Сценарий осеннего утренника в старшей группе
«Осенние проделки Кикиморы»
Цель:
- создать праздничное осеннее настроение.
Задачи:
-расширять знания об осени как о времени года;
-создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём;
-закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах и фруктах, особенностях осеннего периода;
-воспитывать любовь к природе;
-продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Герои взрослые: Ведущая, Осень, Кикимора
Дети: Сентябринка, Октябринка, Ноябринка.
Атрибуты:
1. Костюмы: Осени, Кикиморы.
2. Листья по 2 на каждого ребёнка;
3. Маски: сентябринка, октябринка,ноябринка.
4. 3 кленовых листочка .
5. Листочки (березовые, кленовые, дубовые), для игры.
6. 2 ведерка, 2 деревянные ложки, картошка;
7.5 кружочков, 2лейки.
8. Шишки.
9. Круги.
10. Угощения.
Ход: (выходят два ребенка)
1.реб: Закружила осень рыжие метели,
Расписные листья с кленов полетели.
Алые и рыжие ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
2.реб: Снова осень, снова птицы,
В теплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
(Убегают)
Выход детей в танце:
(стоят полукругом)
Вед: Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришёл?
Дети: праздник Осени!
Вед: Конечно, праздник Осени!
Дети читают стихи:
1. Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок!
2. Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
3. Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
4. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Все: Осень наступает.
Дети исполняют песню « Осень снова в гости к нам пришла»
(Присаживаются на стульчики).
Вед: Ребята, посмотрите, какой к нам замечательный листик занесло. Ой, да он не простой, на нем что то написано. Давайте прочитаем?
«Дорогие ребята, я очень спешила к вам на праздник, приготовила для вас подарок – коробочку с сюрпризом. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебным словом, и это слово написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. Поэтому я и опаздываю к вам на праздник. Без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?»
Вед: Ребята, поможем найти Осени волшебные листочки?
Вед: Ребята, кажется, кто то к нам идет.
(В зал заходит Кикимора).
Кикимора: На ковре из желтых листьев
В платьице простом,
Из подаренного ветром крепдешина,
Танцевала ла-ла-ла-ла…
Ну, здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие! Что, заждались?
Ничего страшного, царицу Осень можно и подождать!
А я вижу вы нарядились? (рассматривает, вздыхает, завидует)
Да, хорошо нарядились, можно конечно и поскромнее бы.
Я вот – царица Осень - и то в платьице простом. Да, скромнее надо быть!
Вед: Странная она какая-то, вам не кажется, ребята? (ответы детей)
А может проверим ее?
Вед: Царица Осень, какая-то вы странная.
Кикимора: Какая ещё «странная»? Я - самая настоящая Осень и есть. Пришла к вам из самого болота. Тьфу ты, то есть из леса.
Вед: А что же ты такая грязная, неопрятная?
Кикимора: Ну, подумаешь, немного перепачкалась. Даже вот листики отобрала. Ой, … собрала.
Вед: Какая-то Осень подозрительная, заговаривается. Ты нас не обманываешь?
Кикимора: Да я просто устала, притомилась, в лесу краски разводила, по листве кистью проводила. Вот и утомилась. А что, знаете, какое это нелёгкое дело?
Вед: Ну, ладно, ладно. Присаживайся, отдохни.
Осень, мы тебя так долго ждали и танец тебе подарить мечтали! Сейчас наши дети исполнят танец, и тебя повеселят. Вы, ребята, не сидите, все на танец выходите!
(Танец с листочками)
Кикимора: Какой замечательный танец, молодцы, ребята! А вообще то, я очень дожди люблю. И вообще я люблю сырость и слякоть, как на моем болоте. Тьфу ты!
Вед: Ах, вот ты и проговорилась! Никакая ты не Осень.
Ты — Кикимора болотная.
Кикимора: Раскусили вы меня. Да, я – Кикимора, по фамилии Болотная. Для близких – просто Кики. Я – красавица залетная. Я – Кикимора Болотная! Я такая красотуля!
Вед: Что же ты ребят наших обманываешь? Признавайся, это ты листочки спрятала?
Кикимора: Листочки?..М да…Вчера дул сильный ветер. Прилетели тут какие то очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть…
Вед: Ой, наверное, это именно те листочки, которые мы ищем. Отдай нам их, пожалуйста!
Кикимора: Отдать …просто так? Не-ет! Вот выполните мои задания, тогда посмотрим. Согласны? Для разминки поиграйте со мной в игру. Мы частенько с Лешим играем. Слушайте внимательно, если я называю неправильно, надо топать. Умеете топать? Молодцы!
(Игра «Прилетели птицы»).
Кикимора:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Кикимора: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Вед. А мухи - это кто?
Дети. Насекомые.
Кикимора: Правильно. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)
Вед: Что не правильно? ( макароны)
Кикимора: Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...(Дети топают)
Вед: Что ребята не правильно? ( лисицы)
А лисицы это кто? (животные)
Кикимора: Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи ... (Дети топают.)
Вед: Что не правильно? (чайник) А чайник это что? (посуда)
Кикимора: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)
Вед: Что не правильно? (комары) А комары это кто? (насекомые)
Кикимора: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...
Все вы молодцы! Разминку вы прошли!
Вед: Молодцы, ребята!
Кики: Ну что ж, вот вам первое задание. У меня вот картошка уродилась, надо бы ее перенести в ведерки, да не просто перенести, а в ложке.) Справитесь?
( проводится игра « Перенеси картошку в ложке»).
Вед: Ну что, Кикимора, справились ребята с твоим заданием?
