МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
праздника
«В гостях у Боровичка»
/для детей среднего возраста/
М узыкальные руководители:
Хитрякова Э.А., Пугач С.М.
Донецк-2021
/Звучит ф-ма № 1, 2- фанфары начала праздника/
Под ф-му № 3 Дети вместе с Ведущей заходят в нарядно украшенный зал и встают на полукруг./
Ведущая: Ой, куда же мы попали? Нынче праздник в нашем зале:
Пожелтевшие листочки, под кустом растут грибочки…
Кто нам скажет, угадает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Ведущая: Будем осень встречать,
Песни петь, стихи читать!
ДЕТИ: 1. Кто же красками листочки
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки
Мягко листьями устлал?
2. Отчего так покраснели
Листья клёнов и осин?
Отчего так вкусно ели
Птицы ягоды рябин?
3. Почему на пнях опята
Стайкой дружною сидят?
Почему идут ребята
Подметать дорожки в сад?
4. Потому что наступила-
Осень- дивная пора!
Всё она позолотила:
Листьев- целая гора!
5. Осень красит лес, старается-
Нам её картинки нравятся!
/ Ф-ма № 4, в зал заходит Осень /
Осень: Здравствуйте, я - Осень, дети! Я гуляю по планете.
И во всех лесах подряд, поменяла я наряд.
Стали красными осины, алы ягоды рябины.
Снова пожелтели кроны тополей, берез и кленов.
Только у сосны и елки не изменятся иголки.
Я пришла не навсегда…Осень нравится вам?
Дети: Да!
Ведущая: Для тебя мы, Осень, песенку споём! А называется наша песня
/Ф-ма № 5 +, 6- «Осень в гости к нам пришла»
/Е. Скрипкина/
1. Тише, тише, тишина
Осень в гости к нам пришла.
Дождик песенку поёт,
И на землю слёзки льёт.
2. Дружно зонтики возьмём
Под дождём гулять пойдём.
Веселее, веселей
Дождик, капай, не жалей.
Осень: По секрету вам скажу: очень я стихи люблю.
Кто смелее, выходите и стихи свои прочтите.
/Ф-ма № 7- фоновая/ ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ
/по выбору воспитателя/
/Дети садятся на места/
Осень: Посмотрите, ребята, как ярок и красив мой наряд.
Сарафан непростой, волшебный. Разноцветные яркие листья на нем.
Потрясла я пелеринку, ллистья ссыпала в корзинку.
Листья золотые эти,в них заданий много, дети!
Пойте, весело играйте, и заданья выполняйте!
Лишь корзинка опустеет, обещаю всем вам я,
Что чудесные подарки ожидают вас, друзья!
А где же моя корзинка? /Осень смотрит по сторонам, «ищет»/.
Точно помню, что я ее здесь оставляла, вы не видели?
Дети: Нет.
Осень: Это опять старичок-Боровичок пошутил, мою корзинку спрятал?
/Под фонограмму № 8 выходит гриб Боровик и садится на пенек/
Осень: /обращает внимание на гриб/ Посмотрите, вот и гриб-Боровик
появился. Здравствуй старичок-Боровичок. Ты мою корзинку взял?
Боровик: Здравствуй, Осень золотая. Здравствуйте, ребята.
Простите, что спрятал вашу корзинку, вот она.
Мне очень хотелось побывать на вашем празднике.
Осень: Ребята, простим Боровичка? Пригласим его на наш праздник?
Дети: Да.
Осень: /Достает золотой листик с текстом/
Листик, листик, покружи, и ребятам подскажи.
Чем им заниматься? Как им развлекаться?
/Ф-ма № 9- голос листика/ Ну- ка, дружно все ребятки отгадайте-ка загадки!
Осень: Вот зелёный толстячок - крупный, гладкий ... (кабачок).
Ведущая: А наши ребята знают песенку-загадку ! Послушайте и отгадайте!
Дети исполняют песню- загадку
«ОГУРЦЫ»
/Музыка И. Арсеева, слова Г.Сапгира/
1. Наши поросятки — Да, да, да!
Выросли на грядке — Да, да, да!
Припев: К солнышку бочком, Хвостики — крючком!
2. Эти поросятки — Да, да, да!
Играют с нами в прятки — Да, да, да!
Припев: К солнышку бочком, Хвостики — крючком!
Осень : /хвалит детей/ Молодцы, ребятки!
Вот еще листик с загадкой:
- Алый цвет, медовый вкус, съел до корки я ... (арбуз).
/ Осень из корзинки достаёт арбуз/.
/Ф-ма № 10/- Музыкальная игра «Весёлый арбузик»
/Ф-ма № 11/- Осень: И с этим заданием вы справились, молодцы! А мои листочки не кончаются, а мои загадки продолжаются!
- Из земли - за чуб плутовку тянем сочную ...(морковку).
/Осень из корзинки достаёт шапочку морковки, отдаёт воспитателю, воспитатель одевает шапку морковки ребёнку/
- Сильно плачут все вокруг, если мама чистит ... (лук).
/Осень из корзинки достаёт шапочку Лука, отдаёт воспитателю, воспитатель одевает шапку Лука ребёнку/
- Здесь весною было пусто, летом выросла ... (капуста).
