь начинается.
«Брызгает водой» на Лису. Дети хлопают в ладоши.
ЛИСА: Ай, что вы делаете! Что за хулиганство! На меня нельзя брызгать водой! Моя шубка испортится! Мой хвостик намокнет! Чем я следы заметать буду?
ОСЕНЬ: Уходи, Лиса, подобру-поздорову! Прячься от дождя! А не то я сейчас ещё и ветер на помощь позову! (Детям): Ребята, гудите как ветер! Пусть Лиса думает, что буря началась!
Дети гудят.
ЛИСА: Ой-ой-ой! Кажется и впрямь, пора уносить ноги подобру-поздорову!
Лиса убегает. Заяц выходит из убежища.
ЗАЯЦ: Вы меня спасли, ребята! Спасибо! Спасибо вам, мои друзья! Если бы не вы… Если бы не ты, Осень…
ОСЕНЬ: Это было совсем не трудно, мой Зайчик! Лисица простого дождика испугалась! А мне интересно, что делают ребята, когда на улице идёт дождик?
ВЕДУЩАЯ: А наши ребята не скучают, правда? Они находят для себя интересные, весёлые игры. Вот, например, есть такая разноцветная игра. В эту игру очень интересно играть как раз во время дождя.
ЗАЯЦ: Как интересно!
ОСЕНЬ: Покажите нам эту игру?
ВЕДУЩАЯ: С большим удовольствием!
Дети исполняют танец «Разноцветная игра».
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Я очень рада, что непогодица не заставляет вас унывать!
ЗАЯЦ: Ой! Я… Я… Я…
ОСЕНЬ: Что случилось. Зайка?
ЗАЯЦ: Я… Я опять слышу! Это идёт Волк!
Заяц прячется. Входит Волк.
ВОЛК: Что, не рады незваному гостю!
ОСЕНЬ: Почему это не рады? Здравствуй, Серый! Если будешь себя вести прилично, если никого не обидишь, то милости просим!
ВОЛК: Ну, нет, мне тут не интересно!
ОСЕНЬ: А зачем же ты сюда пришёл?
ВОЛК: Так, кое-кого найти мне надо!
ОСЕНЬ: А, наверно, ты ищешь охотников?
ВОЛК (испуганно): Что? А разве они здесь?
ОСЕНЬ (детям): Волк очень боится охотников с тех пор, как он услышал выстрелы из ружья. Теперь он терпеть не может никакого шума! Давайте перехитрим злого волка! Затопаем ногами и будем громко говорить: «Пиф-паф!», как будто бы это охотники стреляют из ружей!
Дети помогают Осени, Волк пугается, смотрит по сторонам.
ОСЕНЬ (Волку): Слышишь, охотники совсем недалеко!
Волк убегает.
ОСЕНЬ: Обхитрили мы злого волка и Зайку защитили! Зайка, ты где? Выходи, не бойся!
Заяц выходит.
ЗАЯЦ: Я от страха чуть не умер! И как это вы, ребята, злющего волка не побоялись?
ВЕДУЩАЯ: Наши ребята очень дружные! Всё делают вместе: вместе играют, поют, вместе слабых защищают. А когда все вместе – ничего не страшно, правда, ребята?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩАЯ: А ещё наши мальчики приготовили для тебя , Осень, музыкальный подарок! Знаете ли вы, кто такие ложкари?
ЗАЯЦ и ОСЕНЬ: Нет…..
ВЕДУЩАЯ: Вот сейчас и узнаете! Музыканты, по местам!
Мальчики исполняют упражнение «Ложкари».
ЗАЯЦ (восхищённо): Как здорово! Как весело!
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Такого я ещё не слышала! А теперь, давайте поиграем!
Проводится игра «Раз, два, три!»
ОСЕНЬ: Хорошо мы с вами повеселились, ребята! И у меня для вас тоже есть мои осенние подарки. Эй, зайчишка, помоги мне скорее их принести.
Осень и Заяц выносят две корзины. Заяц несёт корзину с фруктами для детей, Осень несёт корзину с морковью для Зайца.
Вручаются подарки, дети и зайчик благодарят.
ОСЕНЬ: Пора мне с вами проститься, ребята! У меня ещё очень много дел в лесу! Не все лесные жители готовы к зиме. Мне нужно им помочь! А тебе, Зайка, больше некого бояться. Ребята проучили Волка и Лису, и больше они тебя не тронут. До свидания, друзья!
Осень и заяц уходят.
ВЕДУЩАЯ: Какие удивительные приключения произошли с нами сегодня! А какие вкусные подарки принесла нам Осень! Мы с вами будем с нетерпением ждать встречи с ней через год. Ну, а теперь нам пора возвращаться домой. Приглашаю вас занять места в вагонах, наш поезд отправляется!
Дети становятся паровозиком и за ведущей уезжают из зала.