Сценарий Осенний бал для 6-10 классов
(Звучит музыка)
Ведущий 1: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листья - золотистый свет. Добрый вечер!
Ведущий 2: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.
Ведущий 1. Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
Ведущий 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий 1. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью особенно красив наряд природы.
Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Ведущий 1. Осенний праздник - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.
Ведущий 2. Художники дарят свое искусство, поэты – стихи. Природа – свою красоту, а учащиеся нашей школы дарят свои творческие умения.
Ведущий 1. Мы все готовились к этому дню. А где конкурсы – там и жюри.
Ведущий 2. В нашу судейскую коллегию сегодня входят…
В.1.Сегодня у нас в программе. Конкурс 1 «Приветствие».
В 2. Конкурс 2 Показ нарядов «Нам осень в радость» (по классам)
В 1. Конкурс 3 «Осенняя викторина»
В2. Конкурс 4 «Спой песню»
В1.Конкурс 5 «Театр осенних миниатюр».
В2 Конкурс 6 «Снимаем кино»
В1.Конкурс 7 «Осенний листопад»
В1.Конкурс 8 «Богатый урожай»
В2. Конкурс 9. «Варим борщ»
В1.Конкурс 10. «Краски осени» д/з
В2. Мы предлагаем нашим участникам выйти на сцену по 2 команды.
Первая команда …….
В1. Вторая команда…….
В2. Начинаем наш первый конкурс «Приветствие». Вам необходимо придумать название команды, девиз и выбрать капитана команды. Название должно быть связанно с осенней темой. Внимание! Начали!
В1. Предоставляем слово 1 –ой команде.(приветствие 1 команды)
В2. Предоставляем слово 2-ой команде (приветствие 2 команды)
Ведущий1: А я люблю осень!
Ведущий 2: Почему?
Ведущий1: На рынках столько овощей!
Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?
Ведущий1: Конечно, нужно ведь себя показать и наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.
Ведущий 2: А, что же ты одеваешь?
Ведущий1: Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.
Ведущий 2: А я тебе посоветовала бы посмотреть на модный показ от каждого класса. Конкурс 2 «Показ нарядов «Нам осень в радость»».
Ведущий 1. Обратите внимание, как сегодня постарались наши пары! Они нарядно и по-осеннему одеты. Старания не должны пропасть даром! (показ осен. моды)
В 2. Нашу коллекцию осеннего сезона оценит жюри!
Ведущий 1. Ну а у нас Конкурс 3 "Осенняя викторина»
Ведущий 2. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл (читает вопросы)
Вопросы:
1. Какое дерево является символом осени? (клен)
2. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом)
3. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» голова? (капуста)
4. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)
5. По-итальянски «тартуфель», а по – русски…? (Картофель)
6. Маленький, горький, луку брат.. (Чеснок)
7. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь)
8. Не книжка, а с листочками? (Дерево)
9. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни)
10. Самая овощная сказка? (Чипполино)
11. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
12. Из-за какого фрукта выгнали Адама и Еву из райского сада? (Яблоко)
13. Что редьки не слаще? (Хрен)
14. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Ведущий 2. Это была небольшая разминка.
Ведущий 1. Да… Эх, осень, осень…Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить наши участники.
(Раздаются задания командам)
1. Много рябины… (к холодной зиме)
2. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой)
3. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме)
4. Много паутины… (к долгой и сухой осени)
5. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму)
6. Если орехов много, а грибов нет.. (зима будет снежная и суровая)
7. В ноябре снега надует … (хлеба прибудет)
Свои работы предоставляем жюри.
Ведущий 1. Что- то душа петь начинает…
Ведущий 2: Не слышу!?
Ведущий 1: Как не слышишь?
Ведущий 2: Не слышу!?
Ведущий 1. Не может быть, я же слышу!
Ведущий 2: Это, наверное, наши команды готовятся к следующему конкурсу
Конкурс 4 «Спой песню».
Участники прослушивают припев песни «Листья желтые»
Ведущий 2. Все мы знаем известную песню «Листья желтые». Нужно вспомнить эту композицию в лице:
- русско-народного хора;
Вед. 1 А мы переходим к следующему конкурсу «Театр осенних миниатюр».
Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом! Сейчас проверим ваши театральные способности. Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подходят ко мне, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут одна команда разыгрывает сюжет, а другая отгадывает
Написать на листочках
Запасливый ёжик собирает на иглы грибочки и фрукты.
Медведь готовится к спячке – обустраивает берлогу.
Хомяк собирает запасы.
Журавли перед отлётом танцуют свой прощальный вальс.
Вед2. Замечательные актеры. Можно снимать фильм. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам, уважаемые участники…. У каждого своя роль. (раздает роли игрокам команды-напечат на листке)
Я буду читать сценарий, называть персонажей, а вы должны исполнить свою роль, то есть войти в образ. Ну а жюри будет оценивать ваши актерские способности…! Итак: камера, мотор, начали!
Однажды старый Дед запряг Коня в Сани и поехал в лес за Елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилась. Ещё раз потрогал – очень понравилась. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и загрустил. И подумалось ему: «А зачем мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, в декабре и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии. Ждите продолжение!
Вед. 1 А сейчас конкурс «Листопад»
Каждая команда получает пакет с вырезанными осенними листочками, на которых записаны фрагменты стихов об осени. Задача участников заключается в том, чтобы прочитать отрывок и определить автора приведенных строк.
А для всех звучит песня «Что такое осень?»
Набор стихов для команд одинаковый.
За верный ответ-3 балла команде.
Фрагменты стихов:
1.Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И.А.Бунин «Листопад».)
2.Есть в светлости осенних вечеров
умильная таинственная прелесть:
зловещий блеск и пестрота дерев,
багряных листьев томный, легкий шелест.
(Ф.И.Тютчев, «Осенний вечер»)
3.Октябрь уж наступил -уж роща отряхивает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад- дорога промерзает;
Журча, еще бежит за мельницу ручей….
(А. С. Пушкин. «Осень»)
Отговорила осень золотая
Берёзовым весёлым языком
И журавли печально пролетая,
Уж не жалеют больше не о чём
(С. Есенин «Отговорила роща золотая»)
Листочки с ответами проверяет жюри.
Вед.2 Осень-время урожая! Как приятно получать дары от природы, а особенно лакомиться ими.
Конкурс «Богатый урожай» нужно как можно быстрее съесть морковку.
Вед. 1. Одной морковкой сильно не наешься! Вот бы борщеца поесть.
Вед. 2. А давай узнаем умеют ли наши участники готовить борщ. Знают ли они индигриенты для приготовления борща.
Конкурс «Варим борщ»
Ведущий. Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!
Ведущий 2. Зловещий блеск и пестрота деревьев,
Багряных листьев темных легкий шелест.
Ведущий 1. Вот и пролетело звонкое лето.
Наступила щедрая осень.
Ведущий 2. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени – это всевозможные оттенки и краски цветов. Ведь осень – это великолепная художница, рисующая свои картины. И наш следующий конкурс называется «Краски осени». Это ваше д/з.
Конкурс «Краски осени»
Вед. 1 На этом наша конкурсная программа завершена. Просим жюри подвести итог.