СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Осенний сундучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что за загадочный сундучок? Какие тайны он хранит? Как открыть его? А поможет нам - волшебная Осень.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Осенний сундучок"»

ОСЕННИЙ СУНДУЧОК.

(старшая группа)

(Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)


Дети: Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

(ПЕСНЯ «ОСЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ».)

«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

( После песни дети музыку садятся на места)

ВЕД 1: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Звучит музыкальный фон

ВЕД 2:

- Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один:

Разукрашен листьями,

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

ВЕД 1: Отгадать вас просим –

Кто же это?

Дети: Осень!

ВЕД 1: Не пора ли нам открыть сундучок?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2: Ничего не получается.

Сундучок не открывается!

ВЕД 1: Мы не станем унывать,

Будем мы… стихи читать!

Может тогда сундук откроется?

(Дети читают стихи)

1 Ребёнок:
Как осень бывает красива!
Запомним ее листопад.
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят!
2 Ребёнок:
Мы праздник сегодня устроим
И осень к себе позовем,
Мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем
( После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)

ВЕД 1: Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

ВЕД 2: Погодите, мы не станем унывать,

Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…

(Вед2 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, снимает листочек с баннера)

ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит Вед 1, снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

Надо их скорей прочесть

  1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … ( листок)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождик)

(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но

приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД 2: Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

ВЕД 1: Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.

(Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ:

Здравствуйте! Я пришла сегодня, дети,
Праздник вместе с вами встретить.
И не просто я пришла,
Я сюрпризы принесла!
ВЕД 1: Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ: Помогу, но надо для этого вы меня порадуйте осенней песней или танцем.

Ведущий: Мы для тебя, Осень, хоровод заведём!


ХОРОВОД-ИГРА «ОГОРОДНАЯ -ХОРОВОДНАЯ»

Танец с КОЛОСКАМИ

(Дети сели на стульчики. А мал. – идут переодеваются для танца)

ВЕД 2: (подходит к сундучку)

Сундучок наш наконец,

Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).

Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

Да чего тут только нет!

(Достаёт из сундука МУХОМОР )

ВЕД 1: Что это такое? (дети отвечают)

Ну-ка, мухоморы, выходите, да свой танец покажите.


ПЕСНЯ- ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ – ПАРЕНЬКИ» мал.

(после танца мал.. переодев. И садятся на свои места)

ОСЕНЬ: Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем сундучке найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот праздник.

Вед 2: А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила

для нас Осень.

(Достаёт из сундука шапочку ЛИСИЧКИ)

ОСЕНЬ: - Это шапочка лисички. Я знаю это из сценки «НА ЯРМАРКЕ»

Исп. СЦЕНКА «НА ЯРМАРКЕ»

Выносятся атрибуты для сценки.

Купец 1: Где ты, Лисонька, ходила?

Что на ярмарке купила?

ЛИСА: Ах, иду я из Торжка,

Присмотрела петушка,

Голосистый и красивый,

Жаль, что денег не хватило!

Купец.: Так идёшь ты без покупки?

ЛИСА: Голодаю третьи сутки.

На прилавках рыбка, мясо,

Да развешаны колбасы.

Мне б кусочек колбасы,

Нету денег у лисы! (трёт глаза)

Купец.: Не горюй, Лисица, зря-то,

Мы хоть тоже не богаты,

Но поделимся с тобой.

ЛИСА: Сжальтесь, люди, надо мной!

(Берёт угощение, кладёт в корзинку)

- Там ещё сыры видала,

Только денег было мало.

Купец..: Вот тебе кусочек сыра.

ЛИСА: Мне на масло не хватило.

Купец.: Вот тебе горшочек масла.

ЛИСА: Мои детки просят мяса!

Купец.: Вот подарочки лисятам.

ЛИСА: Жаль, что я не так богата.

Купец.: Хватит, Лисонька, просить.

ЛИСА: Ох, как хочется попить!

Купец.: Вот тебе воды глоток.

ЛИСА: От воды какой мне прок?

Мне бы ковшик молока?

Кружка-то невелика.

Купец.: Хоть подарков мне не жалко,

Но ты просто попрошайка!

ЛИСА: Что вы, что вы, я шучу,

За гостинцы отплачу:

Я станцую для ребят

И пойду кормить лисят.

(Под весёлую музыку и аплодисменты Лиса танцует и убегает с корзинкой.)

Осень: давайте, ребята, посмотрим, какие ещё сюрпризы лежат в сундучке!

(достает ГАЛОШИ и 2 ЗОНТИКА)

ИГРА «БЕГ В ГАЛОШАХ»
(формируются 2 команды по 4-5 детей. Каждый игрок одевает одну галошу на ногу, добегает до зонтика, обегает его, возвращается на место, передает эстафету следующему).
Осень: Вот и дождик прошел, все лужи высохли. В сундучке лежат разноцветные ЛИСТИКИ или маски ОВОЩЕЙ. В лесу дул очень сильный ветер и сорвал листья с деревьев. Давайте мы сейчас нарядим эти деревья. Каждое дерево надо нарядить в подходящие для него листочки.


Игра «ОДЕНЬ ДЕРЕВО» или

«ХОРОВОДНАЯ-ОГОРОДНАЯ»
(участвуют 3 ребёнка) На фланелеграфах закреплены три дерева. Дети должны выбрать из общего числа листочков нужный и прикрепить к дереву – кто быстрее справится с заданием)


Осень: Сейчас мы посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.
(выходят дети в костюмах – белка, заяц, медведь по очереди)
Осень: Живут в лесу: белка, зайчишка,
Мой дружочек – бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.

Заяц: Пора мне зайчику линять,
Пора мне шубу поменять.
Был я серый – стану белый.
Ты, Осень, шубу мне найдешь?
Осень: Найду, потом за ней придешь!
Сейчас, зайчишка, с нами в круг вставай и вместе с нами поиграй!

Оркестр
(дети садятся на стулья после игры)


Белка: (выходит с корзиной грибов)
Я спешу, спешу, спешу,
На сучках грибы сушу.
Шишек делаю запас.
Осень: Ну что ж, старайся,
В добрый час!

Давайте поможем белке посушить грибы на верёвочке.


Игра Развесь грибы на веревочку.
(участвуют 2 человека берут по одному грибу - картинке, прищепкой вешают на веревочку)
Медведь: (выходит с корзинкой шишек)
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Осень: (берет у медведя одну шишку)
А для вас, детвора,
Опять веселая игра.
Шишку будем мы друг другу
Передавать по кругу.
А когда музыка остановится, у кого останется шишка, нам станцует.


Игра Передай шишку.
Осень: ну что ж, пора нам возвращаться . (берёт корзинку с угощением) А на прощание я приготовила для вас свои осенние дары, угощайтесь. (отдаёт корзинку с угощением ведущей)


Мне жалко с вами расставаться, Но близиться зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята, Вы ждите Осень через год! До свидания!
(Осень уходит из зала)

8