Сценарий линейки по открытию недели окружающего мира
Ведущий 1: Здравствуйте, друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на открытии предметной недели посвященной Окружающему миру!
Выступление детей
1 ученик
Сегодня, друзья, мы отправимся в путь
Хорошее настроение взять не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья
Быть невнимательным нельзя!
Нас ждёт неделя окружающего мира
2 ученик
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
3 ученик
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
4 ученик
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
5 ученик
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим.
Звучит веселая музыка….. заходит Вовочка и Мусорный король
(Сценка «Люби и уважай природу»)
Ведущий 1: Встречайте мальчика Вовочку, но он пришёл не один. Давайте посмотрим с кем он пришёл.
Знакомство с правилами поведения в лесу
Вовочка: Какая прекрасная поляна. А какие красивые цветы. Какие они душистые, ароматные. Сейчас, я сорву и этот и этот (в руках охапка цветов).
Мусорный король: Давай сорвём все цветы. Они такие красивые.
Вовочка: А цветы завяли. Что с ними делать?
Мусорный король: Да выкинь их. Зачем они нужны.
Ведущий 1: Какое правило нарушил Вовочка и Мусорный король?
Ученики говорят о правиле «Не рви цветы охапками!»
Знакомство с 2 правилом
Вовочка: Какое большое дерево. Сломаю одну ветку. Сделаю рогатку. Буду стрелять по птицам и зверям.
Мусорный король: И мне сломай веточку. Я тоже хочу рогатку.
(Ученики говорят о правилах: «Не ломай ветки!»)
Знакомство с 3 правилом
Вовочка: Посмотри, у меня есть сачок. Я сейчас пойду ловить бабочек, мотыльков. Король, ты со мной?
( Ученики говорят о правиле «Не лови насекомых!»)
Знакомство с 4 правилом
Вовочка: Что-то я устал. Король давай отдохнём, устроим пикник, костерок разведём.
Мусорный король: Давай. Я люблю поесть, мусор раскидать, а костер разведем прямо на поляне.
(Ученики говорят о правилах «Не мусори в лесу!», «Не разводи костёр в лесу!»).
Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, Вовочка теперь знает правила поведения в лесу?
Ведущий 1: А как вы, усвоили эти правила, я сейчас узнаю. (Игра «Можно или нельзя»)
Если верно скажу – кричите «да-да-да»
Если не верно – кричите «нет-нет-нет»
• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»
• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»
• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»
• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»
• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»
• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»
• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»
• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»
Какие вы молодцы! Все правила знаете!!!
Звучит музыка «Лесной ручей»
Ведущая 1. Ой, а кто это там журчит!
Выходит Ручеёк.
Ведущая 2. Ребята, к нам в гости прибежал лесной ручеёк! А что-то он не очень веселый! Ручеёк, почему ты такой грустный?
Ручеёк:
Я был веселым и задорным!
Бежал по лесу, по полям!
Но вдруг водица стала черной…
И мусор, грязь и здесь и там!
Мне стало трудно… задыхаюсь….
От грязи, мусора и нечистот.
Я к вам, ребята, обращаюсь…
Вы мне помочь готовы? Дааааа….
Давайте с вами поиграем! Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то кричите «это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. Понятно? Готовы?
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто природу охраняет? Мусор всюду не кидает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас конфетку съедает, и фантик прямо на землю кидает?
………………………………………………………………………..
Кто птичек обижает? Из рогатки в них стреляет?
………………………………………………………………………………
Кто зимой птицам помогает? В кормушку еду собирает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто зверей не обижает! Любит их и уважает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто деревья и кусты ломает? Цветы красивые срывает и кидает?
……………………………………………………….
Кто бьёт стекла на дороге, что поранить можно ноги?
……………………………………………………………………..
А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?
Это я, это я, это все мои друзья!
А когда вы подрастете,
Кто сможет город окружить чистотой и заботой?
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий 1: Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, ручьи и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.
Ведущий 2:
Сейчас вы получите маршрутные листы на неделю (рассказывает, что ждет ребят на этой недели)
Ведущий 1:
На предметной неделе вам представится возможность проявить свои знания, смекалку и творчество в различных мероприятиях и коллективных делах.
Вместе:
Желаем вам успехов и побед!