Кики: Да, молодцы! Что ж, вот вам первый листочек.
А вот я еще люблю стихи! Может порадуете меня?
Вед: Что, ребята, уважим Кикимору?
Дети выходят, читают стихи:
1.Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
2.Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
3.И запели песни
В небе журавли.
Косяками к югу
Тянутся они.
4.Кто сказал, что осень –
Грустная пора?
Сколько ярких красок
Дарит нам она!
Вед: Ну как, Кикимора, понравились тебе стихи?
Кики: Молодцы! Уважили! А вот вам следующее задание. Нужно перепрыгнуть мое болото, ножки то не замочите!
(проводится игра « Перепрыгни через болото»).
Вед: Молодцы! Справились ребята с заданием. Отдавай нам еще листочек!
Кики: Да, молодцы! А отдавать то жалко! Ну да ладно! Вот вам второй листочек. Ну ни чего, с третьем заданием вам точно не справиться. Вот интересно, (роется в корзинке) знаете ли вы, с каких деревьев вот эти листочки? Осень по садочку ходила, листики свои обронила. И я вот совсем запуталась (разбрасывает из своей корзинки листья: березовые, кленовые, дубовые) Надо разложить листочки в 3 группы – березовые, кленовые, дубовые.
(Игра « Найди нужный листочек» (деревья, листья)
Кикимора: Ну, молодцы, справились с заданием. Ладно. Так и быть. Вот вам третий листочек.
Вед: Спасибо, тебе Кикимора. Вот, ребята, мы с вами и собрали все листочки. Пора бы и Осени уже прийти. Может Осень заблудилась? Давайте, ребята, позовем Осень.
Все: ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ОТЗОВИСЬ! ГДЕ ТЫ ОСЕНЬ ПОЯВИСЬ!
(Под музыку выходит Осень)
Осень: Здравствуйте, мои хорошие, нарядные, друг на друга совсем не похожие! В гости к вам пришла, друзья, не одна. А с кем, я пришла, предлагаю вам отгадать.
( Осень загадывает загадки)
1. Опустел наш дивный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Осень: Сентябринка, дочка моя, выходи и стишок нам расскажи.
(Выходит Сентябринка)
Сентябринка –
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Кики: А я знаю, сентябрь это первый месяц осени. Вот!
Вед: Ребята, в сентябре созревает много разных овощей и фруктов.
Но сначала, чтобы собрать урожай, что нужно сделать? Правильно! Нужно сначала все посадить. Я вам предлагаю провести эстафету огородников.
( проводится «Эстафета огородников»)
2. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Осень: А вот моя и вторая дочурка - Октябринка.
Выходит Октябринка
Октябринка.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Листьям — время опадать,
Птицам — время улетать.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Вед:: Молодец, Октябринка! Хозяйственная девочка.
И октябрь это второй месяц осени.
Вед: Ребята, давайте подарим Осени и ее дочуркам песню.
(исполняется песня « Осень листьями шурши»)
Осень: Спасибо, ребята! Замечательная песня!
Послушайте третью загадку.
3.Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Осень: А теперь пришла пора послушать мою третью дочку Ноябринку
Ноябринка.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет — ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало —
Ты подвесь кусочек сала!
Кики: Какая хорошая заботливая девочка наша Ноябринка! Ноябрь – самый последний осенний месяц, за которым наступает зима. Брррррр!
Вед: Ребята, посмотрите на нашу красавицу Осень. И мы для нее приготовили стихи.
(дети читают стихи)
1.Какое у осени платье?
Могу без ошибок сказать я:
В подарок оставило лето
Немного зелёного цвета.
2.Придумала осень сама
Бордовые с жёлтым тона.
И платье красивое сшила,
Каймой золотой опушила.
3.Серёжки – из ягод рябинок,
Вуаль – это нить паутинок
А шляпу сплела из колосьев.
Ну чем не красавица осень?
Осень: Спасибо, ребята! Спасибо, что помогли найти листочки, выполнив все задания Кикиморы! (смотрит строго на Кики)
Кикимора (виновато) : Я не хотела. Просто боялась, что вы на праздник Осень пригласите, а меня нет. (Хнычет)
Вед: Ребята, простим Кикимору?
Дети: Да!
Вед: А теперь прочитаем, что же написано на листочках: (выкладывает на полу) «С праздником». А что же в коробочке?.
(открывает коробочку)
Вед: Что это?
Осень: И здесь без тебя не обошлось! (смотрит строго на Кики)
Кикимора: А что такое? Смотрите, какие я вам шишечки припасла: самые крупные, самые отборные. Объедение!
Вед: Погоди, Кикимора! Ведь у нас тут не белочки, а мальчики и девочки!
Кикимора: А что, они шишек не едят? А зря, очень вкусно и питательно.
Попробуйте! (предлагает ) Ну вот, не угадала…Что же теперь делать?
Осень: Видно без волшебства не обойтись! Закройте ребята глазки. А ты,
Кикимора, проследи, чтобы никто не подглядывал.
Превращайтесь шишечки еловые, сосновые
В яблоки душистые, вкусные, медовые!
Можно глазки открывать
И подарки получать!
( Осень отдает корзинку с угощениями ведущей)
Вед: Спасибо тебе Осень за щедрое угощение, приходите еще к нам в гости!
Кикимора:
До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!
Осень:
С вами было интересно,
Очень весело, чудесно!
Но прощаться мне пора,
Ждут меня еще дела.
До свидания, друзья!
(гости уходят)
Вед: Вот и закончен концерт наш осенний,
Ждите от нас и других представлений.
До новых встреч!