/Осень из корзинки достаёт шапочку Капусты, отдаёт воспитателю, воспитатель одевает шапку Капусты ребёнку/
Ведущая приглашает детей на игру-хоровод
/одевает шапку Шофёра на мальчика/
«Огородная- хороводная»
/Музыка Б. Можжевелова. Слова А. Пассовой/
1. Есть у нас огород, там своя морковь растет!
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши!
А потом не зевай , и в корзину полезай!
2. Есть у нас огород, там зеленый лук растет!
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши!
А потом не зевай, и в корзину полезай!
3. Есть у нас огород, и капуста там растет!
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, и в корзину полезай!
4. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик
Вот такой вышины, вот такой ширины
Ты шофер сюда спеши, и немножко попляши
А потом не зевай, увози наш урожай.
/Дети садятся на места/
Ведущая: Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Боровик: /Достает листик/ Листик, листик, покружи, и ребятам подскажи.
Чем им заниматься? Как им развлекаться?
/Ф-ма № 012- голос листочка/ Осень в гости к вам пришла и веселье принесла. Вы её повеселите и стишок ей расскажите!
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ
/по выбору воспитателя/
/Детям- подсолнушкам , во время чтения стихотворений, одевают шапочки/
Осень: Спасибо, вам ребятки, замечательные стихи вы рассказали!
/Достает золотой листик/
Листик, листик, покружи, И ребятам подскажи.
Чем им заниматься? Как им развлекаться? /Читает/
- В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи у него негорячи.
Угадали что это? /Подсолнух/
Подсолнушки: Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело плясать!
/ Ф-ма № 13/- Пляска «Подсолнушки»
/Е. Бабина/
1. Мы на солнышко похожи,
Солнце жёлтое, мы тоже,
Начинаем перепляс,
Здесь на празднике у нас!
Припев: Подсолнушки, подсолнушки
Мы маленькие солнышки. 2 раза
2. Покачаем головою,
Ах, какие мы с тобою,
Разудалый перепляс
Продолжается у нас!
Припев
3. Каблучками застучали,
Каблучки всем показали.
Разудалый перепляс
Продолжается у нас!
4. А теперь совсем немножко
Мы похлопаем в ладошки,
Разудалый перепляс
Продолжается у нас!
5. Танцевать вприсядку стали,
Дружно сели, дружно встали,
Мы заканчиваем пляс,
И поклонимся сейчас.
Осень: Спасибо, вам ребятки, за весёлый перепляс!
/Достает золотой листик/
Листик, листик, покружи, И ребятам подскажи.
Чем им заниматься? Как им развлекаться? /Читает/
/Ф-ма № 14- голос листочка/Раз, два, три, четыре, пять! Будем весело играть!
/Ф-ма № 15/- Игра-аттракцино «Собери картошку»
/Ф-ма № 16/- Осень: /Достает золотой листик/
Листик, листик, покружи, и ребятам подскажи.
Чем им заниматься? Как им развлекаться?
/Ф-ма № 17- голос листочка/ В хоровод скорей вставайте, и листочки разбирайте!
/Ф-ма № 18/-Детям раздают листочки
/Ф-ма № 19/- «Хоровод с осенними листочками»
/Ю. Селивестрова/
/У ДЕТЕЙ ЛИСТОЧКИ В ОБЕИХ РУКАХ, ХОДЯТ ВРАССЫПНУЮ/
1. Листочки красивые в руки возьмем,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.
И справа, и слева листочки в руках.
И вдруг полетели, как бабочки, ах! /БЕГУТ НА НОСОЧКАХ/
2. То к тучке навстречу листочки летят,
То вниз, на дорожку - лежат и блестят.
Совсем уж промокли, пора отдыхать,
Но хочется листикам снова летать!
/ПОДНИМАЮТ И ОПУСКАЮТ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ/
3. Сложу я листочки и буду качать,
Тепло им под щечкой в ладошке лежать.
Не страшен им дождик в ладошке моей,
Усни, мой листочек, усни поскорей. /КАЧАЮТ ПОД ЩЕЧКОЙ/
4. И снова листочки мы в руки возьмем,
По мокрым дорожкам гулять мы пойдем.
И справа, и слева листочки в руках.
И снова летают, как бабочки, ах! /БЕГУТ НА НОСОЧКАХ/
Осень: /Достает золотой листик/ Ребята, в корзинке остался последний листик. Чего же он хочет от нас?
Листик, листик, покружи, и ребятам подскажи.
Чем им заниматься? Как им развлекаться? /Читает/
/Ф-ма № 20- голос листочка/ Вот и все, пора прощаться, на прощанье угощаться.
/Ф-ма № 21/-
Осень: У нас для Вас есть сюрприз
Мы немного поколдуем
Глазки крепко все зажмурим
А потом их приоткроем
Что такое? Что такое?
Здесь корзиночка стоит
Видно что-то в ней лежит.
Ой сюрприз-то весь внутри,
Много сладостей, смотри!
//Ф-ма № 22/- Осень с Боровиком угощают детей/
Осень и Боровичок /вместе/: Очень здорово играли,
Пели песни, танцевали.
Наступил прощанья час,
Мы проводим в группу вас!
/Под фонограмму № 23- дети выходят из зала/